17 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 19:15  |  vz.ru
Разделы

Американские соцсети приватизируют право на общение

Максим Соколов, публицист
Достижение Цукерберга и ему подобных в том, что они изобрели частную, но при это очень большую, прямо-таки универсальную систему человеческой коммуникации. Но объявили, что как хозяева, они вправе решать и вязать, как им заблагорассудится. Подробности...

Собчак и Богомолов пришли в храм в поисках смысла

Монахиня Елисавета (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
Люди могут ругать продажных попов на джипах, злиться на слияние церкви с властью, сваливать на «этих скрепоносцев» все ужасы нашей жизни, но в конечном итоге все оказываются на пороге храма. Оказались там и Собчак с Богомоловым. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Людоедство делают «элитарным пороком»

Сергей Худиев, публицист, богослов
Демонстративное презрение к «скрепам», к традиции, к религии, глумливое хихикание над любым «нельзя», страх показаться недостаточно прогрессивными – все это делает наших западников легкой добычей для самых диких идей. И вот тут некоторая разборчивость и самостоятельность была бы очень уместна. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Пограничники задержали более 80 граждан КНДР

          Главная тема


          Почему доллар выдерживает гигантские долги США

          комплекс «Ступор»


          Россия представит арабским странам средства по борьбе с беспилотниками

          невоенный метод


          ООН дала Украине совет по возвращению Донбасса и Крыма

          фактор непогоды


          Верховный суд России признал снегопад поводом пропустить работу

          Видео

          атака на нефть


          Западные технологии ПВО провалили важнейший экзамен

          непонимание истории


          США предрекли Крыму участь Прибалтики

          энергетические правила


          Газпром заработает на европейском выборе Украины

          собор Александра Невского


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Свободные нравы


          Сергей Мардан: Богомолов и Собчак – современные герои «Бесов»

          Истинные цели


          Дмитрий Дробницкий: Убийцами рабочих мест являются не роботы

          дрессированные люди


          Андрей Медведев: Шпионских голубей сменили оппозиционеры

          на ваш взгляд


          Израиль для России – это:

          Российский кран в Литве восприняли как угрозу НАТО

          Литовские политики задним числом испугались, что российская разведка засекла темп разгрузки американской бронетехники   19 декабря 2016, 21:35
          Фото: кадр из видео
          Текст: Никита Голобоков,
          Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Страх Вильнюса перед «российской угрозой» принял новую форму. Теперь Литву напугал козловой кран, прибывший из Калининграда на станцию Шяштокай в тот момент, когда там выгружалась натовская бронетехника. Ряд литовских политиков заявляют, что установленные на кране камеры могли работать на российскую разведку. Нашлись и другие поводы для параноидальных подозрений.

          Государственная компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) игнорировала внешнюю политику Литвы, заключая миллионные сделки с калининградским акционерным обществом «Балткран», написал в понедельник портал DELFI.

          «Когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ»

          В комитете сейма по нацбезопасности и обороне возмущены тем, что ЛЖД заключила сделку более чем на миллион евро с компанией из Калининграда. И все это – в то время как Вильнюс примкнул к санкциям против России. Как стало известно, в августе прошлого года по итогам открытого тендера контракт заключили бывший шеф ЛЖД Стасис Дайлидка и владелец компании «Балткран», кавалер ордена Дружбы, почетный гражданин Калининградской области Олег Ермолаев. В рамках контракта «Балткран» обязался продать и установить в Литве так называемый козловой кран – то есть кран мостового типа, пролет которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам.

          Другое обвинение в адрес ЛЖД связано с возможным нарушением военной тайны. Кран монтировался на станции Шяштокай в июне этого года, когда туда практически каждый день приходили вагоны с армейской техникой – для подготовки к крупнейшим в Балтии учениям НАТО «Удар меча» (Saber Strike). 5000 военных из семи стран везли в Литву бронетехнику, вооружение. Вагоны в Шяштокай перегружали с западноевропейской колеи на широкополосную.

          «В маленьком городке, таком как Шяштокай, не секрет был, что в городе полно американцев с военной техникой. Не только дети, но и взрослые шли на нее посмотреть. Только вот наших детей, которые хотели сфотографироваться на фоне техники, военные прогоняли, говорили, что нельзя. Тогда мы и удивились – детей гоняют, а за ними с высоты наблюдает какой десяток российских агентов – и это никому не мешает», – недоумевает один из мастеров, работавших на вокзале. Правда, он признал, что эта российская компания в Шяштокае работает уже почти 30 лет – не только устанавливает краны, но и обеспечивает их ремонт, обучает железнодорожников работать с техникой.

          Боевой козловой кран

          Член комитета сейма по нацбезопасности и обороне Арвидас Анушаускас удивлен тем, что кран, который поднимает всего 41 тонну, снабжен четырьмя видеокамерами, компьютеризирован. «В Шяштокае установлено оборудование, компьютерные и другие поломки которого теоретически могут устранять и из Калининграда. Будут ли устранять тогда, когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ», – сказал Анушаускас.

          (фото:кадр из видео)
          Тот самый козловой кран, который так беспокоит спецслужбы Литвы (фото: кадр из видео)

          Ни аппарат президента Литвы, ни ДГБ, ни минобороны эту информацию в понедельник не комментировали.

