24 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 02:58  |  vz.ru
Разделы

Петр Тренин-Страусов: Дело не только в магии имени «Акунин»

«История Российского государства» Бориса Акунина – заметное событие, игнорировать его – явно не самая конструктивная позиция. Лучше выработать подход, при котором эта работа усилила бы науку. Решений тут видится несколько. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Четверо российских скелетонистов отстранены от соревнований

        Главная тема


        Луганская интрига близка к развязке

        «оставили кровавый след»


        Даже в Германии удивились словам «уренгойского мальчика»

        человеческие потери


        В Киеве признали, что от голодомора пострадала больше всего не Украина

        армия и вооружения


        По итогам учений «Запад-2017» в НАТО увидели преимущества российской армии

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        успешные испытания


        Опубликовано видео первого запуска ракеты «Брамос» с Су-30

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «заметное событие»


        Петр Тренин-Страусов: Люди, которые читают «Историю…» от Акунина, не понимают, что это не история в научном смысле слова

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Российский кран в Литве восприняли как угрозу НАТО

        Литовские политики задним числом испугались, что российская разведка засекла темп разгрузки американской бронетехники   19 декабря 2016, 21:35
        Фото: кадр из видео
        Текст: Никита Голобоков,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Страх Вильнюса перед «российской угрозой» принял новую форму. Теперь Литву напугал козловой кран, прибывший из Калининграда на станцию Шяштокай в тот момент, когда там выгружалась натовская бронетехника. Ряд литовских политиков заявляют, что установленные на кране камеры могли работать на российскую разведку. Нашлись и другие поводы для параноидальных подозрений.

        Государственная компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) игнорировала внешнюю политику Литвы, заключая миллионные сделки с калининградским акционерным обществом «Балткран», написал в понедельник портал DELFI.

        «Когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ»

        В комитете сейма по нацбезопасности и обороне возмущены тем, что ЛЖД заключила сделку более чем на миллион евро с компанией из Калининграда. И все это – в то время как Вильнюс примкнул к санкциям против России. Как стало известно, в августе прошлого года по итогам открытого тендера контракт заключили бывший шеф ЛЖД Стасис Дайлидка и владелец компании «Балткран», кавалер ордена Дружбы, почетный гражданин Калининградской области Олег Ермолаев. В рамках контракта «Балткран» обязался продать и установить в Литве так называемый козловой кран – то есть кран мостового типа, пролет которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам.

        Другое обвинение в адрес ЛЖД связано с возможным нарушением военной тайны. Кран монтировался на станции Шяштокай в июне этого года, когда туда практически каждый день приходили вагоны с армейской техникой – для подготовки к крупнейшим в Балтии учениям НАТО «Удар меча» (Saber Strike). 5000 военных из семи стран везли в Литву бронетехнику, вооружение. Вагоны в Шяштокай перегружали с западноевропейской колеи на широкополосную.

        «В маленьком городке, таком как Шяштокай, не секрет был, что в городе полно американцев с военной техникой. Не только дети, но и взрослые шли на нее посмотреть. Только вот наших детей, которые хотели сфотографироваться на фоне техники, военные прогоняли, говорили, что нельзя. Тогда мы и удивились – детей гоняют, а за ними с высоты наблюдает какой десяток российских агентов – и это никому не мешает», – недоумевает один из мастеров, работавших на вокзале. Правда, он признал, что эта российская компания в Шяштокае работает уже почти 30 лет – не только устанавливает краны, но и обеспечивает их ремонт, обучает железнодорожников работать с техникой.

        Боевой козловой кран

        Член комитета сейма по нацбезопасности и обороне Арвидас Анушаускас удивлен тем, что кран, который поднимает всего 41 тонну, снабжен четырьмя видеокамерами, компьютеризирован. «В Шяштокае установлено оборудование, компьютерные и другие поломки которого теоретически могут устранять и из Калининграда. Будут ли устранять тогда, когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ», – сказал Анушаускас.

        (фото:кадр из видео)
        Тот самый козловой кран, который так беспокоит спецслужбы Литвы (фото: кадр из видео)

        Ни аппарат президента Литвы, ни ДГБ, ни минобороны эту информацию в понедельник не комментировали.

        Бывший литовский премьер, ныне депутат парламента Андрюс Кубилюс не исключает, что в истории с закупками в России бывшее руководство ЛЖД больше руководствовалось финансовыми мотивами, нежели политическими. «Но сцены, которые сегодня описаны, конечно, вызывают тревогу. Возможно, нужно поменять правила, чтобы в то время, когда проводятся натовские операции, правила соблюдались бы более четко», – заявил политик газете ВЗГЛЯД. Он допускает, что на кране могли использоваться камеры, которые «подключены к Калининграду».

