Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
25 февраля 2007, 11:01 • Общество

Бизнес-леди удивила мир

Бизнес-леди удивила деловой мир

Бизнес-леди удивила мир
@ Reuters

Tекст: Виктория Александрова

Бренда Барнс – успешная бизнес-леди, уверенно поднимающаяся к самой вершине крупнейшей корпорации, мягко говоря, удивила американский корпоративный мир тем, что решила в один момент отказаться от всего, чего добилась. Комментарий был предельно прост – «я просто не хочу пропустить еще один день рождения своего ребенка».

То, что Бренда Барнс не могла недооценивать значение семьи, становится ясно уже из ее биографии. Бренда была одной из семи детей, ее отец был рабочим, мать – домохозяйкой. Барнс говорит, что именно родители привили ей уважение и к труду, и к семье.

Через двадцать лет после начала работы в корпорации Бренда Барнс встала во главе подразделения PepsiCo – Северная Америка

Бренда получила образование в Augustana College – сначала степень бакалавра экономики, затем степень МВА в Loyola University. В 1976 году она пришла в компанию PepsiCo и пошла вверх по карьерной лестнице. Начав с позиции бизнес-менеджера, уже в 1981 году она заняла пост вице-президента по маркетингу бренда Frito-Lay, а в 1984 году – пост вице-президента по маркетингу головного бренда – Pepsi-Cola, сообщает сайт e-xecutive.

Нет смысла перечислять все дальнейшие должности в PepsiCo, так или иначе, в 1996 году, через двадцать лет после начала работы в корпорации, Бренда Барнс встала во главе подразделения PepsiCo – Северная Америка. Перспективы открывались более чем заманчивые – Бренду называли наиболее вероятным кандидатом на пост CEO в корпорации. Однако еще через два года Барнс делает неожиданный шаг. Она объявляет о том, что оставляет свой пост ради того, чтобы посвятить себя семье. Будучи в то время одной из самых ярких женщин-руководителей в Америке, Бренда своим решением не могла не привлечь к себе внимание. Бренда прокомментировала свои действия предельно просто и четко – «я не хочу пропустить еще один день рождения своего ребенка».

Поступок Бренды вызвал оживленные дебаты в корпоративной среде, пишет издание Crain's Chicago Business. Особенно сокрушались работающие матери, пытающиеся достичь баланса между семейной жизнью и карьерой: «Если уж Бренда Барнс не смогла совместить то и другое, то кто это сможет?»

Впрочем, домохозяйкой госпожа Барнс так и не стала, полностью уйти из бизнеса она не могла. Она вошла в состав советов директоров ряда крупных компаний, среди которых такие, как Avon, The New York Times, Staples, в течение нескольких месяцев занимала должность президента Starwood Hotels and Resorts. Бренда Барнс начала преподавать в Kellogg School of Management, сообщает Forbes.com. Другими словами, бизнес-вумен продолжала заниматься бизнесом – но при этом так, что он занимал только ту часть ее жизни, которую она хотела ему отдавать. Все остальное время Бренда посвящала своим троим сыновьям.

На протяжении шести лет Бренде поступали предложения, причем весьма интересные, от нескольких компаний, причем должность предлагалась равноценная той, от которой она отказалась в PepsiCo. Впрочем, Бренда не соглашалась: «Когда речь идет о том, чтобы занять пост СЕО, это значит, что вы должны посвятить ему свою жизнь, – говорила Барнс. – Вы не можете изменить эту должность, чтобы она была более приспособлена для женщины, чем для мужчины. С этим ничего не поделаешь».

Впрочем, когда дети выросли, Бренда решила вернуться. Предложение, от которого женщина не смогла отказаться, сделала американская корпорация Sara Lee. В 2004 году Бренда Барнс заняла пост операционного директора корпорации, а затем – все ту же, «мужскую», должность CEO.

В интервью Business Week Бренда Барнс призналась, что вернулась к рабочей форме очень быстро, как будто почти семилетнего «отпуска» и не было. Семейный очаг был обустроен – а Sara Lee в то время нуждалась в серьезных преобразованиях. Возможно, именно сложность задачи, возможность творчески-деловой самореализации и привлекли скучавшую по работе Барнс именно в Sara Lee.

Бренда Барнс должна была провести масштабную реструктуризацию компании. Sara Lee владела более чем полутора тысячами – цифра немыслимая! – торговых марок. Требовалось упорядочить дела, отказаться от части брендов, распорядиться оставшимися, расставить приоритеты.

Основатель компании собрал под одну крышу массу торговых марок: от американского изготовителя нижнего белья и носков Hanes и французского изготовителя нижнего белья Dim до голландского поставщика кофе, чая и табака Douwe Egberts и австралийской компании, производящей средства по уходу за обувью, Nicholas Kiwi.

Бренда Барнс решила, что отныне корпорация сконцентрируется на одной отрасли – на производстве продовольственных товаров. Все имеющиеся торговые марки были «разложены по полочкам»: от «лишних» Бренда отказалась, оставшиеся были распределены в соответствующие подразделения корпорации. Бренда Барнс, вставшая во главе Sara Lee в 2005 году, прекрасно представляла себе, во что компания должна превратиться после реструктуризации, отмечает издание «Компания». В том, что компания в итоге станет такой, какой ее видит хозяйка, сомневаться не приходится. Эта женщина с легкостью делает все, о чем говорит, – справляется с огромным механизмом корпорации и отмечает дни рождения сыновей.

..............