          Бывший литовский премьер, ныне депутат парламента Андрюс Кубилюс не исключает, что в истории с закупками в России бывшее руководство ЛЖД больше руководствовалось финансовыми мотивами, нежели политическими. «Но сцены, которые сегодня описаны, конечно, вызывают тревогу. Возможно, нужно поменять правила, чтобы в то время, когда проводятся натовские операции, правила соблюдались бы более четко», – заявил политик газете ВЗГЛЯД. Он допускает, что на кране могли использоваться камеры, которые «подключены к Калининграду».

          Впрочем, экс-премьер считает, что политические упреки в адрес Дайлидки – не главные. После смены руководства ЛЖД «выясняется очень много разных не очень чистых историй». «Одни из них связаны с чисто экономической деятельностью. Некоторые вызывают такие вопросы, как вы поднимали. Я думаю, что новый министр как раз дал задачу новому руководству (провести) полный аудит компании», – сказал Кубилюс.

          Вице-президент ОАО «Балткран» Сергей Ушков подтвердил газете ВЗГЛЯД, что монтаж крана совпал с разгрузкой натовской бронетехники – датской, немецкой и так далее. «Мы видели эту технику, специалистов. Они подходили и задавали вопросы, были очень озабочены, не оснащен ли кран какими-то сканерами, которые позволят фиксировать количество и качество боевой техники», – припомнил Ушков, но эти опасения он назвал «ангажированными».

          «Балткран» – единственная российская краностроительная компания, продукция которой сертифицирована в Евросоюзе. «Аттестован не только персонал, но и наше конструкторское бюро, монтажные организации и программное обеспечение для возможности функционирования крана в автоматическом или полуавтоматическом режиме», – рассказал Ушков.

          По его словам, несколько западных компаний пытались оспаривать результаты тендера для ЛЖД. Но они просили за похожий кран в три–четыре раза больше. После победы в тендере Еврокомиссия рассмотрела все жалобы на результаты тендера, «после чего мы получили заказ, в короткий срок изготовили кран и поставили в Литву». «Они очень довольны нашей продукцией», – говорит вице-президент. Ушков напомнил, что предыдущий кран компания поставила на ту же станцию Шяштокай еще в 1997 году.

          Что касается картинки с видеокамер, то она передается в диспетчерский пункт благодаря модему, в который установлена литовская SIM-карта. Помимо этого, изображение приходит непосредственно крановщику и диспетчеру на самой станции Шяштокай. «Всегда можно посмотреть, куда идет сигнал с видеокамер», – заверил он, предположив, что прозвучавшие в Вильнюсе подозрения связаны «с политическими обострениями».

          «То же самое касается и системы удаленной передачи данных. У них есть диспетчерский пункт в Каунасе и непосредственно на станции Шяштокай, где они могут определять, например, неисправности: где они возникли, в каком блоке, механизме, насколько серьезны эти неисправности», – пояснил Ушков.

          Однако депутат горсовета Клайпеды, председатель клайпедского отделения «Союза русских Литвы» Вячеслав Титов счел обвинения в адрес ЛЖД перебором. «Руководители такого уровня – больше хозяйственники. Здесь чисто экономические резоны», – полагает он. «Вообще стандарт железных дорог Литвы больше связан с российскими, нежели с европейскими. С введением санкций можно ставить крест на железных дорогах или закупать бывшую в употреблении технику у соседних государств, которые тоже используют такую колею», – сказал Титов газете ВЗГЛЯД.

          «Литовский Якунин» попал под санкционный локомотив

          Что касается подозрений, что российская разведка могла следить за учениями НАТО с козлового крана, то депутат счел их смешными. «Мы уже начинаем привыкать к разного типа русофобии. Где-то камеры стоят, где-то «зеленые вежливые люди» мерещатся. Мы, конечно, живем 20 лет в таких условиях, но начинаем уставать. Доходит до абсурда. Мы уже это в юмор переводим, смешно уже», – подытожил Вячеслав Титов.

          Напомним, что 10 лет возглавлявший ЛЖД Стасис Дайлидка 5 декабря подал в отставку. Уже 9 декабря члены все того же парламентского комитета первый раз обвинили ЛЖД в заигрывании с Россией. Оказалось, что ЛЖД несколько лет назад, до событий в Крыму, договорилась о сотрудничестве, в том числе о закупке локомотивов, еще и с российским концерном «Трансмашхолдинг», акционер которого Андрей Бокарев одновременно владеет и акциями концерна «Калашников».

          «Калашников» Евросоюз и США в 2014 г. включили в санкционный список, а Украина в свой черный список включила и концерн «Трансмашхолдинг», завод которого имеется в Луганске. Как указывает Forbes, Трансмашхолдинг, в частности, производит самоходные системы противовоздушной обороны «Бук», «Тор» и «Тунгуска», дизельные двигатели для подлодок, железнодорожные платформы для перевозки ракетных комплексов, контейнеры для ракет.

          Заместитель гендиректора ЛЖД Альбертас Шименас говорил, что компания получила прибыль от сотрудничества с Трансмашхолдингом, а о ее связи с «Калашниковым» он не знал. «Мы не обращаемся в органы безопасности по каждому клиенту. Если так поступать, то каждый контракт с Россией «кормит» военный конфликт. Так, значит, надо вообще разорвать с Россией все отношения, ведь все равно все «кормит» вооруженный конфликт», – сказал Шименас агентству BNS. Литовская разведка ситуацию не комментировала.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............