        Впрочем, экс-премьер считает, что политические упреки в адрес Дайлидки – не главные. После смены руководства ЛЖД «выясняется очень много разных не очень чистых историй». «Одни из них связаны с чисто экономической деятельностью. Некоторые вызывают такие вопросы, как вы поднимали. Я думаю, что новый министр как раз дал задачу новому руководству (провести) полный аудит компании», – сказал Кубилюс.

        Вице-президент ОАО «Балткран» Сергей Ушков подтвердил газете ВЗГЛЯД, что монтаж крана совпал с разгрузкой натовской бронетехники – датской, немецкой и так далее. «Мы видели эту технику, специалистов. Они подходили и задавали вопросы, были очень озабочены, не оснащен ли кран какими-то сканерами, которые позволят фиксировать количество и качество боевой техники», – припомнил Ушков, но эти опасения он назвал «ангажированными».

        «Балткран» – единственная российская краностроительная компания, продукция которой сертифицирована в Евросоюзе. «Аттестован не только персонал, но и наше конструкторское бюро, монтажные организации и программное обеспечение для возможности функционирования крана в автоматическом или полуавтоматическом режиме», – рассказал Ушков.

        По его словам, несколько западных компаний пытались оспаривать результаты тендера для ЛЖД. Но они просили за похожий кран в три–четыре раза больше. После победы в тендере Еврокомиссия рассмотрела все жалобы на результаты тендера, «после чего мы получили заказ, в короткий срок изготовили кран и поставили в Литву». «Они очень довольны нашей продукцией», – говорит вице-президент. Ушков напомнил, что предыдущий кран компания поставила на ту же станцию Шяштокай еще в 1997 году.

        Что касается картинки с видеокамер, то она передается в диспетчерский пункт благодаря модему, в который установлена литовская SIM-карта. Помимо этого, изображение приходит непосредственно крановщику и диспетчеру на самой станции Шяштокай. «Всегда можно посмотреть, куда идет сигнал с видеокамер», – заверил он, предположив, что прозвучавшие в Вильнюсе подозрения связаны «с политическими обострениями».

        «То же самое касается и системы удаленной передачи данных. У них есть диспетчерский пункт в Каунасе и непосредственно на станции Шяштокай, где они могут определять, например, неисправности: где они возникли, в каком блоке, механизме, насколько серьезны эти неисправности», – пояснил Ушков.

        Однако депутат горсовета Клайпеды, председатель клайпедского отделения «Союза русских Литвы» Вячеслав Титов счел обвинения в адрес ЛЖД перебором. «Руководители такого уровня – больше хозяйственники. Здесь чисто экономические резоны», – полагает он. «Вообще стандарт железных дорог Литвы больше связан с российскими, нежели с европейскими. С введением санкций можно ставить крест на железных дорогах или закупать бывшую в употреблении технику у соседних государств, которые тоже используют такую колею», – сказал Титов газете ВЗГЛЯД.

        «Литовский Якунин» попал под санкционный локомотив

        Что касается подозрений, что российская разведка могла следить за учениями НАТО с козлового крана, то депутат счел их смешными. «Мы уже начинаем привыкать к разного типа русофобии. Где-то камеры стоят, где-то «зеленые вежливые люди» мерещатся. Мы, конечно, живем 20 лет в таких условиях, но начинаем уставать. Доходит до абсурда. Мы уже это в юмор переводим, смешно уже», – подытожил Вячеслав Титов.

        Напомним, что 10 лет возглавлявший ЛЖД Стасис Дайлидка 5 декабря подал в отставку. Уже 9 декабря члены все того же парламентского комитета первый раз обвинили ЛЖД в заигрывании с Россией. Оказалось, что ЛЖД несколько лет назад, до событий в Крыму, договорилась о сотрудничестве, в том числе о закупке локомотивов, еще и с российским концерном «Трансмашхолдинг», акционер которого Андрей Бокарев одновременно владеет и акциями концерна «Калашников».

        «Калашников» Евросоюз и США в 2014 г. включили в санкционный список, а Украина в свой черный список включила и концерн «Трансмашхолдинг», завод которого имеется в Луганске. Как указывает Forbes, Трансмашхолдинг, в частности, производит самоходные системы противовоздушной обороны «Бук», «Тор» и «Тунгуска», дизельные двигатели для подлодок, железнодорожные платформы для перевозки ракетных комплексов, контейнеры для ракет.

        Заместитель гендиректора ЛЖД Альбертас Шименас говорил, что компания получила прибыль от сотрудничества с Трансмашхолдингом, а о ее связи с «Калашниковым» он не знал. «Мы не обращаемся в органы безопасности по каждому клиенту. Если так поступать, то каждый контракт с Россией «кормит» военный конфликт. Так, значит, надо вообще разорвать с Россией все отношения, ведь все равно все «кормит» вооруженный конфликт», – сказал Шименас агентству BNS. Литовская разведка ситуацию не комментировала.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............