Взгляд
5 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:51  |  vz.ru
Разделы

У фашизма либеральные корни, у либерализма – фашистские

Андрей Бабицкий, журналист
Сущностная близость фашизма к либерализму станет очевидной в период установления профашистских военных диктатур в Индонезии, Аргентине, Бразилии, Чили, Уругвае, на Филиппинах. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Давлением на «Северный поток – 2» США ставят ЕС перед выбором

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Американская игра на обострение обусловлена не только жесткими сроками – время играет на руку Газпрому и другим акционерам трубопроводного проекта – но и пониманием того, что возможности ЕС для адекватного ответа США крайне ограниченны. В этой патовой ситуации у Брюсселя и стоящего за ним Берлина есть только один выбор – идти на сближение с Москвой. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Когда говорит травма, разум молчит

Алексей Алешковский, сценарист
Мы можем или воевать, или договариваться: третьего не дано. Признание за другими таких же прав и свобод не означает их победы над вами, оно означает вашу победу над самим собой. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Соловьев обнародовал результаты экспертизы по делу о ДТП с Ефремовым

        Главная тема


        Россия сделала выбор между Китаем и США

        социальные изменения


        Русская деревня избавилась от повального пьянства

        армия и вооружение


        «Армату» испытали в беспилотном режиме

        «мне стыдно»


        Губерниев назвал «позором» ситуацию вокруг Ласицкене и российской легкой атлетики

        Видео

        громкое дело


        Юристы объяснили провальность новой стратегии защиты Ефремова

        новейшие вооружения


        В России ответили на призыв США закрыть «ужасные» проекты «Буревестник» и «Посейдон»

        Сибирская флотилия


        Владивосток родился благодаря авантюризму русских первопроходцев

        грузовое сообщение


        Крымский мост полностью раскрыл свои преимущества

        до и после


        Андрей Манчук: Европа сливает Украину

        крупный скандал


        Анна Долгарева: В современном мире прав тот, кто якобы угнетен

        неподсудная «элитка»


        Сергей Мардан: Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Как пассажирские самолеты защищают от птиц?

           15 августа 2019, 13:34
        Фото: Arne Dedert/DPA/ТАСС
        Текст: Алексей Яковлев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Летевший по маршруту Москва – Симферополь Airbus A321 был вынужден сесть на «брюхо» на кукурузном поле после отказа двигателей. Один из них даже загорелся при взлете – из-за попавших в него чаек. На борту находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа, все они выжили. 

        Однако еще не менее 210 человек погибли в последние 30 лет после того, как их самолеты столкнулись с птицами. Авиакомпании теряют по 600 млн долларов ежегодно – все по тем же причинам. 

        Погибших птиц, конечно, никто не считает. Далеко не все перевозчики отчитываются о случаях столкновений, поэтому эксперты знают только о 20% из них. В России число таких инцидентов стабильно растет. В Отраслевой группе авиационной орнитологии (ОГАО) вели подсчет, согласно которому с 2014 года число столкновений выросло в 14 раз. Однако все не так страшно. Резкий скачок произошел в 2015 году, но обусловлен он был прежде всего тем, что экипажам разрешили добровольно сообщать о таких случаях. Так что нельзя с уверенностью говорить о том, что птицы стали чаще попадать в двигатели или биться о крылья лайнеров. 

        Хотя в Росавиации тоже отслеживали подобную статистику и даже в определенный момент заключили, что аэропорты плохо борются с птицами. То же самое говорят и в авиакомпаниях. Сергей Скуратов, глава «Уральских авиалиний», самолет которых в итоге оказался на кукурузном поле под Жуковским, в декабре 2018 года жаловался на бездействие орнитологов в аэропортах. «Попала чайка – движка нет. И убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте», – заявлял тогда Скуратов.

        Действительно ли одна чайка может вывести из строя огромный двигатель?

        Да, говорит Сергей Рыжов, старший научный сотрудник ОГАО. Все зависит от размера пернатых.

        «Если птицы мелкие, то речь идет о нескольких, если средние – то о двух-трех, если крупные – то достаточно будет и одной, – рассказывает Рыжов. – При этом большинство столкновений все же не несет никаких негативных последствий ни для самолета, ни для полета. Повреждения или вынужденная посадка бывают всего в около 15% случаев».

