17 октября, среда  |  Последнее обновление — 09:01  |  vz.ru
Разделы

От чего «Рабыня Изаура» спасла советских людей

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Тоска по вымыслу, над которым можно, по словам классика, облиться слезами, была утолена на излете советской истории. Этого никто не ожидал. Подробности...

На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации

Василий Авченко, писатель и журналист
Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. Когда чайки вдруг запели на знакомом языке, к ним следует прислушаться. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия поднялась в рейтинге глобальной конкурентоспособности

        Главная тема


        Сможет ли Британия спастись от развала

        «финансовое удушение»


        США пригрозили России санкциями за восстановление Сирии

        «амбиции политиканов»


        Лавров пообещал лишить Запад радости исключения России из Совета Европы

        программа «Аполлон»


        Стало известно о смертельной «лунной болезни» американских астронавтов

        Видео

        очередная версия


        Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        «ни совести, ни чести»


        Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

        раскол православия


        Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Возражения с подтасовками

        Польша обнародовала собственный доклад о катастрофе Ту-154 под Смоленском

        18 января 2011, 22:00

        Текст: Мария Сусликова

        Версия для печати

        Польские эксперты, проводящие собственное расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, оспорили выводы МАК о причинах катастрофы. В ответ ведомство пообещало опубликовать транскрипцию всех разговоров диспетчеров по польскому борту № 1. А российские специалисты обнаружили в польском докладе подтасовки.

        Варшава во вторник обнародовала свои претензии к выводам российско-польского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), прозвучавшим на прошлой неделе. Фактически в гибели президента Польши Леха Качиньского обвинена, хотя и косвенно, российская сторона, точнее российские авиадиспетчеры, допустившие, по мнению поляков, ряд принципиальных ошибок.

        В ответ на обвинения польской стороны МАК пообещал опубликовать транскрипцию всех разговоров диспетчеров с пилотами разбившегося Ту-154. Кстати, первоначально опубликовать эти записи утром во вторник пообещало польское МВД, но затем почему-то передумало.

        Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они, в частности, не сообщили экипажу о том, что Ту-154 находился при посадке ниже курса (глиссады), а ранее не уведомили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, кем на российских диспетчеров оказывалось давление.

        Варшава видит все по-своему

        Глава МВД Польши Ежи Миллер представил видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой. Она включает записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома «Северный».

        Видеопрезентация начинается от момента старта президентского самолета и данных о метеоусловиях с камер «Северного». В первой ее части было продемонстрировано также движение другого пытавшегося приземлиться в Смоленске в то утро самолета – Ил-76. Камеры видеонаблюдения показывают, как низко он прошел под максимально допустимой отметкой и ушел на второй круг.

        Комментатор сюжета обвинил в этой ситуации диспетчеров в том, что, заметив самолет, они не дали команду «горизонт». Другой упрек связан с посадкой польского Як-40, прилетевшего раньше президентского борта. «После успешного приземления Як-40 диспетчер похвалил пилота, несмотря на то что в таких сложных метеоусловиях должен был запретить посадку», – отметил представитель комиссии.

        Во второй части отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях, которые в тот момент внезапно ухудшились. Один из контролеров сообщает ведущему смены, что «видимость менее 500 метров, даже 300», чего никто не ожидал, поскольку ранее над Смоленском было совсем безоблачно. В результате было решено разрешить экипажу снижение до 100 метров (безопасная высота принятия решения) и в случае необходимости отправить самолет в аэропорт Внуково.

        Затем на записи фиксируется процесс снижения польского Ту-154. За 15 минут до трагедии на записи слышна фраза диспетчера о том, что «все готово» и «прожектора включены», а также его информация для летчиков о процедуре приземления на «Северном». Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении, решено отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.

        Представитель комиссии, проводивший презентацию, подчеркнул неоднократно, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления (глиссаде). «Команда «горизонт» должна была прозвучать ранее, а не когда борт находился ниже линии приземления на 70 метров», – сказал он, добавив, что за две секунды до этой команды экипаж уже принял решение уйти на второй круг.

        Кроме того, Миллер назвал неправомерным проведение в России медицинской экспертизы тела главкома ВВС Польши Анджея Бласика.

