Немногие из нас захотят жить в обществе, где резкое эмоциональное слово, даже недопустимое с точки зрения общественного консенсуса, будет иметь необратимым следствием запрет на профессию. Русская пословица гласит: «Повинную голову меч не сечёт».
18 комментариевНабросить сеть
За экстремизм в Интернете могут осудить на 6 лет
Действие статьи УК, карающей за финансирование экстремизма и за экстремистскую деятельность, расширяется на интернет-пространство. Такая мера содержится в поправках, внесенных правительством в Госдуму. За подобные действия, совершенные с использованием телекоммуникационных сетей, грозит теперь до шести лет тюрьмы.
В пятницу правительство внесло в Госдуму проект закона, ужесточающего ответственность за экстремизм.
Отсутствие адекватной реакции на размещение экстремистских материалов в Сети культивирует чувства вседозволенности и безнаказанности
Кабинет министров предлагает дополнить 280 и 282 статьи Уголовного кодекса положениями об ответственности за распространение материалов экстремистского характера через Интернет.
Как известно, сыщикам до сих пор было трудно доказывать, что экстремистская пропаганда в собственном блоге является ее распространением, поскольку подобного пункта в указанных статьях сейчас нет. Под действующие статьи подпадают лишь публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, например, сделанные через СМИ.
Авторы инициативы отмечают, что российское законодательство по противодействию экстремизму не учитывает специфику распространения информации в международной компьютерной Сети.
«Отсутствие адекватной реакции на размещение экстремистских материалов в международной компьютерной Сети со стороны органов государственной власти, призванных бороться с любыми проявлениями экстремизма и разжигания национальной и межэтнической розни, культивирует чувства вседозволенности и безнаказанности у лиц, совершающих эти деяния», – говорится в сопроводительных документах, передает ИТАР-ТАСС.
Законопроект излагает в новой редакции статью о запрете на распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение с целью распространения. Уточняется, что копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.
- Нургалиев: В РФ действует около 7,5 тыс. экстремистских сайтов
- Призывавший сжигать милиционеров получил убежище в Эстонии
- Нургалиев отметил рост киберпреступности в России
- Наказание за экстремизм ужесточается
- "Банановый" инцидент привел к изменению регламента РФС
Кроме того, устанавливается 30-дневный срок, в течение которого федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда вносит информационные материалы, признанные экстремистскими, в федеральный список таких материалов, и этот список должен размещаться на официальном сайте, а также должен быть опубликован.
Накануне специалисты Роскомнадзора уже приступили к разработке автоматизированной системы поиска в Интернете материалов экстремистского характера, которые публикуют СМИ.
Замминистра связи и массовых коммуникаций России Олег Духовницкий отметил, что пока преждевременно говорить о сроках запуска такой системы, но уже разработаны некоторые программные продукты по выявлению незаконного контента в Сети, в частности, детской порнографии.
При этом замминистра подчеркнул, что система не должна ущемлять законные права вещателей, издателей, провайдеров, поэтому данный продукт пройдет широкое общественное обсуждение. На первом этапе данные, полученные с помощью антиэкстремистской поисковой программы, скорее всего, будут иметь рекомендательный характер.
«СМИ не должны держать у себя где-то в затылочной части мысли о том, что вот, началась работа комиссии, сейчас они взялись за экстремизм, потом возьмутся за свободу слова, затем заставят писать то, о чем мы не хотим, и так далее. Нет и еще раз нет – статья 29 Конституции России говорит о том, что нет у нас цензуры и не предвидится», – подчеркнул Духовницкий.
В свою очередь начальник управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Николай Новиков отметил, что на разработку программы может уйти достаточно много времени.
#{smallinfographicleft=427277}«Поправки ударят по модераторам сайтов»
Зампред комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник высказался против поправок, предложенных МВД. По его словам, экстремизм в Интернете ничем не отличается от экстремизма в реальной жизни.
«В случае, если поправки будут приняты, ответственность за комментарии, которые оставляют пользователи, будет лежать на модераторах сайтов», – пояснил депутат газете ВЗГЛЯД.
«Поправки следует рассматривать в неразрывной связи с обсуждением поправок в закон о СМИ. В частности, Нургалиев настаивает, чтобы все сайты регистрировались как СМИ. Я против насильственной регистрации. Каждый должен заниматься своим делом. И Интернетом должны заниматься профессионалы, в том числе наш комитет, а не МВД», – считает Резник.
Напомним, в среду министр внутренних дел Рашид Нургалиев, выступая в Хабаровске на выездном заседании межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в России, сообщил, что в стране действуют около 7,5 тыс. экстремистских сайтов. По его мнению, необходимо разработать комплекс мер, которые позволят ограничить деятельность подобных ресурсов.
«Мы уже внесли изменения в федеральный закон о СМИ, теперь в определенных случаях интернет-сайты будут относиться к СМИ», – сказал министр.
Напомним, в середине июля Минкомсвязи подготовил первые поправки в закон о СМИ, которые должны определить ответственность интернет-изданий за комментарии их читателей. Предложено ввести обязательную регистрацию интернет-СМИ на специальном портале, а удаление незаконных комментариев должно происходить в течение суток.
Прописать пределы ответственности интернет-СМИ за цитирование третьих лиц и комментарии читателей ранее предложил президент Дмитрий Медведев по итогам встречи с представителями интернет-сообщества.
А в конце июня Верховный суд РФ выпустил постановление, полностью посвященное правоприменительной практике по статье 282 УК. В частности, судьи указали, что критика представителей власти не может растолковываться как разжигание ненависти, и потому не подпадает под действие «экстремистской» статьи. Этим документом ВС признал, что 282-я статья в России применяется слишком широко.