7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 19:48  |  vz.ru

Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Россия использует в СВО не только новейшее оружие вроде истребителей Су-57 и гиперзвуковых комплексов «Кинжал», но и, например, бронепоезда. Оказалось, что этот почти забытый и экзотический вид оружия снова востребован. Подробности...

У Запада нет бюджетов для русских «плохишей»

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Мы привыкли к тому, что Запад тщательно взращивает пятую колонну в России, и ожидали, что усилия в этом направлении с началом СВО будут удвоены и утроены. Но произошло другое. Подробности...

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...

Ушедший в отставку Борис Джонсон прославился эпатажными фото

О своей отставке объявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который вывел страну из Евросоюза и коронавирусной пандемии. Но британцы не смогли простить ему вечеринки вопреки жестким требованиям локдауна и многочисленные скандалы в правительстве. Также Джонсон оказался одним из самых ярких русофобов Европы, став фактически главным покровителем киевского режима

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

НОВОСТЬ ЧАСА: Путин о вернувшихся в Россию IT-специалистах: Там хорошо, но дома лучше

Русофобия довела Джонсона до позорной отставки

результаты обследования

США проводили испытания опасных заболеваний на военнослужащих Украины

«благотворительная распродажа»

Генпрокуратуру попросили проверить данные о сборе средств для ВСУ московским кафе

«муки больше не будет»

Кадыров опубликовал вторую часть «приключений Зеленского»

гаубицы «Цезарь»

Украинцы стали продавать натовскую артиллерию России со скидкой

курсы валют

Что ждать от резкого ослабления рубля

украинский посол в ФРГ

«Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

рецессия в США

Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

Кризис на фронте

Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Вы служили в армии?

Долгая жизнь

Идея вечной молодости и продления жизни  во все века будоражила сознание людей.
       24 ноября 2005, 00:35
    Текст: Ольга Филимонова

Американские ученые свели на нет сенсационные результаты открытия своих коллег. Оказывается, ген старения, обнаруженный пять лет назад, не борется со старостью, а наоборот, запускает ее механизм. А вот удаление гена приведет к тому, что человеческая жизнь увеличится в шесть раз.

Клетки-долгожители, лишенные гена, проявляли совершенно необычную способность к сопротивлению стрессам. Исследователи «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но они продолжали жить.

Оказался «перевертышем»

Полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз

Пять лет назад ученые «нашли» ген старения SIR2. Тогда по результатам исследования исследователи сделали вывод, что именно он замедляет старение. Профессор Леонард Гуаренте из Массачусетского технологического института произвел серию экспериментов, показавшую, что лишняя копия гена SIR2 может существенно увеличивать ожидаемую продолжительность жизни простейших микроорганизмов вроде дрожжей, фруктовых мушек и некоторых видов червей. С тех пор фармакологи компаний пытались создать лекарства на основе белков, кодируемых этим геном.

Однако ген старения оказался «перевертышем». Группа ученых из университета Южной Калифорнии под руководством Вальтера Лонго усомнилась в правильности полученных выводов и начала свое исследование гена SIR2. Результаты исследования, опубликованные недавно, оказались совершенно противоположными. Ген старения SIR2 вовсе не борется со старостью, а, напротив, включает механизм старения, сообщает сайт «Элементы.ру».

Лишь полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз. Этот эффект проявлялся не только в случае с клетками дрожжей, но и при проведении опытов на живых человеческих клетках.

По мнению профессора Лонго, ген SIR2 не позволяет клеткам работать в экстренном режиме. То есть с установкой пережить «тяжелые времена», как это происходит у некоторых болезнетворных бацилл. В неблагоприятных условиях бациллы защищаются от жары и холода с помощью «бронированных» спор.

В «человеческом» варианте ген SIR2, который, как считалось ранее, действовал как споры у бактерий, на самом деле мешает организму противостоять старости. Клетки-долгожители, лишенные этого гена, проявляли фантастическую способность к сопротивлению стрессам. Ученые «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но клетки оставались живыми.

Эксперименты продолжились на животных. Мыши с «отключенным» геном старости живут гораздо дольше своих обычных собратьев. Правда, такое вмешательство не проходит без побочных эффектов. Мыши вырастают меньшего размера, страдают бесплодием и мышечными дефектами.

Без суеты

Красное вино может стать эликсиром жизни(фото GettyImages)
    Красное вино может стать эликсиром жизни (фото GettyImages)

Идея вечной молодости и продления жизни во все века будоражила сознание людей. Алхимики придумывали чудодейственные эликсиры и мази. Погоня за молодостью порождала целые «народные» течения, такие, как вегетарианство и сыроедение. Но организм продолжал стареть.

Теории полного отказа от «неправильных» продуктов соседствовали с теориями «убийства» старости с помощью продуктов-омолодителей. Одно из последних открытий, сделанных американскими учеными, основывается на том, что красное вино может стать эликсиром жизни.

Химики обнаружили, что содержащиеся в благородном напитке энзимы могут многократно увеличивать жизнь клеток организма, сообщает НТВ. Правда, пока ученые опробовали мощь энзимов лишь на мухах, но они уверены, что очень скоро дело дойдет и до людей. Если получится химически синтезировать это вещество, оно станет эффективным способом борьбы со старением.

Поиск эликсира молодости давно поставлен на научную основу, и недалек тот день, когда первые препараты поступят в продажу. Например, месяц назад в России начались клинические испытания уникального препарата, способного омолодить организм человека с 80 лет до среднего возраста.

Клинические испытания на крысах показали, что у животных омолодились все органы, включая мозг. Такие же результаты были получены и американскими учеными из Калифорнии. Российские ученые пошли дальше – усилили формулу препарата и начали клинические испытания омолаживающего средства, передает «Интерфакс».

До сих пор значительная часть медиков придерживается традиционной точки зрения: долголетию и бодрому духу способствуют индивидуальные особенности организма каждого человека. Давно замечено, что долгожители отличаются спокойным характером, уравновешенностью и отсутствием суетливости. «Подточить» организм не может ни тяжелая трудовая биография, ни лишения, ни скудное питание, если человек воспринимает все превратности судьбы спокойно и без стресса.