        Миллер выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. «Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме «Северный», сделать выводы из трагедии», – сказал министр. Он заверил, что польская комиссия открыта для совместной работы с российскими экспертами для выяснений обстоятельств катастрофы под Смоленском.

        «Это не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы, – сказал Миллер. – Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК». «Это еще не полный анализ», – сообщил министр.

        Не все в Варшаве согласны с Миллером

        Секретарь польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки считает, что информация главы МВД Польши Ежи Миллера не содержит принципиально новых моментов по сравнению с отчетом МАК об обстоятельствах катастрофы самолета президента Леха Качиньского.

        «Доклад не привел никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Ведь они давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная. При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. А решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона. А та информация, которой нас сегодня снабдила комиссия Миллера, ничего существенного в картину не внесла», – заявил Хыпки в интервью радио «Голос России».

        Он считает, что прояснением неясностей, оставшихся после отчета МАК, должна заняться польская сторона, особенно это касается того, как проходила подготовка борта № 1 к полету.

        «Если смотреть только с точки зрения инженера, то какие-то неясности остались, особенно на последней фазе полета самолета. Но, на мой взгляд, эти проблемы должна прояснить и польская сторона, особенно это касается того, как этот полет был подготовлен и почему экипаж с такой детерминацией стремился к тому, чтобы самолет посадить. Почему самолет не отправился на запасной аэродром? Правда, недавно мы узнали о том, что один аэродром, который был в плане этого полета, был закрыт. Это свидетельствует о том, сколь плохо полет был подготовлен польской стороной», – сказал Хыпки.

        Польский эксперт считает, что доклад комиссии, созданной в Польше, должен быть объективным. «Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки. Я это говорю как польский патриот. Мы должны навести порядок в собственной стране», – сказал Хыпки.

        Москва: поляки извратили суть произошедшего

        В Москве обвинения, прозвучавшие из Варшавы, вызвали негодование. Источник, близкий к ходу расследования, заявил, что польская сторона в своей видеореконструкции извращает суть происходившего.

        Генпрокурор также сообщил, что Польша готовится транспортировать из РФ обломки самолета Ту-154 погибшего президента, однако не назвал возможных сроков начала такой операции. Кроме этого, по словам Серемета, получено согласие на очередной визит польских прокуроров в Россию в начале февраля.

        Представитель главной военной прокуратуры Кшиштоф Парульский, в свою очередь, рассказал о том, как ведется расследование катастрофы на уровне прокуратуры. По его словам, собрано уже 96 открытых и 14 закрытых томов, допрошены около 400 свидетелей. Завершают работу лаборатории, исследующие записи черных ящиков. В ближайшие недели мы ждем получения от России очередных 30 томов дела», – сказал он.

        Напомним, МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

        Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

        Комментируя выводы российских экспертов, лидер польской оппозиции Ярослав Качиньский и его соратники ранее уже прямо обвинили российскую сторону в убийстве президента Польши. «Пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели», – заявил накануне в интервью газете ВЗГЛЯД один из них, глава польской парламентской комиссии по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич. Польский депутат уверен: премьер страны Дональд Туск знает, что в убийстве президента виноваты россияне, но скрывает это.

        Несмотря на это, во вторник появились результаты соцопроса, свидетельствующего о том, что поляки заметно «потеплели» к России. Отношение поляков к русским за последние 20 лет переменилось к лучшему, тогда как к американцам позитивные чувства в польском обществе охладевают, говорится в докладе Центра исследований общественного мнения Польши, который цитирует польское радио.

        По данным опроса, в 1993 году подавляющее большинство поляков позитивно относились к США, тогда как теперь число респондентов, благосклонно настроенных к Соединенным Штатам, снизилось с 62% до 43%. Недоверие к России в 1993 году высказали 56% опрошенных поляков. Теперь же лишь немногим более трети опрошенных негативно относятся к россиянам.

        Центр отмечает, что коренным образом отношение к США в Польше изменилось в 2004 году, после вторжения американцев в Ирак. Тогда число положительно настроенных к американцам поляков упало до 45%. Между тем в настоящее время польское общество как никогда позитивно настроено по отношению к России, прошлый год стал прорывом в отношения между Варшавой и Москвой.

        Комментарии экспертов

        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        Попытки спекуляций на катастрофе Ту-154 будут продолжаться, хотя, казалось бы, дальше уже некуда. Читать далее

        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............