Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 06:05  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 161 комментарий

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

        Главная тема


        Допустимо ли говорить о невиновности «солдат Басаева»

        громкое дело


        Стало известно о неожиданных результатах экспертизы одежды дознавательницы из Уфы

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Черноморский флот бессилен противодействовать ВМС США

        Черноморский флот России с 2015 года получил два новых фрегата   21 марта 2018, 16:50
        Фото: Виталий Невар/ТАСС
        Текст: Никита Коваленко,
        Алексей Нечаев,
        Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После воссоединения с Крымом Черноморский флот активно перевооружается, о чем подробно рассказал командующий флотом адмирал Витко. Однако даже поступающие новые корабли и подводные лодки не могут восполнить острый дефицит главного компонента флота – ударных возможностей и авиации. Каких именно кораблей не хватает Черноморскому флоту России?

        Черноморский флот России с 2015 года получил два новых фрегата – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», шесть подлодок с крылатыми ракетами и более 10 противодиверсионных и патрульных катеров, сообщил изданию «Красная звезда» командующий ЧФ адмирал Александр Витко. Кроме того, ЧФ пополнился двумя буксирными судами нового поколения, модульными водолазными платформами, плавучим краном и рядом других судов обеспечения.

        В планах ЧФ – получение в распоряжение фрегата «Адмирал Макаров», который в ближайшее время совершит межфлотский переход из Балтики, сообщил Витко. Ожидаются и пополнения из черноморских судостроительных заводов. По словам командующего ЧФ, в Новороссийске сейчас проводятся заводские испытания малого ракетного корабля (МРК) «Вышний Волочек», и еще один корабль такого класса ожидается в течение 2018 года. В Керчи достраивается патрульный корабль нового проекта «Василий Быков», который должен войти в состав Новороссийской военно-морской базы, в 2019 году планируется получить еще два аналогичных корабля.

        В 2015 году, с которого адмирал Витко в своем комментарии начал отсчет этапа модернизации, эксперты высказывали опасения о степени боеспособности ЧФ. Так, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко и военный эксперт Антон Мардасов отмечали в публикации портала «Свободная пресса»: главная проблема ЧФ и его Средиземноморской эскадры – «острейший недостаток ударной мощи». «Одними только корветами, большими десантными кораблями, плавучими мастерскими, танкерами и буксирами много не навоюешь, – указывали эксперты. – Чтобы противостоять Шестому флоту США, нужно создавать хоть какую-то угрозу его ракетным крейсерам и авианосцам».

        В состав Шестого флота ВМС США (а он ответственен за Средиземноморский бассейн) в том числе входит эскадра из четырех эсминцев управляемого ракетного оружия (УРО). В Средиземном море этот флот располагает авианосной ударной группой – атомный ударный авианосец плюс два ракетных крейсера и два эсминца УРО. Основные силы Шестого флота поддерживаются амфибийной десантной группой с соответствующими кораблями и, скорее всего, двумя подлодками с ракетами «Томагавк».

        Несмотря на получение в последние годы новой техники, проблема недостатка ударной мощи ЧФ не решена прежде всего из-за нехватки надводных кораблей, полагает бывший командир группы управления ракетным оружием на БПК «Комсомолец Украины» (Черноморский флот СССР), капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко.

        «У ЧФ очень мало что осталось от ударной мощи, – сказал Ищенко газете ВЗГЛЯД. – Стоит обратить внимание, что когда случилось обострение вокруг Сирии и мы пообещали сбивать американские ракеты и даже их носители, то на дежурство вышел даже «Пылкий». Это старый-престарый сторожевой корабль со старым оружием, который тоже вытолкали туда, потому что наши понимают, что «Адмирала Эссена» и «Адмирала Григоровича», которые там есть, совершенно недостаточно», – рассказал Ищенко.

        А больше современных надводных кораблей Черноморский флот не имеет, говорит собеседник. «Фрегат «Адмирал Макаров» до сих пор находится на Балтике, хотя был принят в боевой состав в конце декабря, насколько я понимаю, закрыв глаза на существующие у него проблемы. Несмотря на всю остроту ситуации в Сирии, «Адмирал Макаров» просто физически не в состоянии прийти в Черное море», – отметил собеседник.

        «Кроме «Пылкого» есть «Ладный», но это сторожевые корабли 1135-го проекта, которым почти по 40 лет. Мы выводим за скобки крейсер «Москва», поскольку он ждет ремонта и модернизации и загнан до такого состояния, что, видимо, не может выйти в Средиземное море», – добавил он. Добавим, что в составе ЧФ находится сторожевой корабль «Сметливый» проекта 01090 – старейший боевой корабль в составе ВМФ РФ. Газета ВЗГЛЯД не так давно писала о больших проблемах с модернизацией кораблей ВМФ РФ советской постройки.

        «Этого недостаточно. Если говорить, например, о фрегатах, то трудно представить ситуацию, когда все три имеющихся в наличии фрегата будут в состоянии выйти в Средиземное море. Обычно только не более трети кораблей одного проекта от наличного состава могут находиться на боевой службе в Средиземном море. Это означает, что из наличных фрегатов в лучшем случае один, а в некоторых случаях и ни одного в Средиземном море не будет», – объяснил Ищенко.

        «Не хватает как минимум бригады фрегатов. Той бригады, которую должны были построить в Калининграде и от которой из шести кораблей построили только три («Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров»)», – добавил Ищенко.

        Собеседник считает, что китайские СМИ не так уж далеки от истины, говоря об истощении российского ВМФ. Поясним: накануне китайский портал Sina.com опубликовал материал, в котором военный эксперт Ли Жэнь высказывал сомнение в заявленных сроках окончания ремонта ракетного крейсера «Москва» – флагмана ЧФ. Представители ВМФ России обещают возвращение корабля в строй к 2022 году. Но учитывая, что работы по модернизации подобного ему крейсера «Маршал Устинов» заняли пять лет и многократно откладывались, «нельзя сказать, что все будет так легко», считает китайский эксперт.

        Председатель Движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев отмечает: нельзя сбрасывать со счетов то, что уже сделано для укрепления боеспособности ЧФ.

        «В частности, флот получил новые подводные силы – шесть подлодок с новыми тактико-техническими характеристиками, что делает ЧФ значительной ударной силой на черноморском и средиземноморском театре военных действий (если кто-то решит проверить нашу боеспособность)», – отметил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД. Но он также указывает: ощущается нехватка надводных кораблей.

        «Необходимо обновление кораблей крейсерского уровня – порядка 10 таких кораблей, – пояснил Ненашев. – Необходимы как новые крейсеры, так и большие противолодочные корабли, десантные корабли первого ранга, новые тральщики (учитывая вопрос минной опасности)».

        Требуется обновление противолодочной авиации и других видов самолетов и вертолетов – не меньше 100 боевых единиц, подчеркивает эксперт. «Вопрос авиационного обеспечения – ключевой», – отмечает Ненашев. Еще один важный вопрос – инфраструктура. ЧФ нужны новые причалы, новые базы хранения вооружений и техники, новое оборудование для морской пехоты», – отметил в заключение собеседник.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............