        На двигатель приходится больше 50% всех повреждений, далее идут крылья (22%) и фюзеляж (8%). Это объяснимо – двигатель при сближении просто всасывает в себя воздух вместе с птицами. Причем современные критерии сертификации предусматривают, что движки должны быть способны «проглотить» птиц весом до 3,5 кг без особого ущерба для конструкции. Что касается характера остальных повреждений, то речь идет, как правило, о вмятинах, трещинах и прочих неприятностях, которые не должны помешать спокойному полету.

        А почему защитой от птиц должны заниматься аэропорты?

        Это объясняется спецификой столкновений. В сопла чаще всего попадают жаворонки, воробьи, скворцы, чайки и крачки, а они обычно летают на высоте до 100 метров. Вот и получается, что в подавляющем большинстве случаев птицы «встречаются» с самолетами либо на взлете, либо на посадке. На время, которое борт проводит на маршруте на предельной высоте, приходится лишь 4% инцидентов.

        Кроме того, аэродромы попросту притягивают птиц – громкими звуками турбин и благоприятными условиями для гнездования, ведь обзор там довольно широк, а случайных людей или хищников и вовсе нет. Кроме того, охотиться на различных мелких грызунов, которые как на ладони, там тоже очень удобно. Да и насекомых тоже вдоволь.

        Работать над защитой самолетов от птиц начали еще в 60-е годы, и к нашему времени число рекомендаций накопилось на целый свод правил, говорит Сергей Рыжов. Подход сейчас довольно серьезный. Раз в несколько лет аэропорты должны предоставлять в транспортную прокуратуру отчет по орнитологии со сведениями о своей борьбе с пернатыми. Цель борьбы – чтобы на территории аэропорта было как можно меньше птиц. А вот методы зависят от видов и количества особей. 

        Выглядит процесс примерно так. Сначала руководство аэропорта заказывает у специальной научно-исследовательской компании доклад с анализом обстановки и рекомендациями, чтобы понять, кого и как стоит разогнать с летного поля. Орнитологи приезжают, смотрят, какие птицы, в каком количестве и по каким причинам гнездятся в районе аэродрома, сколько встречается там «случайных», залетевших ненадолго пернатых, а также изучают инфраструктуру самого объекта, чтобы понять, какие его части могут привлекать птиц. В итоге составляют отчет и делают заключение по обстановке – она может быть, например, удовлетворительной, спокойной, критической. Рекомендации могут быть самыми разными. Начиная с установки специальной биоакустики, направленной на отпугивание строго определенных птиц, и заканчивая требованиями стричь траву не реже раза в полугодие и накрыть резервуары с водой на территории. 

        Однако зачастую проблема не столько в самих аэропортах, сколько в окружающих их объектах.

        В России многие воздушные гавани и вовсе строились внутри городов, остальные тоже не на пустыре находятся – вокруг есть озера, реки, дачные поселки и, конечно, свалки. Недалеко от Жуковского как раз есть одна из них. И чайки там, возможно, появились из-за нее. «Там рядом большая свалка, там столько этих чаек летает. Огромное количество. Я не знаю, как там самолеты летают вообще, как не сталкиваются [с чайками]», – сказал один из местных дачников.

        Бороться с реками, болотами и свалками, притягивающими птиц, конечно, куда тяжелее. Но и для таких случаев есть нормы, говорит Сергей Рыжов: «Есть специальные подзоны (вокруг аэропортов), где запрещено размещать объекты, способствующие массовому привлечению птиц. И это требование должно выполняться обязательно». 

        Ранее согласно Федеральным авиационным правилам от 2010 года, свалки, скотобойни и животноводческие фермы в России было запрещено размещать ближе 30 километров от воздушных подходов, по которым самолеты взлетают и садятся, или ближе 15 км от аэропорта, если воздушных подходов они не затрагивают. В 2017 году ввели новые правила деления приаэродромной территории, и теперь объекты вроде свалок относятся к так называемой шестой подзоне (минимум 15 км от аэропорта). Однако свалок меньше не становится, и птиц, соответственно, тоже. Росавиация пытается с этим бороться, но пока, судя по инциденту в Жуковском, не слишком успешно.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............