Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
18 марта 2007, 10:01 • Общество

Новые водительские права

Названы сроки введения новых водительских прав

Новые водительские права
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Введение подкатегорий в российские водительские удостоверения отодвигается на неопределенный срок. Ввести в правах градацию автомобилей, отделив мощные авто от малолитражек, ранее обещали с этого года. Но теперь, как сказали газете ВЗГЛЯД в ГАИ, это вопрос даже не ближайшего года.

Внедрение новых водительских прав с подкатегориями в России оттягивается. Еще летом прошлого года глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов обещал, что его ведомство разработает предложения о внедрении новых водительских удостоверений к октябрю, чтобы уже в 2007 году начать их выдачу.

Хороший европейский опыт, после того как начинается его адаптация к российским условиям, сразу же становится головной болью для автомобилистов

Но работа застопорилась. «Мы совместно с Минобразования сейчас разрабатываем программу по подкатегориям. Когда закончим ее, после этого и начнем (их выдачу)», – заявил Кирьянов.

В его ведомстве затрудняются назвать даже примерные сроки перехода на новые удостоверения. «Я бы предпочел сейчас об этом вообще не говорить, это дело не ближайшего времени», – ответил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГАИ России Владимир Шевченко. «Это вопрос даже не ближайшего года, а может, и вовсе двух-трех лет», – добавил он.

Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий: А (мотоциклы), В (автомобили массой до 3,5 тонн), C (грузовые автомобили), D (автобусы, где более восьми сидячих мест) и Е (грузовики с прицепом). Все эти категории должны быть дополнены подкатегориями, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.

Таким образом, если сегодня владелец Daewoo Matiz может управлять Toyota Land Cruiser, то после введения новых удостоверений, пересаживаясь с малолитражки на внедорожник, нужно будет открыть соответствующую подкатегорию, то есть пересдать экзамен.

В чем причина задержки нововведения, Владимир Шевченко пояснить отказался. Более того, чем чаще гаишные начальники комментируют ситуацию с переходом на подкатегории, тем больше путаницы возникает. Например, в интервью РИА Новости Кирьянов, объясняя суть новшества, сказал: «В Европе в каждой категории есть подкатегории, например А1, В1, С1. Именно они и появятся в правах. Цифра «1» говорит, что в данной категории водитель – новичок».

Правда, в Европе цифра «1» вовсе не означает стаж водителя – она подразумевает градацию автомобилей по мощности двигателя, по количеству мест и т. д. При чем здесь «водитель-новичок», не совсем понятно.

«Кирьянов всегда туманно выражал свои мысли», – попытался пояснить фразу начальника ДОБДД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Боюсь, что до тех пор, пока ГАИ не представит окончательного положения о введении подкатегорий, мы не сможем полностью понять, что же нас в конце концов ждет», – сказал он газете ВЗГЛЯД, добавив, что этого положения ждут с октября.

Саму идею введения подкатегорий Травин считает правильной. «Это не мы придумали, так ездит вся Европа», – пояснил он, напомнив, что, «когда в России разрабатывались существующие категории, не было такой градации автомобилей».

Однако опасения у юриста есть, так как хороший европейский опыт, после того как начинается его адаптация к российским условиям, сразу же становится головной болью для автомобилистов. «Перегибы со стороны ГАИ обязательно будут», – уверен Травин. Например, какую подкатегорию откроют водителям, у которых сейчас категория В? «Не может ли получиться так, что я потом должен буду пересдавать экзамен на право управления машиной, на которой я уже езжу 10 лет?» – возмущается Травин.

Введение в России новых водительских удостоверений с подкатегориями обусловлено Европейской конвенцией о дорожном движении 1968 года, к которой РФ присоединилась 28 марта 2006 года. Согласно документу все 60 стран, его подписавших, обязаны в течение пяти лет перейти на водительские удостоверения нового образца.

В ГАИ особо подчеркивают, что с введением подкатегорий массового единовременного обмена водительских удостоверений старого образца не будет. С нынешними правами можно ездить до окончания их срока действия.

..............