Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США оставляют балласт за бортом

Казалось бы, в своих намерениях завершить русско-украинский конфликт Трамп должен был получить поддержку Европы. Однако Брюссель и лидеры ключевых стран – членов ЕС не желают заканчивать уже проигранную ими войну, потому что тогда за поражение нужно будет отвечать перед избирателями.

11 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем украинцы поджигают Европу

Те, кто стоит за провокациями в различных странах Европы, стремятся убедить людей, что виновники всех их проблем и неприятностей – русские, цель которых испортить жизнь европейцам. Миф о сотнях русских диверсантов продвигается европейскими политиками без особой заботы о правдоподобии.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Чем СВО похожа на Северную войну

Ввязываясь в Северную войну, Петр хотел получить для России только «провинции Ижорскую и Корельскую». Но по ее итогам к России были присоединены Ингерманландия (Ижора) с основанным в устье Невы Санкт-Петербургом, Карельский перешеек с Выборгом, Эстляндия и Лифляндия.

10 комментариев
12 февраля 2007, 11:03 • Общество

Автомобили в угоне

МВД раскрыло, как авто попадают в список угнанных

Автомобили в угоне
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Подводя итоги 2006 года, сотрудники Департамента уголовного розыска МВД заявили, что только за криминал в сфере автобизнеса было задержано 3 тыс. человек, в том числе 1,9 тысячи – за кражи и угоны. Однако эти цифры не выглядят столь впечатляющими по сравнению с общим числом автомобилей, которые числятся в автоугоне.

С точки зрения математики за весь год в процентном соотношении было поймано около 1,5% преступников на количество машин в розыске.

За первое полугодие с помощью внедренной системы было обнаружено только 5,2 тыс. разыскиваемых автомобилей

Сводки о количестве автомобилей, находящихся в российском розыске, и о пойманных преступниках озвучил и. о. начальника Департамента уголовного розыска МВД Искандар Галимов. Вместе с тем он не уточнил, сколько автомобилей из общего количества числятся похищенными, сколько просто пропали, поэтому на нерасторопность сотрудников уголовного розыска и ГИБДД сетовать рано.

«Статистика – это всего лишь цифры», – подчеркнул в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы МУРа Алексей Бахромеев.

«В розыск у нас какие только машины не попадают. Например, разорилась фирма, идет опись ее имущества, и за фирмой числится три автомобиля – а их нет, они давно уже проданы каким-нибудь частным лицам. И вот машина попадает в розыск – причем ее туда отправляют не по нашему решению, а по вердикту суда. Ее владельца тормозят и заявляют ему: машина, мол, в розыске, хоть и не краденая. А цифры идут в статистику», – резюмировал Бахромеев.

Сотрудник МУРа добавил, что в процессе выявления местонахождения угнанных автомобилей им сильно помогает ГИБДД и даже компании – продавцы спутниковых сигнализаций, однако о профессиональных секретах умолчал – чтобы не облегчать угонщикам жизнь.

Об улучшении работы сотрудников правоохранительных органов на российских дорогах заявил и заместитель начальника отдела по борьбе с кражами ДУРа Владимир Борисов. В минувшем году на помощь милиции пришла техника – повсеместно внедрили систему «Поток», с помощью которой можно отслеживать автомобили, состоящие в розыске, прямо на автотрассах. По последнему слову техники оснастили и регистрационные подразделения – МОГТОР, которые легко могут выявить поддельные документы или фальшивые номера. Правда, за первое полугодие с помощью внедренной системы было обнаружено только 5,2 тыс. разыскиваемых автомобилей (половина из них была угнана или похищена), но новая система еще наберет обороты, заявил представитель правоохранительных органов. Хотя и признал, что пока ситуация сложная и требует дополнительных мер.

Как выяснилось, с зарубежными коллегами российские правоохранительные органы сотрудничают более успешно. Недавно была обнародована информация о результатах сотрудничества российских милиционеров из Дальневосточного федерального округа с полицией Японии, которое началось еще в 2005 году. За два года из 400 автомобилей, которые были угнаны в Японии, 120 были обнаружены в России, причем не только на Дальнем Востоке, но и в западных регионах страны.

Представители японских правоохранительных органов высоко оценили деятельность российских коллег и собираются продолжить столь выгодное сотрудничество (если 120 автомобилей – это 30% от общего числа угнанных автомобилей, то выходит, что российские сыщики возвращают японцам в среднем по 15% угнанных автомобилей в год).

В ходе совместной работы было выявлено несколько смешанных преступных группировок, и начальник ГУ МВД РФ по ДФО Анатолий Золотарев отметил, что если криминальные структуры двух стран объединили свои усилия, то правоохранительные органы просто обязаны это сделать.

Жаль только, что против 15% найденных японских автомобилей у нас пока только 1,5%. Утешает одно: в МВД вновь взялись за продвижение проекта об ужесточении мер наказания за угон и кражу автотранспорта. Правда, какие меры предлагают изменить и как скоро, пока не уточняется.

..............