Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем прощать релокантов

Уничтожить врага – значит получить бесполезный труп. Обратить его на свою сторону – значит увеличить свое могущество. Это верно и в отношении оступившихся сограждан.

20 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Евро-2024 хочется поскорее забыть

Европейские футбольные чиновники не смогли реализовать лозунг «Футбол объединяет», если вообще хотели. Это подтвердят и турки, и сербы. С отстранением России УЕФА справилась блестяще, а вот навести порядок в собственном европейском доме они оказались неспособны.

11 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Кому выгоден удар по детской больнице в Киеве

ЗЕ-команда хотела бы раскрутить из ситуации с «Охматдет» вторую информационную Бучу. Но, слава Богу, у них нет трупов детей для этого. Это в Буче у режима Зеленского было достаточно времени, чтобы найти трупы и демонстративно разложить их вдоль дороги.

12 комментариев
20 сентября 2005, 17:56 • Общество

Детки в «сетке»

Школьные дневники опубликуют в Интернете

Детки в «сетке»
@ GettyImages

Tекст: Дмитриева Ольга

В красноярской гимназии № 6 учителя решили освежить процесс общения с родителями и перевели обычные дневники и классные журналы в электронный вид. Этическая сторона вопроса соблюдена: каждый родитель имеет свой пароль и может посмотреть оценки только своего чада. И это еще не все. В систему «выкладываются» расписание уроков, учебные планы и экзаменационные тесты, а для души - личные портфолио педагогов и школяров.

Cамыми счастливыми среди школьников оказываются те, чьи родители немного отстали от технического прогресса

В красноярской школе-гимназии № 6 проводится необычный эксперимент: в Интернете публикуются школьные дневники. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на городское управление образования, на специальном сайте классные руководители размещают для родителей табели успеваемости учеников. «Больше всего эта затея понравилась слишком занятым мамам и папам, - отметил собеседник агентства. - Им в школу сходить некогда, а тут прямо на работе можно узнать об успеваемости своего ребенка».

Правда, по его словам, пока только треть родителей может себе позволить пользоваться услугами Интернета. Получается, что самыми счастливыми среди школьников оказываются те, чьи родители немного отстали от технического прогресса. Тем не менее обычными дневниками дети пользуются по-прежнему. Кроме того, им теперь выдают оценки сразу за неделю в распечатанном виде. Такие распечатки тоже надо показывать родителям и заверять их подписью. Создатели интернет-дневника учли в своем проекте даже этический момент. Каждый родитель имеет свой собственный пароль и может смотреть оценки только своего ребенка. В дневники записываются и задолженности по предметам.

Интернет-дневники – это лишь часть проекта «Net Школа». Такая электронная связь позволяет организовать единую информационную среду школы или любого другого учебного заведения. Общение между директором, учителями, учениками и их родителями при этом не становится более сухим и автоматизированным. Это живой и полноценный диалог, только с помощью компьютера.

Общение между директором, учителями, учениками и их родителями происходит помощью компьютера (фото GettyImages)
Общение между директором, учителями, учениками и их родителями происходит помощью компьютера (фото GettyImages)

Традиционный способ управления учебно-испытательным процессом в школе сохраняется, а нововведения расширяют возможности для сотрудничества. «Электронная» школа имеет простой и понятный любому школьнику интерфейс. Подключить к системе новых пользователей очень просто: достаточно включить компьютер в школьную сеть, и с него сразу можно работать в системе.

В сети, кроме дневников с оценками, даже первоклассник может быстро посмотреть расписание уроков, а учитель столь же быстро внести изменения. При этом расписания можно посмотреть на месяц, неделю, день, по учителям, по классам, по кабинетам и т.д. Кроме того, школьники, их родители получают итоговые и текущие отчеты об успеваемости и посещаемости.

И похоже, от внедренных новшеств выигрывают все. Учителя размещают в системе разные варианты вопросов и без особого труда тестируют весь класс. Это полезно, например, при подготовке к ЕГЭ. Педагог может посмотреть, на какие вопросы теста ученик ответил правильно, а на какие – нет; сделать сводные отчеты по ученику и классу. Кроме того, ученики и учителя «закидывают» в систему свои портфолио с самой разной информацией – от описания своего хобби до текста учебного курса по любому школьному предмету. Учителя-энтузиасты считают, что у «Net Школы» большое будущее. Ведь с помощью нее можно запросто организовать обучение детей-инвалидов, заболевших детей и детей в удаленных сельских районах.

..............