Взгляд
19 октября, вторник  |  Последнее обновление — 05:33  |  vz.ru
Разделы

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: КНДР запустила неопознанный снаряд в сторону Японского моря

    Главная тема


    Россия попрощалась с НАТО

    Team Spirit


    Эксперт предсказал реакцию Киева на совместную победу российских и украинских геймеров

    «горстка стран»


    Эрдоган выступил против сложившегося после Второй мировой миропорпядка

    атака вирусов


    Вирусолог рассказал о возможной конкуренции за людей между COVID-19, гриппом и ОРВИ

    Видео

    бывший ссср


    Русский язык объявлен главной бедой Латвии

    Удорожание нефти, газа и угля


    Мировая инфляция стала опасной проблемой для России

    экстрадиция дипломата


    США и Кабо-Верде перед приездом Поклонской учинили правовой беспредел

    голубое топливо


    Европу лишили последней надежды на газовое спасение

    советский разведчик


    Кто подставил Рихарда Зорге

    Социальная напряженность


    Кирилл Телин: Настала эпоха санитарной демократии

    Непрофессиональный космос


    Михаил Котов: Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Какая из сторон больше заинтересована в диалоге между Россией и НАТО?

    «Мы учли просьбы москвичей»

    Кондиционеры со столичных фасадов снимать не будут
       23 октября 2009, 16:54
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Оксана Бойко

    У Московской кольцевой автодороги может появиться дублер, некоторые столичные дороги уйдут под землю, а на фасадах жилых зданий сохранятся кондиционеры. Об этих и других вопросах говорил в пятницу главный архитектор города Александр Кузьмин, отчитываясь о проведенных слушаниях по проекту Генерального плана Москвы. Он отметил, что в слушаниях приняли участие тысячи москвичей. Чиновники обещают ответить на все их запросы.

    МКАД-2

    Сейчас Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта

    У Московской кольцевой автодороги может появиться дублер. Строительство участка запланировано в районе Братеево и Капотни.

    «Сейчас Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта. Это будет либо отдельная полоса, либо параллельная трасса», − приводит слова главного архитектора Москвы Александра Кузьмина ИТАР-ТАСС. На следующей неделе с первыми проектными решениями будет ознакомлена мэрия.

    Изменились планы и по строительству Четвертого транспортного кольца. Вместо моста через Москву-реку часть трассы в районах Печатники и Нагатинский затон уйдут под воду. «Мы учли просьбы москвичей, и теперь участок кольца проектируется в виде подводного тоннеля», − сообщил Кузьмин. Кроме того, по многочисленным заявкам в Москве началась проектировка велосипедных дорожек.

    Фасад с кондиционером

    Специальной программы против кондиционеров, уродующих фасады жилых зданий, в Москве не будет. Решение о том, снимать агрегаты со стен домов или нет, жители города должны принимать самостоятельно, убежден Кузьмин.

    Пока силы чиновников будут направлены на борьбу с кондиционерами, установленными на памятниках архитектуры, а также в районах исторически ценной застройки. «Я хочу снять кондиционеры с Москомархитектуры, однако специальной программы не будет», − заявил главный архитектор города, подчеркнув, что рассчитывает на «эволюцию в мозгах».

    В качестве примера удачного архитектурного решения, когда кондиционер может быть невидим, он привел «французский балкон», специально предназначенный для этих целей.

    Ранее чиновники заявляли, что в Москве может быть принят законопроект по внешнему виду города, предписывающий, в том числе, и меры по борьбе с кондиционерами.

    За Сталина

    «Если ты взялся за реставрацию, то нужно воссоздать это так, как это было у художника. Я не сталинист, но с уважением отношусь к творчеству тех, кто работал до меня», − заявил Кузьмин по поводу фразы, прославляющей Иосифа Сталина, возвращенной в вестибюль станции метро «Курская-радиальная».

    Надпись-цитата из советского гимна сталинских времен: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг он нас вдохновил» была восстановлена после реставрации станции в августе этого года. Слова демонтировали после 20-го съезда КПСС в 1956 году, однако сейчас реставраторы решили, что стоит воссоздать станцию в первоначальном виде.

    Продолжая тему метро, главный архитектор отметил, что во время публичных слушаний было решено построить еще одну станцию метро в микрорайоне Митино.

    «Сейчас станция метро «Митино» расположена в центре микрорайона, а вторую станцию − «Пятницкая» − планируется построить на Пятницком шоссе», − заявил Кузьмин.

    В планах развития легкого метро в Бутове − дать возможность людям въехать в микрорайон не только с Варшавки, но и связать его с Ясенево. По словам Кузьмина, сейчас обсуждается вопрос относительно будущего линии в северной зоне Москвы на Дмитровском шоссе.

    «Возможно, мы погоним ветку метро от МКАД в районе Дмитровского шоссе до «Петровско-Разумовской», − заявил он.

    Диалог состоялся

    В целом, заключил Кузьмин, общественные слушания по проекту Генерального плана Москвы прошли успешно.

    В основном вопросы жителей столицы касались транспортных проблем, мусоросжигательных заводов, стабилизационной и развивающейся застройки жилых кварталов.

    «Отменены решения по строительству мусоросжигательных заводов в Ясенево и Тушино. В отдельных кварталах города, как, например, в 25-м и 26-м Гагаринского района, будет сохранена вся застройка, а вот в 30-м того же района, где в основном пятиэтажки, мы будем строить новые дома», − добавил главный архитектор Москвы.

    Ответы на десятки тысяч вопросов, поднятых жителями в ходе Генплана, чиновники пообещали выложить на ведомственных сайтах в ближайшее время.

    Комментарии экспертов

    Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
    Позиция главного архитектора столицы является очень правильной. Что же касается его заявлений о реставрации станции метро, то здесь я могу сказать следующее. Читать далее.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •