Взгляд
6 августа, четверг  |  Последнее обновление — 00:32  |  vz.ru
Разделы

Закон Черномырдина в действии

Алексей Алешковский, сценарист
Когда движение #MeToo только начиналось, никакого смеха оно у меня, в отличие от многих мужчин (и даже женщин), не вызывало – ведь люди говорили о своей боли. Но, как это обычно бывает, весь сегодняшний виктимный дискурс основан на подмене понятий – том же обмане. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Прекратите этот стон «Наши пролюбили Белоруссию!»

Андрей Перла, Политолог
Останется у власти президент Лукашенко. Чтоб он был здоров. Останется и будет дальше продолжать нервы нам с вами мотать. Никакой майдан ему ничего не сделает. Потому что нету майдана и не будет. Сделать в Белоруссии революцию не из чего. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Россия мучительно деофшоризирует себя

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Одним закрытием Кипра реальной деофшоризации не добиться. Нужно пройтись по всему списку офшорных юрисдикций, что довольно непросто. Ведь если для Кипра такие страны, как Россия – лакомый кусок, то на многие другие влияния у Москвы куда меньше. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: США объявили Арктику «северным флангом НАТО»

    Главная тема


    Плавучая бомба из России разрушила экономику Ливана

    предотвращенная диверсия


    Руководитель провальной диверсии в Крыму возглавил военную разведку Украины

    зона интересов


    США объявили Арктику «северным флангом НАТО»

    скоропостижная смерть


    Умер муэдзин собора Святой Софии

    Видео

    выборы в белоруссии


    Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко

    220 процентов прибыли


    Кризис доллара привел к расцвету новой валюты

    конкуренция и сотрудничество


    Как России удалось в рекордные сроки создать вакцину от COVID-19

    1939 год


    Как СССР пытался создать альтернативу пакту Молотова – Риббентропа

    подмена понятий


    Алексей Алешковский: Закон Черномырдина в действии

    где деньги


    Глеб Простаков: Россия мучительно деофшоризирует себя

    конец постмодерна


    Андрей Бабицкий: Дискриминация белого гетеросексуального большинства не вечна

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как Минск поступит с задержанными в Белоруссии россиянами?

    Российский кран в Литве восприняли как угрозу НАТО

    Литовские политики задним числом испугались, что российская разведка засекла темп разгрузки американской бронетехники    19 декабря 2016, 21:35
    Фото: кадр из видео
    Текст: Никита Голобоков,
    Андрей Резчиков

    Страх Вильнюса перед «российской угрозой» принял новую форму. Теперь Литву напугал козловой кран, прибывший из Калининграда на станцию Шяштокай в тот момент, когда там выгружалась натовская бронетехника. Ряд литовских политиков заявляют, что установленные на кране камеры могли работать на российскую разведку. Нашлись и другие поводы для параноидальных подозрений.

    Государственная компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) игнорировала внешнюю политику Литвы, заключая миллионные сделки с калининградским акционерным обществом «Балткран», написал в понедельник портал DELFI.

    Когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ

    В комитете сейма по нацбезопасности и обороне возмущены тем, что ЛЖД заключила сделку более чем на миллион евро с компанией из Калининграда. И все это – в то время как Вильнюс примкнул к санкциям против России. Как стало известно, в августе прошлого года по итогам открытого тендера контракт заключили бывший шеф ЛЖД Стасис Дайлидка и владелец компании «Балткран», кавалер ордена Дружбы, почетный гражданин Калининградской области Олег Ермолаев. В рамках контракта «Балткран» обязался продать и установить в Литве так называемый козловой кран – то есть кран мостового типа, пролет которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам.

    Другое обвинение в адрес ЛЖД связано с возможным нарушением военной тайны. Кран монтировался на станции Шяштокай в июне этого года, когда туда практически каждый день приходили вагоны с армейской техникой – для подготовки к крупнейшим в Балтии учениям НАТО «Удар меча» (Saber Strike). 5000 военных из семи стран везли в Литву бронетехнику, вооружение. Вагоны в Шяштокай перегружали с западноевропейской колеи на широкополосную.

    «В маленьком городке, таком как Шяштокай, не секрет был, что в городе полно американцев с военной техникой. Не только дети, но и взрослые шли на нее посмотреть. Только вот наших детей, которые хотели сфотографироваться на фоне техники, военные прогоняли, говорили, что нельзя. Тогда мы и удивились – детей гоняют, а за ними с высоты наблюдает какой десяток российских агентов – и это никому не мешает», – недоумевает один из мастеров, работавших на вокзале. Правда, он признал, что эта российская компания в Шяштокае работает уже почти 30 лет – не только устанавливает краны, но и обеспечивает их ремонт, обучает железнодорожников работать с техникой.

    Боевой козловой кран

    Член комитета сейма по нацбезопасности и обороне Арвидас Анушаускас удивлен тем, что кран, который поднимает всего 41 тонну, снабжен четырьмя видеокамерами, компьютеризирован. «В Шяштокае установлено оборудование, компьютерные и другие поломки которого теоретически могут устранять и из Калининграда. Будут ли устранять тогда, когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ», – сказал Анушаускас.

    (фото:кадр из видео)

    Тот самый козловой кран, который так беспокоит спецслужбы Литвы (фото: кадр из видео)

    Ни аппарат президента Литвы, ни ДГБ, ни минобороны эту информацию в понедельник не комментировали.

    Бывший литовский премьер, ныне депутат парламента Андрюс Кубилюс не исключает, что в истории с закупками в России бывшее руководство ЛЖД больше руководствовалось финансовыми мотивами, нежели политическими. «Но сцены, которые сегодня описаны, конечно, вызывают тревогу. Возможно, нужно поменять правила, чтобы в то время, когда проводятся натовские операции, правила соблюдались бы более четко», – заявил политик газете ВЗГЛЯД. Он допускает, что на кране могли использоваться камеры, которые «подключены к Калининграду».

    Впрочем, экс-премьер считает, что политические упреки в адрес Дайлидки – не главные. После смены руководства ЛЖД «выясняется очень много разных не очень чистых историй». «Одни из них связаны с чисто экономической деятельностью. Некоторые вызывают такие вопросы, как вы поднимали. Я думаю, что новый министр как раз дал задачу новому руководству (провести) полный аудит компании», – сказал Кубилюс.

    Вице-президент ОАО «Балткран» Сергей Ушков подтвердил газете ВЗГЛЯД, что монтаж крана совпал с разгрузкой натовской бронетехники – датской, немецкой и так далее. «Мы видели эту технику, специалистов. Они подходили и задавали вопросы, были очень озабочены, не оснащен ли кран какими-то сканерами, которые позволят фиксировать количество и качество боевой техники», – припомнил Ушков, но эти опасения он назвал «ангажированными».

    «Балткран» – единственная российская краностроительная компания, продукция которой сертифицирована в Евросоюзе. «Аттестован не только персонал, но и наше конструкторское бюро, монтажные организации и программное обеспечение для возможности функционирования крана в автоматическом или полуавтоматическом режиме», – рассказал Ушков.

    По его словам, несколько западных компаний пытались оспаривать результаты тендера для ЛЖД. Но они просили за похожий кран в три–четыре раза больше. После победы в тендере Еврокомиссия рассмотрела все жалобы на результаты тендера, «после чего мы получили заказ, в короткий срок изготовили кран и поставили в Литву». «Они очень довольны нашей продукцией», – говорит вице-президент. Ушков напомнил, что предыдущий кран компания поставила на ту же станцию Шяштокай еще в 1997 году.

    Что касается картинки с видеокамер, то она передается в диспетчерский пункт благодаря модему, в который установлена литовская SIM-карта. Помимо этого, изображение приходит непосредственно крановщику и диспетчеру на самой станции Шяштокай. «Всегда можно посмотреть, куда идет сигнал с видеокамер», – заверил он, предположив, что прозвучавшие в Вильнюсе подозрения связаны «с политическими обострениями».

    «То же самое касается и системы удаленной передачи данных. У них есть диспетчерский пункт в Каунасе и непосредственно на станции Шяштокай, где они могут определять, например, неисправности: где они возникли, в каком блоке, механизме, насколько серьезны эти неисправности», – пояснил Ушков.

    Однако депутат горсовета Клайпеды, председатель клайпедского отделения «Союза русских Литвы» Вячеслав Титов счел обвинения в адрес ЛЖД перебором. «Руководители такого уровня – больше хозяйственники. Здесь чисто экономические резоны», – полагает он. «Вообще стандарт железных дорог Литвы больше связан с российскими, нежели с европейскими. С введением санкций можно ставить крест на железных дорогах или закупать бывшую в употреблении технику у соседних государств, которые тоже используют такую колею», – сказал Титов газете ВЗГЛЯД.

    «Литовский Якунин» попал под санкционный локомотив

    Что касается подозрений, что российская разведка могла следить за учениями НАТО с козлового крана, то депутат счел их смешными. «Мы уже начинаем привыкать к разного типа русофобии. Где-то камеры стоят, где-то «зеленые вежливые люди» мерещатся. Мы, конечно, живем 20 лет в таких условиях, но начинаем уставать. Доходит до абсурда. Мы уже это в юмор переводим, смешно уже», – подытожил Вячеслав Титов.

    Напомним, что 10 лет возглавлявший ЛЖД Стасис Дайлидка 5 декабря подал в отставку. Уже 9 декабря члены все того же парламентского комитета первый раз обвинили ЛЖД в заигрывании с Россией. Оказалось, что ЛЖД несколько лет назад, до событий в Крыму, договорилась о сотрудничестве, в том числе о закупке локомотивов, еще и с российским концерном «Трансмашхолдинг», акционер которого Андрей Бокарев одновременно владеет и акциями концерна «Калашников».

    «Калашников» Евросоюз и США в 2014 г. включили в санкционный список, а Украина в свой черный список включила и концерн «Трансмашхолдинг», завод которого имеется в Луганске. Как указывает Forbes, Трансмашхолдинг, в частности, производит самоходные системы противовоздушной обороны «Бук», «Тор» и «Тунгуска», дизельные двигатели для подлодок, железнодорожные платформы для перевозки ракетных комплексов, контейнеры для ракет.

    Заместитель гендиректора ЛЖД Альбертас Шименас говорил, что компания получила прибыль от сотрудничества с Трансмашхолдингом, а о ее связи с «Калашниковым» он не знал. «Мы не обращаемся в органы безопасности по каждому клиенту. Если так поступать, то каждый контракт с Россией «кормит» военный конфликт. Так, значит, надо вообще разорвать с Россией все отношения, ведь все равно все «кормит» вооруженный конфликт», – сказал Шименас агентству BNS. Литовская разведка ситуацию не комментировала.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •