28 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:57  |  vz.ru

Турция ищет повод для войны на Южном Кавказе

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Военная победа в ходе блицкрига в Карабахе, на которую рассчитывают в Турции, откроет дорогу к еще большей войне. Потому позиция «пусть сами разбираются» – это «умиротворение агрессора» в стиле лорда Чемберлена. Подробности...

В Якутии едят мамонтов и выращивают арбузы

Андрей Манчук, политолог
Местные продукты из рыбы и дичи иногда могут быть дешевле привозной импортной дряни. К примеру, большой кусок оленины обойдется в 240 рублей, а колбаса из жеребятины стоит и того меньше. Подробности...

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: США предупредили Ирак о закрытии посольства в Багдаде

В Нагорном Карабахе начинается новая война

Кризис в Белоруссии

Лукашенко пригрозил Макрону проблемами «у себя дома»

особый случай

Опубликовано видео взрыва купола недостроенной атомной станции в Воронеже

всеобщая мобилизация

Маргарита Симоньян заявила о большой войне между Азербайджаном и Арменией

национальный конфликт

Азербайджан показал на видео уничтожение армянской техники

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

токсичные отношения

Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

обращение к миру

Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

образцово-показательный разгром

Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

Долгая жизнь

Идея вечной молодости и продления жизни  во все века будоражила сознание людей.    24 ноября 2005, 00:35
    Текст: Ольга Филимонова

Американские ученые свели на нет сенсационные результаты открытия своих коллег. Оказывается, ген старения, обнаруженный пять лет назад, не борется со старостью, а наоборот, запускает ее механизм. А вот удаление гена приведет к тому, что человеческая жизнь увеличится в шесть раз.

Клетки-долгожители, лишенные гена, проявляли совершенно необычную способность к сопротивлению стрессам. Исследователи «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но они продолжали жить.

Оказался «перевертышем»

Полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз

Пять лет назад ученые «нашли» ген старения SIR2. Тогда по результатам исследования исследователи сделали вывод, что именно он замедляет старение. Профессор Леонард Гуаренте из Массачусетского технологического института произвел серию экспериментов, показавшую, что лишняя копия гена SIR2 может существенно увеличивать ожидаемую продолжительность жизни простейших микроорганизмов вроде дрожжей, фруктовых мушек и некоторых видов червей. С тех пор фармакологи компаний пытались создать лекарства на основе белков, кодируемых этим геном.

Однако ген старения оказался «перевертышем». Группа ученых из университета Южной Калифорнии под руководством Вальтера Лонго усомнилась в правильности полученных выводов и начала свое исследование гена SIR2. Результаты исследования, опубликованные недавно, оказались совершенно противоположными. Ген старения SIR2 вовсе не борется со старостью, а, напротив, включает механизм старения, сообщает сайт «Элементы.ру».

Лишь полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз. Этот эффект проявлялся не только в случае с клетками дрожжей, но и при проведении опытов на живых человеческих клетках.

По мнению профессора Лонго, ген SIR2 не позволяет клеткам работать в экстренном режиме. То есть с установкой пережить «тяжелые времена», как это происходит у некоторых болезнетворных бацилл. В неблагоприятных условиях бациллы защищаются от жары и холода с помощью «бронированных» спор.

В «человеческом» варианте ген SIR2, который, как считалось ранее, действовал как споры у бактерий, на самом деле мешает организму противостоять старости. Клетки-долгожители, лишенные этого гена, проявляли фантастическую способность к сопротивлению стрессам. Ученые «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но клетки оставались живыми.

Эксперименты продолжились на животных. Мыши с «отключенным» геном старости живут гораздо дольше своих обычных собратьев. Правда, такое вмешательство не проходит без побочных эффектов. Мыши вырастают меньшего размера, страдают бесплодием и мышечными дефектами.

Без суеты

Красное вино может стать эликсиром жизни(фото GettyImages)
    Красное вино может стать эликсиром жизни (фото GettyImages)

Идея вечной молодости и продления жизни во все века будоражила сознание людей. Алхимики придумывали чудодейственные эликсиры и мази. Погоня за молодостью порождала целые «народные» течения, такие, как вегетарианство и сыроедение. Но организм продолжал стареть.

Теории полного отказа от «неправильных» продуктов соседствовали с теориями «убийства» старости с помощью продуктов-омолодителей. Одно из последних открытий, сделанных американскими учеными, основывается на том, что красное вино может стать эликсиром жизни.

Химики обнаружили, что содержащиеся в благородном напитке энзимы могут многократно увеличивать жизнь клеток организма, сообщает НТВ. Правда, пока ученые опробовали мощь энзимов лишь на мухах, но они уверены, что очень скоро дело дойдет и до людей. Если получится химически синтезировать это вещество, оно станет эффективным способом борьбы со старением.

Поиск эликсира молодости давно поставлен на научную основу, и недалек тот день, когда первые препараты поступят в продажу. Например, месяц назад в России начались клинические испытания уникального препарата, способного омолодить организм человека с 80 лет до среднего возраста.

Клинические испытания на крысах показали, что у животных омолодились все органы, включая мозг. Такие же результаты были получены и американскими учеными из Калифорнии. Российские ученые пошли дальше – усилили формулу препарата и начали клинические испытания омолаживающего средства, передает «Интерфакс».

До сих пор значительная часть медиков придерживается традиционной точки зрения: долголетию и бодрому духу способствуют индивидуальные особенности организма каждого человека. Давно замечено, что долгожители отличаются спокойным характером, уравновешенностью и отсутствием суетливости. «Подточить» организм не может ни тяжелая трудовая биография, ни лишения, ни скудное питание, если человек воспринимает все превратности судьбы спокойно и без стресса.