Глеб Простаков Глеб Простаков Мировой рынок СПГ ждут бои без правил

Геополитическая составляющая в СПГ-конкуренции огромна. По некоторым оценкам, перекрытие Ираном Ормузского пролива и, как следствие, исключение Катара из мировой торговли СПГ способны взвинтить цены на топливо в несколько раз.

2 комментария
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Россия должна признать себя врагом Запада

Мы уже давно стоим на пути так называемых цивилизованных народов, давно уже стали злейшими врагами Запада. И было бы величайшей наивностью думать, что те же англосаксы должны простить нас только за то, что Василий Ливанов хорошо сыграл Шерлока Холмса, а Борис Заходер тонко перевел Винни-Пуха.

34 комментария
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Покушение на Трампа повторяет американские традиции

Для многих покушение на американского экс-президента Дональда Трампа стало неожиданностью. Но на самом деле подобные истории, в том числе и со смертельным исходом, – самое обычное дело для Соединенных Штатов. Другое дело, к чему это покушение может привести.

8 комментариев
16 февраля 2006, 13:52 • Общество

«Ядовитый» авианосец

Во Францию возвращается «ядовитый» авианосец

«Ядовитый» авианосец
@ Reuters

Tекст: Алексей Чернега

Президент Франции Жак Ширак распорядился вернуть в страну направленный на утилизацию в Индию авианосец «Клемансо» из-за того, что на его борту остались асбестосодержащие вещества, использованные при постройке судна. Это произошло после протестов организации «Гринпис» и решения индийского суда, который в январе из-за экологической опасности запретил кораблю входить в территориальные воды Индии.

Судьба бывшего флагмана французского флота авианосца «Клемансо» после списания в 1997 году не менее увлекательна, чем во время боевого дежурства. В 97-м он был продан с аукциона испанской фирме, которая намеревалась очистить его от токсичных веществ перед утилизацией. Однако, как сообщает британская ВВС, сделать это в пределах ЕС было невозможно из-за законодательных ограничений в сфере здравоохранения и охраны труда.

Гринпис назвал это решение победой индийских рабочих и всех, кто занят в процессе демонтажа кораблей

Позднее направленный на утилизацию в Турцию корабль пришлось вернуть во Францию. Далее авианосцем занялась немецкая фирма и его направили в Индию для дезинфекции, но в ходе перегона задержали в Египте на неделю по соображениям безопасности, а потом перегон был заблокирован Индией.

16 января Верховный суд Индии запретил вход в индийские территориальные воды авианосца «Клемансо» до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о том, разрешить ли его демонтаж на индийских верфях. Высказываются опасения, что асбест, оставшийся на корабле, может поставить под угрозу здоровье индийских рабочих.

Решение было принято под давлением не только Гринписа, организовавшего в Индии акции протеста, но Министерства окружающей среды Индии. Как передает РИА «Новости», его глава А. Раджа заявил, что «если опасный груз на борту имеет утечки, то мы определенно не разрешим «Клемансо» быть разобранным в Индии».

В данное время корабль находится в Аравийском море. Причем чтобы добиться разрешения властей Египта на проход списанного «Клемансо» через Суэцкий канал, Франции пришлось заплатить 1,3 млн. долларов.

Вчера канцелярия Ширака выпустила заявление, в котором сказано, что «президент принял решение временно вернуть судно во французские воды, где будут обеспечены все гарантии безопасности до окончательного разрешения вопросов его утилизации».

Это решение приветствовала организация «Гринпис», которая назвала его «победой индийских рабочих» и всех, кто занят в процессе демонтажа кораблей. Как заявил руководитель отделения Гринпис во Франции Янник Жадо, «это - победа в деле защиты важнейших прав человека и окружающей среды». По его утверждению, богатые страны должны принять во внимание ситуацию с «Клемансо» и предпринять меры по прекращению вывоза различными путями токсичных отходов в бедные страны.

По возращении корабля во Францию Министерство обороны намерено провести расследование с целью выяснить, сколько асбеста было выгружено с судна до его отправки. Напомним, ранее французское Министерство обороны заявило, что большая часть асбеста была удалена, и что на борту корабля осталось только 450 кг этого высоктоксичного материала. Однако одна из компаний, занимавшихся удалением асбеста во Франции, сообщила, что на авианосце остается до 500 тонн этого вещества.

При этом, видимо, Франция не собирается снова платить Египту за проход авианосца через Суэцкий канал. Сообщается, что «Клемансо» вернется на военно-морскую базу Франции в Бресте, обогнув мыс Доброй Надежды на юге Африки.

..............