25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:08  |  vz.ru

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: США пригрозили России «катастрофическими последствиями» применения ядерного оружия на Украине

Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

спецоперация на украине

Авиация ВКС России сбила два украинских МиГ-29

Генассамблея ООН

Лавров напомнил Западу, как Зеленский прогонял русских с Украины

боксерский поединок

Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд

депутат-доброволец

Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

Бомба замедленного действия

Как Сталин спасал от распада Советский Союз

советский потенциал

Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

протесты оппозиции

Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

выкарабкаться из кризиса

Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

новая реальность

Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

смена стратегии

Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

Секрет рождения материка

В результате падения гигантского метеорита на Антарктику была уничтожена большая часть жизни как на суше, так и в океане
       3 июня 2006, 23:10
    Фото: fco.gov.uk
    Текст: Алексей Чернега

Американские ученые полагают, что обнаружили в Антарктике место падения гигантского метеорита, который вызвал разделение древнего материка Гондвана и образование континента Австралия. Диаметр метеорита, который «убил» динозавров, был порядка 10 км, тогда как по проведенным расчетам диаметр метеорита, упавшего на Антарктику, в пять раз больше.

Об этом заявила группа ученых под руководством профессора геологических наук Университета штата Огайо Ральфа фон Фрезе. К таким выводам ученые пришли после изучения спутниковых снимков, которые показали наличие гигантского кратера диаметром в 500 км под километровой толщей льда на территории Земли Уилкса в Восточной Антарктике к югу от Австралии, сообщает РИА «Новости».

Последствия от падения метеорита на Землю Уилкеса были намного сильнее, чем катаклизм, который привел к гибели динозавров

Результаты показали, что подо льдом существует 320-километровый фрагмент маскона – вещества мантии, выброшенного из-под земной коры. «Масконы – это планетарный аналог шишки на лбу», – шутят ученые. Говоря серьезным языком, маскон свидетельствует о сильном ударе о планету.

«Я изучал подобные структуры на Луне. Мы имеем очень похожий случай. Теперь надо подробно изучать место падения радарами, – говорит Фрезе. – Я наблюдал более 20 кратеров подобного размера на Луне, но не ожидал встретить здесь что-то подобное. Геологические и метеорологические процессы, эрозия быстро сравнивают их с поверхностью». Ученые полагают, что, хотя их данные предварительны и открыты для обсуждения, значительная доля уверенности в их выкладках уже есть.

«Последствия от падения метеорита на Землю Уилкса были намного сильнее, чем катаклизм, который привел к гибели динозавров. Возможно, в то время падение метеорита таких размеров привело к катастрофическим последствиям», – заявил Фрезе. По данным ученых, возраст кратера примерно 250 млн. лет.

Поиски следов этой доисторической катастрофы велись уже давно. В 2003 году исследователям удалось обнаружить осколки гиганта в образцах твердой породы, взятых в Антарктике, а теперь они смогли составить наглядное представление о размерах незваного космического гостя. Снимки, с помощью которых удалось найти кратер, были сделаны со спутника NASA GRACE. Аналогичные технологии по поиску кратеров удачно применяются при изучении Луны.

Как предполагают ученые, в результате падения гигантского метеорита на Антарктику была уничтожена большая часть жизни как на суше, так и в океане, а австралийский материк откололся и отодвинулся к северу. Ученые долгое время считали, что катаклизм мог быть вызван не только падением метеорита, но и мощной вулканической активностью или другими стихийными бедствиями.

Обнаруженный кратер более чем в два раза превышает по размеру кратер Chicxulub на полуострове Юкатан в Мексике, который, как полагают ученые, образовался в результате падения другого метеорита 65 млн. лет назад. Падение этого метеорита на территорию современной Мексики, по мнению ученых, и привело к вымиранию динозавров. Ученые полагают, что диаметр метеорита, который «убил» динозавров, был порядка 10 км, тогда как по проведенным расчетам диаметр метеорита, упавшего на Антарктику, составляет 50 км.

«Столкновение в области Земли Уилкса куда больше того, что уничтожило динозавров, и, вероятно, вызвало страшную катастрофу», – рассказал доктор фон Фрезе. Однако каков был характер катастрофы, как он сказался на жизни – еще предстоит выяснить.

На Землю постоянно падает множество мелких метеоритов, и выбор Антарктики как платформы для исследования объясняется лишь тем, что на снегу легче обнаружить следы падения. И, как утверждают авторы исследования, для подтверждения их теории необходимо проведение дальнейших работ, в том числе и забор грунта из кратера в Антарктике. Предварительные результаты команда исследователей представила на заседании Американского географического общества в Балтиморе.