Взгляд
3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 13:05  |  vz.ru
Разделы

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Люди стали хуже понимать юмор

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Вообще-то потеря чувства юмора – признак отмирания тонких структур головного мозга и упрощения сознания. Можно было бы списать на ковид, но началось раньше. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минздрав подтвердил отсутствие в России штамма «омикрон»

    Главная тема


    Китай обнулил Литву

    потухший конфликт


    Молдавию уличили в попытке ограбить Приднестровье

    стратегическое оружие


    Эксперт оценил угрозу для России от модернизированных атомных бомб США

    «отдали добровольно»


    В США разоблачили «саботаж» Украины в ситуации с Крымом

    Видео

    референдум 1991 года


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    экспорт будущего


    Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    ноты Баха


    Наглость украинского посла поможет России

    афганский наркотрафик


    Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

    травма, а не правда


    Алексей Алешковский: Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

    работа гениев


    Игорь Мальцев: Как Beatles писали свои песни

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к идее Лукашенко разместить российское ядерное оружие в Белоруссии?

    Как покупателей обманывают в «Черную пятницу»?

       22 ноября 2019, 14:34
    Фото: Алексей Витвицкий/РИА Новости
    Текст: Алексей Яковлев

    Речь скорее даже не о прямом обмане, а об уловках маркетологов. Однако в ряде случаев их кроме как жульничеством и не назвать. 

    В России, как и во всем мире, 29 ноября пройдет «Черная пятница» – праздник распродаж, в который магазины могут легко сделать себе квартальную выручку. Объемы проданных товаров растут с каждым годом. И неспроста.

    Каждый хоть раз видел перед собой ценник, заканчивающийся на цифру 9 – к примеру, пылесос за 9 999 рублей. Конечно, все понимают, что это психологическая уловка, которая заставляет человека думать, что товар стоит на порядок дешевле, чем на самом деле. Кому важны эти 999 рублей – главное, что стоимость девять, а не 10 тысяч. 

    Это классика маркетинга. Конкретно этот метод называется «психологическим ценообразованием» и вполне успешно применяется уже полтора века. Наряду с ним «продажники» давно взяли на вооружение и другие, не менее эффективные методы. Например, массовые распродажи с огромными скидками.

    «Черная пятница» сформировалась в середине XX века в США – она традиционно проводится в последние дни ноября, сразу вслед за Днем благодарения, и это не случайно. Считалось, что примерно в это время американцы начинали свои предновогодние закупки подарков, что дало торговцам повод заявить о себе – и одновременно очистить склады от залежавшихся товаров. 

    Со временем, а точнее к началу нулевых, явление приобрело такие масштабы, что некоторые штаты даже сделали пятницу после Дня благодарения выходным. И «Черная пятница» оформилась в своем нынешнем виде – строго говоря, теперь это день огромных скидок. Начинается он обычно в 00:00 последней пятницы ноября и заканчивается в 23:59. Уже в одном только этом заключалась одна масштабная уловка, но о ней ниже. Многим продавцам для реализации товара суток оказалось мало, и они стали растягивать период скидок – на день, на два, на неделю. 

    За «пятницей» последовали «Цивилизованная суббота», «Киберпонедельник» и «Щедрый вторник». Все эти дни также придумали маркетологи – в субботу скидки по-прежнему оставались, но были чуть ниже, понедельник стал днем интернет-продаж, во вторник средства перечисляли на благотворительность. В итоге все это срослось в одну большую неделю распродаж – как в США и Европе, так и в России. 

    На какие уловки идут маркетологи?

    Купить iPhone на 5-10 тысяч дешевле – многие сочтут это за счастье. До конца распродажи оставались считанные часы, а в наличии было всего три экземпляра, но человек все же успел заказать и оплатить заветный гаджет. Довольный, он уверен, что всех обманул. Только вот в большинстве случаев это не так. Возможно, что обманули его. 

    Ложное снижение цены. Характерное особенно для России явление, которое прямо можно назвать жульничеством со стороны магазинов. Здесь все предельно просто – цена на товар остается прежней (или же снижается, но совсем незначительно), а рядом указывается перечеркнутая «прежняя» стоимость, которая обычно гораздо выше. Особенно хорошо работает в офлайне, когда у человека нет моментальной возможности проверить динамику цен на нужный ему товар. В онлайне это можно сделать без проблем – есть ряд сайтов, которые покажут, как менялась стоимость нужного вам смартфона, например. Если же речь все же об офлайне, то здесь единственный способ – заранее, за пару недель до распродажи, зайти и проверить цены на товар, который вы планируете купить.

    Еще интересный момент, касающийся в основном электроники, а именно ее преимущественно покупают россияне в «Черную пятницу». Стоит учитывать, что крупные магазины в скидках спорят только между собой, а не с мелкими. То есть если одна из крупных сетей прилично снизила цену на популярный телевизор, он действительно может стоить дешевле, чем у ее конкурентов. Но почти всегда в мелких интернет-магазинах его цена будет еще ниже.  

    Кривые скидки. Это тоже довольно дешевый прием, который может сработать в периоды ажиотажа на сайте или в торговом зале. Визуальный акцент рядом с товаром делается на крупной скидке – 40%, например. При этом реальная цена может оказаться ниже не на 40%, а на 20% – то есть была 1000 рублей, а стала не 600, а 800. Есть шанс, что покупатель не будет приглядываться, и убедительная цифра 40% сделает свое дело. 

    Ограниченное время на покупку и ложный дефицит товара. Те, кто бронировал отели онлайн, наверняка сталкивались с этим приемом – подобные сервисы очень любят его использовать. «Сейчас, помимо вас, это предложение смотрят еще шесть человек», «осталась одна свободная комната» – здесь работает страх перед упущенной выгодой, который может перебороть доводы разума.

    Ограниченные сроки распродаж в «черную пятницу» сами собой устанавливают подобные рамки – и они вполне благоприятны для создания ажиотажа. И хотя с развитием онлайн-торговли его поуменьшилось, многие люди по-прежнему предпочитают делать крупные покупки в торговых центрах. «Толпа в магазине создает у вас ощущение, что действовать нужно быстро. Эти факторы оттеняют собой обдуманный ход мыслей человека, и он активизируется», – говорит когнитивный психолог Арт Маркман из Университета Техаса.

    Исследования мозга при этом показывают, что когда люди воодушевлены какой-либо сделкой, это мешает им трезво оценивать, действительно ли конкретное предложение выгодно, или же нет, рассказывал Димитрис Циврикос, изучающий психологию потребления в лондонском Университете Метрополитен.   

    Сброс неликвидных товаров. Неликвидных, старых, продуктов малоизвестных брендов – речь о них. Например, вы увидели смарт-часы, продающиеся со скидкой 80%, значит с ними что-то не так. Если бренд известный, то, вероятно, есть дефект, если неизвестный – то, скорее всего, его попросту никто не покупает. А почему? Потому что он плохой. 

    Точно так же магазины и избавляются от старых коллекций – и если с продажей одежды никаких проблем нет, то вот покупка устаревших гаджетов может впоследствии обернуться сложностями при эксплуатации.    

    Манипуляции вниманием покупателя. Это тоже общеизвестная и постоянно используемая практика, которая в «черную пятницу» лишь может проявиться в двойных масштабах. Специальные расслабляющие ароматы в магазинах, музыка, настраивающая на определенный лад, превращение торговых павильонов в один большой и длинный ряд, из которого просто так не выйдешь, и так далее. К примеру, французские ученые выяснили, что если в винных магазинах фоном играет французская музыка, то люди вероятнее всего выберут французское вино. Если немецкая – немецкое.

    Манипуляции самим покупателем. Даже если магазин не поскупился и сделал приличную скидку на товар себе в убыток, ему нужно что-то взамен. В интернет-магазинах это чаще всего подписка на рассылку, на бренд в соцсетях и регистрация на сайте. Зачастую только при выполнении всех этих условий – а иногда к ним требуются лайк, share и прочее – вы сможете получить скидку на тот или иной товар. Победителей получается гораздо меньше, чем участников. А охват, учитывая друзей участников в соцсетях, и вовсе может быть огромен. Выходит, что большую часть аудитории попросту использовали.

    «Не игнорируйте «Черную пятницу». Это большой инфоповод, что доказывают цифры: в 2017 году в России почти 20 млн человек купили товары со скидкой до 90% – это в пять раз больше, чем было в 2016-м (по данным АКИТ). Для интернет-магазинов это возможность сделать месячный, а то и квартальный оборот за один день: распродать старые коллекции, освободить полки, раскачать трафик сайта, проверить на прочность инфраструктуру и отдел поддержки», – говорила менеджер одного из сервисов по продаже авиабилетов проекту Think with Google. Другое дело, что все компании действуют по-разному: кто-то играет честно, а кто-то нет.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •