Андрей Перла Андрей Перла Виктор Пелевин уехал из русской литературы во внутреннюю эмиграцию

Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.

14 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Газ – это новая нефть

Страны с большими запасами природного газа неизбежно будут находиться в ближайшие десятилетия под сильнейшим давлением со стороны Запада. Ситуация к этому просто вынуждает. Потому что любые резкие перемены в энергобалансе всегда приводят и к изменению баланса сил в геополитике.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Символы ушедших эпох попьют еще кровушки Трампу

Голливудские звезды все время врут. Причем делают это на автомате – иначе ничем не объяснишь вранье в мире, где все проверятся за пару кликов. И мы в очередной раз убедились, что работникам сцены и экрана лучше не открывать рта мимо сценария. Сократов из них не получается.

23 комментария
22 августа 2005, 09:50 • Общество

4 млрд. долларов и 500 тонн лимонада

МАКС-2005: 4 млрд. долларов и 500 тонн лимонада

4 млрд. долларов и 500 тонн лимонада
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

В воскресенье завершил свою работу 6-дневный VII международный авиационно-космический салон МАКС-2005. За это время выставку посетило около полумиллиона человек. Летчиками было установлено три мировых рекорда скорости, а посетителями выпито 500 тонн лимонада. Общая сумма контрактов, заключенных на МАКСе, составила около 4 млрд. долларов.

Салон стал самым масштабным в России за последние 12 лет по количеству участников - 42 страны. Правда, участие шести стран (Австралия, Малайзия, Иран и т.д.) было условным - их экспозиции сводились к рекламным стендам.

В рамках авиасалона были установлены три мировых рекорда по скорости полета на боевом самолете. По сообщениям ИТАР-ТАСС, первый - 1510 км/ч на дистанции в 100 км был зарегистрирован в категории «самолеты со взлетной массой 16-20 тонн». Рекорд установил летчик-испытатель Александр Павлов.

Второй рекорд - на замкнутом маршруте в подклассе самолетов со взлетной массой 20-25 тонн записал на свой счет заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур. На дистанции в 1 тысячу км он развил скорость 1644 км/ч. Эти два рекорда были установлены 17 августа. Третий рекорд - при полете по замкнутому кругу на дистанции 500 км - установил 19 августа летчик-испытатель Леонид Чикунов. Он развил скорость 1902 км/ч и значительно перекрыл прежние показатели. Правда, установленные результаты пока официально не зарегистрированы.

Подвели свои итоги и правоохранительные органы: за пять дней авиасалона около 100 человек были задержаны, изъято два пистолета, более десяти ножей. Продавцы также не жалуются - за шесть дней авиасалона было выпито более 500 тонн воды.

Что касается экономических итогов, то газета ВЗГЛЯД уже писала о них подробно. По заявлению участников авиакосмического салона, российские компании наторговали почти на 4 млрд. долларов. Отметим, что общая сумма контрактов на МАКС-2001 составляла 700 млн. долларов.

Зрители, посетившие выставку, смогли познакомиться и с некоторыми новинками авиапрома, которые до этого момента нигде не экспонировались. К примеру, сверхманевренный МИГ-29, полноразмерный макет космического корабля «Клипер», новейший Як-130, который поступит на вооружение в ВВС России только в 2006 году.

Авиационно-космический салон МАКС-2005 (фото: ИТАР-ТАСС)
Авиационно-космический салон МАКС-2005 (фото: ИТАР-ТАСС)
На авиаполеты летчики израсходовали более тысячи тонн авиационного топлива. Было совершено около 200 вылетов, в которых помимо российских асов приняли участие летчики из Италии, Франции и США. Последние привезли в Жуковский стратегический бомбардировщик Б-1Б, который впервые «встретился» на одном аэродроме со своим российским «собратом» Ту-160.

Из недостатков можно отметить только перебои с мобильной связью и огромные автомобильные пробки на подъездах к Жуковскому. Но и тем, кто приехал на автобусах и электричках - было не легче. Несмотря на заверения железнодорожников, что на рязанском направлении задействован весь резерв электропоездов, чтобы попасть в Москву пассажирам приходилось брать вагоны штурмом.

Следующий авиакосмический салон пройдет в Жуковском в 2007 году.

..............