17 июля, вторник  |  Последнее обновление — 01:17  |  vz.ru
Разделы

Тревога коллективного Запада крайне показательна

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Господи, благослови Россию и всех этих людей

Дмитрий Самойлов, театровед
Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Российская шпионка» задержана в США

        Главная тема


        Итоги встречи Трампа и Путина вызвали в Вашингтоне настоящее бешенство

        Саммит в Хельсинки


        Путин сказал, что на встрече с Трампом «пошло по-другому»

        бурная реакция


        Американские СМИ: «Изменник» Трамп «продался» России

        «уже 148 единиц»


        Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины

        «прямое вмешательство сша»


        Американский журналист перечислил ошибки Запада в отношении России

        «часть украинской истории»


        В Киеве собрались установить памятник Илье Муромцу

        «Россия, вперед!»


        Макгрегор описал встречу с Путиным на финале ЧМ

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        Профессор химии


        Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        И все-таки согласны

        Премьер Польши признал обоснованность доклада МАК о причинах катастрофы под Смоленском

        13 января 2011, 20:45

        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати

        Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в целом согласен с докладом МАК об авиакатастрофе под Смоленском, отметив лишь отдельные недостатки документа. Оппозиция, возглавляемая братом погибшего президента Польши Качиньского Ярославом, напротив, требует повторного расследования катастрофы.

        «Польшу беспокоят недостатки (информации) в докладе, а не сами его утверждения», – заявил польский премьер Дональд Туск. Он также особо подчеркнул, что различия в оценке доклада не приведут к возобновлению конфронтации между Варшавой и Москвой, характерной для времен правления Леха Качиньского.

        «После смоленской катастрофы между политиками возникло взаимопонимание, появилась атмосфера солидарности. Мы не можем допустить ситуации, в которой какое-либо недопонимание может помешать улучшению отношений», – сказал Туск.

        Впрочем, Туск все же пообещал провести переговоры с Россией о новом расследовании катастрофы, тем самым совершив реверанс в сторону оппозиции. Очевидно, сделать такой жест премьера вынудила приближающаяся кампания по выборам в парламент, в ходе которой ему необходимо будет побороться и за голоса избирателей, сочувствующих Качиньскому.

        «Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», – предупредил он, таким образом, примкнув к идее своих оппонентов из «Права и справедливости», требовавших расследования под эгидой США.

        Туск также пообещал предать гласности все имеющиеся материалы по смоленской трагедии, а также результаты собственного расследования – вероятно, того самого, что ведет польская прокуратура. «Польская сторона скоро будет готова полностью представить обстоятельства и причины катастрофы», – пообещал польский премьер. В чем именно новые выводы расследования могут отличаться от выводов МАК, Туск не уточнил.

        Лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, как сообщает РИА «Новости», все равно тут же выразил недовольство реакцией Туска и счел ее запоздалой. «Если бы премьер отреагировал вчера, то не было бы статей о «пьяном генерале». Политика Туска потерпела поражение», – заявил Качиньский после выступления премьера.

        Напротив, глава МИД России Сергей Лавров отметил, что полностью солидарен с премьер-министром в том, что касается развития двусторонних отношений. «Как бы трудно ни было, а это всегда неизбежно, потому что это связано с судьбами людей, мы не допустим ухудшения наших отношений, которые сейчас нормализуются», – сказал он.

        «Мы понимаем чувства польской стороны. С самого начала мы старались максимально сотрудничать с польскими коллегами, быть предельно открытыми, старались крайне бережно относиться ко всему происходящему. И сейчас мы сопереживаем польским гражданам и польскому руководству в том, что они испытывают в эти дни», – сказал в четверг глава российского внешнеполитического ведомства.

        Незадолго до выступления Туска оппозиционная партия «Право и справедливость», возглавляемая братом погибшего президента Польши Леха Качиньского Ярославом, потребовала экстренного созыва Сейма страны. Причина – публикация доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе 10 апреля под Смоленском. Оппозиция требует принять резолюцию, осуждающую доклад.

         «Мы полностью отвергаем отчет МАК, считаем его недостоверным», – заявил представитель партии Мариуш Блашчак. Накануне Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой». «Право и справедливость» возмутил вывод, к которому пришли эксперты МАК: в гибели самолета Ту-154, унесшей жизни 96 человек, виноваты сами пилоты и высокопоставленные пассажиры.

        МАК считает, что польские летчики находились под психологическим давлением. Кто конкретно требовал посадить самолет, в докладе не говорится. Однако утверждается, что в кабине был командующий ВВС страны Анджей Бласик, находившийся, к тому же, в изрядном подпитии.

        Очевидно, впрочем, что если действительно летчикам кто-то и велел совершить посадку, то это был не Бласик, а скорее сам Лех Качиньский. Подобные игры со смертью были вполне в духе польского президента. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2008 года он пытался со своим кортежем прорваться через границу из Грузии в Южную Осетию. Тогда дело дошло до предупредительного огня в воздух со стороны осетинских пограничников (по утверждению польской стороны, стреляли российские солдаты).

        Именно намеки на виновность в происшедшем Бласика и Леха Качиньского и возмутили больше всего «Право и справедливость».

        «Мой брат – не самоубийца», – заявил по этому поводу Ярослав Качиньский. «Нет доказательств наличия алкоголя в крови моего мужа и того, что он каким-то образом оказывал давление на пилотов. Мой муж был человеком чести», – заявила в свою очередь вдова погибшего командующего ВВС. Она в весьма эмоциональных выражениях объяснила польскому телевидению, что полет в Смоленск на годовщину расстрела польских офицеров в Катыни был чрезвычайно важен для ее мужа и он не стал бы пить.

        Но вопреки словам вдовы экспертиза, проведенная в том числе при участии польских экспертов, показала, что в крови Бласика находились 0,6 промилле алкоголя.

        «Право и справедливость» обвинила не только российскую сторону, но и своего внутриполитического оппонента премьер-министра Дональда Туска, который, по ее мнению, недостаточно жестко давил на Москву и не добился справедливого расследования.Впрочем, шумиха о том, что «Туск, Путин и «мировая закулиса» погубили самолет с польскими патриотами в Смоленске», в политической риторике «Права и справедливости» не является новой. Она уже была главной для этой партии в ходе ноябрьских выборов в местные органы власти. Но те выборы закончились для «Права и справедливости» поражением.

        Гораздо любопытнее реакция нынешних властей Польши на отчет МАК – их претензии к российской стороне гораздо менее эмоциональны и более содержательны. Претензии эти сводятся к нескольким ключевым пунктам. Признавая вину экипажа, польские власти обращают внимание на то, что аэродром не был должным образом оборудован.

        Полякам также не понравилось, что в докладе МАК не содержалась расшифровка переговоров диспетчеров с Москвой. И, наконец, главная претензия: видя, что метеоусловия неблагоприятны, диспетчеры обязаны были запретить посадку польскому самолету. Именно это ставил ранее в вину России сам Туск. Ответы на все эти претензии содержались в докладе МАК.

        Тем не менее позицию российской стороны в четверг еще раз озвучил министр транспорта Игорь Левитин. «Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку, – заявил министр. – Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке».

        То есть диспетчер просто не имел права запрещать польскому борту № 1 приземляться на смоленском аэродроме.

        Левитин также отметил, что записи разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу же после катастрофы. «Вместе с тем эти материалы, несомненно, будут рассматриваться в ходе уголовного расследования, которое проводится Следственным комитетом в сотрудничестве с соответствующими польскими органами. И поэтому, насколько я понимаю, они не опубликованы технической комиссией МАК», – сказал он.

        Кроме того, министр призвал не забывать, что ценность имеет та информация, которую экипаж получал от диспетчеров, а не то, о чем диспетчеры говорили между собой или с Москвой.

        В защиту МАК выступили и польские технические специалисты. «Может, в нем есть какие-то неясности, но самые важные вещи соответствуют правде», – заявил, в частности, секретарь польского Авиационного совета Томаш Хыпки.

        Комментарии экспертов

        Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем
        Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем
        Командир экипажа может переложить ответственность на более высокое должностное лицо, тем более, когда в самолете присутствует главком ВВС и сам президент. Читать далее

        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............