25 мая, среда  |  Последнее обновление — 21:39  |  vz.ru

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: Россия временно разрешила поставки газа с «Ямал СПГ» для «Газпром Германия»

Западным либералам пришлось принять российскую спецоперацию

размер пенсии

Путин объявил об индексации пенсий на 10% с 1 июня

30 тонн плутония

На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

отказ в господдержке

В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

чрезвычайное положение

Венгрия готовится к распаду Украины

«отдавали то, что не жалко»

Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

идея Литвы

Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

пожизненный срок

Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

комплексы «Гарпун»

Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

нацистская сущность

Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

страх перед Россией

Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

магия города

Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

Невидимость стала реальностью

Уже существуют разработки, позволяющие скрыть предметы от человеческих глаз
       14 апреля 2007, 22:02
    Текст: Екатерина Сапогова

Ученым из американского университета Пардью удалось разработать проект устройства, которое позволяет делать объекты невидимыми. Это далеко не первая разработка в этой области – открытие ученого Кэмпа из романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» будоражит воображение не только читателей, но и ученых. На этом поприще определенных успехов добились не только зарубежные ученые, но и их российские коллеги.

Разработки американских ученых базируются на перенаправлении лучей света вокруг объекта с помощью нанотехнологий. Микроскопические нити расходятся лучами от центра предмета, и предмет становится фактически прозрачным, так как световые потоки проходят вокруг предмета, не отражаясь.

Стоимость комплекта одежды из «невидимого материала» может превысить бюджет, выделяемый правительством на все научные разработки

Нити, которые обеспечивают такой эффект, должны быть толщиной всего 10 нм – в результате виден объект, который находится за объектом, а сам объект – нет. Исследователи считают, что это только первый шаг на пути создания устройства, которое сможет целиком скрыть предмет от человеческого взгляда.

В университете Дюка – еще одном американском вузе – группа ученых тоже работает на создание невидимости в реальности, но тамошние исследователи пошли немного иным путем – они создают маскировочное покрытие, которое сделает предмет невидимым. Примечательно, что этой группе американских исследователей совместно со своими британскими коллегами удалось добиться первых практических результатов спустя всего 5 месяцев после опубликования своих теоретических выкладок в журнале Science. Впрочем, пока скрыть от микроволнового радара ученым удалось лишь небольшой неподвижный металлический предмет.

Тем не менее американцы полны энтузиазма: их руководитель Дэвид Шуриг считает, что не за горами тот день, когда будет создана одежда, которая сделает человека невидимым для обычного глаза, а чуть позже – и для электронных устройств.

Впрочем, такие заявления пока делать преждевременно по ряду причин. Первые исследования в области метаматериалов – так ученые предпочитают назвать покрытия, которые делают предмет невидимым, – начались еще в 2000 году.

В самых оптимистичных прогнозах на серийный выпуск подобных материалов указывался 2009–2011 год, но даже и в этом случае исследователи предупреждали: стоимость материалов будет чрезвычайно высока.

Британский исследователь Джон Пендри не стал называть порядок стоимости материала, но позволил себе отметить, что стоимость одного комплекта одежды из «невидимого материала» может значительно превысить бюджет, выделяемый правительством Соединенного Королевства на все научные разработки.

Не отстают от своих коллег и российские ученые: профессор кафедры квантовой и оптической электроники Ульяновского государственного университета Олег Гадомский уже успел изобрести и даже запатентовать способ делать предметы невидимыми.

Само изобретение в патенте называется несколько скромнее: «Способ преобразования оптического излучения».

Суть изобретения в том, что при создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя.

Впрочем, невидимыми можно сделать пока только неподвижные предметы, поскольку при движении частота излучений меняется и сохранить невидимость невозможно, отмечает Гадомский. Тем не менее, он считает, что шапка-невидимка – это всего лишь вопрос времени и соответствующего развития технологий.

Впрочем, шапки-невидимки и щиты из новых материалов, укрывающие от постороннего взгляда агентов спецслужб или миллиардеров, пока скорее утопия, чем реальность. Кроме высокой стоимости материалов, ученым пока все же не удается добиться результата полной невидимости предмета во всех спектрах и диапазонах частот. С другой стороны, как только такие изобретения появятся на вооружении у военных, ВПК многих стран придется срочно перестраиваться – к примеру, приборы орбитального слежения и ночного видения придется создавать практически заново.