1 июля, пятница  |  Последнее обновление — 23:25  |  vz.ru

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: В Минобороны заявили о подготовке провокации ВСУ с применением кассетных боеприпасов

Разрыв отношений России с Болгарией почти неминуем

«новые успехи»

Эрдоган решил сделать турецкую армию сильнейшей в мире

неонацистский батальон

Дело членов плененной на «Азовстали» группировки «Медведи SS» готово к отправке в суд

«Филадельфия Флайерс»

СМИ: Вратаря сборной России по хоккею задержали за уклонение от армии

«редкая порода»

Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

распад страны

Шотландия огорчит врагов Великобритании

плацдарм в Черном море

Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

выплата дивидендов

Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

Хельсинкская комиссия

Руководство США ищет способы расчленить Россию

Углеводородная война

Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

Призрачный мир

Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

Война уравнений

Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

Секрет рождения материка

В результате падения гигантского метеорита на Антарктику была уничтожена большая часть жизни как на суше, так и в океане
       3 июня 2006, 23:10
    Фото: fco.gov.uk
    Текст: Алексей Чернега

Американские ученые полагают, что обнаружили в Антарктике место падения гигантского метеорита, который вызвал разделение древнего материка Гондвана и образование континента Австралия. Диаметр метеорита, который «убил» динозавров, был порядка 10 км, тогда как по проведенным расчетам диаметр метеорита, упавшего на Антарктику, в пять раз больше.

Об этом заявила группа ученых под руководством профессора геологических наук Университета штата Огайо Ральфа фон Фрезе. К таким выводам ученые пришли после изучения спутниковых снимков, которые показали наличие гигантского кратера диаметром в 500 км под километровой толщей льда на территории Земли Уилкса в Восточной Антарктике к югу от Австралии, сообщает РИА «Новости».

Последствия от падения метеорита на Землю Уилкеса были намного сильнее, чем катаклизм, который привел к гибели динозавров

Результаты показали, что подо льдом существует 320-километровый фрагмент маскона – вещества мантии, выброшенного из-под земной коры. «Масконы – это планетарный аналог шишки на лбу», – шутят ученые. Говоря серьезным языком, маскон свидетельствует о сильном ударе о планету.

«Я изучал подобные структуры на Луне. Мы имеем очень похожий случай. Теперь надо подробно изучать место падения радарами, – говорит Фрезе. – Я наблюдал более 20 кратеров подобного размера на Луне, но не ожидал встретить здесь что-то подобное. Геологические и метеорологические процессы, эрозия быстро сравнивают их с поверхностью». Ученые полагают, что, хотя их данные предварительны и открыты для обсуждения, значительная доля уверенности в их выкладках уже есть.

«Последствия от падения метеорита на Землю Уилкса были намного сильнее, чем катаклизм, который привел к гибели динозавров. Возможно, в то время падение метеорита таких размеров привело к катастрофическим последствиям», – заявил Фрезе. По данным ученых, возраст кратера примерно 250 млн. лет.

Поиски следов этой доисторической катастрофы велись уже давно. В 2003 году исследователям удалось обнаружить осколки гиганта в образцах твердой породы, взятых в Антарктике, а теперь они смогли составить наглядное представление о размерах незваного космического гостя. Снимки, с помощью которых удалось найти кратер, были сделаны со спутника NASA GRACE. Аналогичные технологии по поиску кратеров удачно применяются при изучении Луны.

Как предполагают ученые, в результате падения гигантского метеорита на Антарктику была уничтожена большая часть жизни как на суше, так и в океане, а австралийский материк откололся и отодвинулся к северу. Ученые долгое время считали, что катаклизм мог быть вызван не только падением метеорита, но и мощной вулканической активностью или другими стихийными бедствиями.

Обнаруженный кратер более чем в два раза превышает по размеру кратер Chicxulub на полуострове Юкатан в Мексике, который, как полагают ученые, образовался в результате падения другого метеорита 65 млн. лет назад. Падение этого метеорита на территорию современной Мексики, по мнению ученых, и привело к вымиранию динозавров. Ученые полагают, что диаметр метеорита, который «убил» динозавров, был порядка 10 км, тогда как по проведенным расчетам диаметр метеорита, упавшего на Антарктику, составляет 50 км.

«Столкновение в области Земли Уилкса куда больше того, что уничтожило динозавров, и, вероятно, вызвало страшную катастрофу», – рассказал доктор фон Фрезе. Однако каков был характер катастрофы, как он сказался на жизни – еще предстоит выяснить.

На Землю постоянно падает множество мелких метеоритов, и выбор Антарктики как платформы для исследования объясняется лишь тем, что на снегу легче обнаружить следы падения. И, как утверждают авторы исследования, для подтверждения их теории необходимо проведение дальнейших работ, в том числе и забор грунта из кратера в Антарктике. Предварительные результаты команда исследователей представила на заседании Американского географического общества в Балтиморе.