27 января, пятница  |  Последнее обновление — 02:56  |  vz.ru

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: В ООН поставки танков Киеву назвали шагом не в ту сторону

Украине для F-16 потребуются наемники и время

стратегические объекты

Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

«неизбежность утраты»

В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

в семи странах

Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

азартная игра

Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

необъявленная война

Германия призналась в войне Европы против России

спецоперация на украине

Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

«регулярное вредительство»

Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

поставки дизеля

Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

паневропейская идентичность

Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

вождь и племя

Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

замороженные госактивы

Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

Долгая жизнь

Найден способ увеличить жизнь человека в шесть раз
    Идея вечной молодости и продления жизни  во все века будоражила сознание людей.
       24 ноября 2005, 00:35
    Текст: Ольга Филимонова

Американские ученые свели на нет сенсационные результаты открытия своих коллег. Оказывается, ген старения, обнаруженный пять лет назад, не борется со старостью, а наоборот, запускает ее механизм. А вот удаление гена приведет к тому, что человеческая жизнь увеличится в шесть раз.

Клетки-долгожители, лишенные гена, проявляли совершенно необычную способность к сопротивлению стрессам. Исследователи «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но они продолжали жить.

Оказался «перевертышем»

Полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз

Пять лет назад ученые «нашли» ген старения SIR2. Тогда по результатам исследования исследователи сделали вывод, что именно он замедляет старение. Профессор Леонард Гуаренте из Массачусетского технологического института произвел серию экспериментов, показавшую, что лишняя копия гена SIR2 может существенно увеличивать ожидаемую продолжительность жизни простейших микроорганизмов вроде дрожжей, фруктовых мушек и некоторых видов червей. С тех пор фармакологи компаний пытались создать лекарства на основе белков, кодируемых этим геном.

Однако ген старения оказался «перевертышем». Группа ученых из университета Южной Калифорнии под руководством Вальтера Лонго усомнилась в правильности полученных выводов и начала свое исследование гена SIR2. Результаты исследования, опубликованные недавно, оказались совершенно противоположными. Ген старения SIR2 вовсе не борется со старостью, а, напротив, включает механизм старения, сообщает сайт «Элементы.ру».

Лишь полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз. Этот эффект проявлялся не только в случае с клетками дрожжей, но и при проведении опытов на живых человеческих клетках.

По мнению профессора Лонго, ген SIR2 не позволяет клеткам работать в экстренном режиме. То есть с установкой пережить «тяжелые времена», как это происходит у некоторых болезнетворных бацилл. В неблагоприятных условиях бациллы защищаются от жары и холода с помощью «бронированных» спор.

В «человеческом» варианте ген SIR2, который, как считалось ранее, действовал как споры у бактерий, на самом деле мешает организму противостоять старости. Клетки-долгожители, лишенные этого гена, проявляли фантастическую способность к сопротивлению стрессам. Ученые «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но клетки оставались живыми.

Эксперименты продолжились на животных. Мыши с «отключенным» геном старости живут гораздо дольше своих обычных собратьев. Правда, такое вмешательство не проходит без побочных эффектов. Мыши вырастают меньшего размера, страдают бесплодием и мышечными дефектами.

Без суеты

Красное вино может стать эликсиром жизни(фото GettyImages)
    Красное вино может стать эликсиром жизни (фото GettyImages)

Идея вечной молодости и продления жизни во все века будоражила сознание людей. Алхимики придумывали чудодейственные эликсиры и мази. Погоня за молодостью порождала целые «народные» течения, такие, как вегетарианство и сыроедение. Но организм продолжал стареть.

Теории полного отказа от «неправильных» продуктов соседствовали с теориями «убийства» старости с помощью продуктов-омолодителей. Одно из последних открытий, сделанных американскими учеными, основывается на том, что красное вино может стать эликсиром жизни.

Химики обнаружили, что содержащиеся в благородном напитке энзимы могут многократно увеличивать жизнь клеток организма, сообщает НТВ. Правда, пока ученые опробовали мощь энзимов лишь на мухах, но они уверены, что очень скоро дело дойдет и до людей. Если получится химически синтезировать это вещество, оно станет эффективным способом борьбы со старением.

Поиск эликсира молодости давно поставлен на научную основу, и недалек тот день, когда первые препараты поступят в продажу. Например, месяц назад в России начались клинические испытания уникального препарата, способного омолодить организм человека с 80 лет до среднего возраста.

Клинические испытания на крысах показали, что у животных омолодились все органы, включая мозг. Такие же результаты были получены и американскими учеными из Калифорнии. Российские ученые пошли дальше – усилили формулу препарата и начали клинические испытания омолаживающего средства, передает «Интерфакс».

До сих пор значительная часть медиков придерживается традиционной точки зрения: долголетию и бодрому духу способствуют индивидуальные особенности организма каждого человека. Давно замечено, что долгожители отличаются спокойным характером, уравновешенностью и отсутствием суетливости. «Подточить» организм не может ни тяжелая трудовая биография, ни лишения, ни скудное питание, если человек воспринимает все превратности судьбы спокойно и без стресса.