23 января, среда  |  Последнее обновление — 00:31  |  vz.ru
Разделы

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин показал Абэ, «в каких условиях приходится работать»

        Главная тема


        Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

        «позор для нас»


        Эксперт объяснил, почему грузины «становятся» геями

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        чрезвычайное происшествие


        Опубликовано видео допроса угонщика самолета «Аэрофлота»

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        И все-таки согласны

        Премьер Польши признал обоснованность доклада МАК о причинах катастрофы под Смоленском

        13 января 2011, 20:45

        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати

        Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в целом согласен с докладом МАК об авиакатастрофе под Смоленском, отметив лишь отдельные недостатки документа. Оппозиция, возглавляемая братом погибшего президента Польши Качиньского Ярославом, напротив, требует повторного расследования катастрофы.

        «Польшу беспокоят недостатки (информации) в докладе, а не сами его утверждения», – заявил польский премьер Дональд Туск. Он также особо подчеркнул, что различия в оценке доклада не приведут к возобновлению конфронтации между Варшавой и Москвой, характерной для времен правления Леха Качиньского.

        «После смоленской катастрофы между политиками возникло взаимопонимание, появилась атмосфера солидарности. Мы не можем допустить ситуации, в которой какое-либо недопонимание может помешать улучшению отношений», – сказал Туск.

        Впрочем, Туск все же пообещал провести переговоры с Россией о новом расследовании катастрофы, тем самым совершив реверанс в сторону оппозиции. Очевидно, сделать такой жест премьера вынудила приближающаяся кампания по выборам в парламент, в ходе которой ему необходимо будет побороться и за голоса избирателей, сочувствующих Качиньскому.

        «Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», – предупредил он, таким образом, примкнув к идее своих оппонентов из «Права и справедливости», требовавших расследования под эгидой США.

        Туск также пообещал предать гласности все имеющиеся материалы по смоленской трагедии, а также результаты собственного расследования – вероятно, того самого, что ведет польская прокуратура. «Польская сторона скоро будет готова полностью представить обстоятельства и причины катастрофы», – пообещал польский премьер. В чем именно новые выводы расследования могут отличаться от выводов МАК, Туск не уточнил.

        Лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, как сообщает РИА «Новости», все равно тут же выразил недовольство реакцией Туска и счел ее запоздалой. «Если бы премьер отреагировал вчера, то не было бы статей о «пьяном генерале». Политика Туска потерпела поражение», – заявил Качиньский после выступления премьера.

        Напротив, глава МИД России Сергей Лавров отметил, что полностью солидарен с премьер-министром в том, что касается развития двусторонних отношений. «Как бы трудно ни было, а это всегда неизбежно, потому что это связано с судьбами людей, мы не допустим ухудшения наших отношений, которые сейчас нормализуются», – сказал он.

        «Мы понимаем чувства польской стороны. С самого начала мы старались максимально сотрудничать с польскими коллегами, быть предельно открытыми, старались крайне бережно относиться ко всему происходящему. И сейчас мы сопереживаем польским гражданам и польскому руководству в том, что они испытывают в эти дни», – сказал в четверг глава российского внешнеполитического ведомства.

        Незадолго до выступления Туска оппозиционная партия «Право и справедливость», возглавляемая братом погибшего президента Польши Леха Качиньского Ярославом, потребовала экстренного созыва Сейма страны. Причина – публикация доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе 10 апреля под Смоленском. Оппозиция требует принять резолюцию, осуждающую доклад.

         «Мы полностью отвергаем отчет МАК, считаем его недостоверным», – заявил представитель партии Мариуш Блашчак. Накануне Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой». «Право и справедливость» возмутил вывод, к которому пришли эксперты МАК: в гибели самолета Ту-154, унесшей жизни 96 человек, виноваты сами пилоты и высокопоставленные пассажиры.

        МАК считает, что польские летчики находились под психологическим давлением. Кто конкретно требовал посадить самолет, в докладе не говорится. Однако утверждается, что в кабине был командующий ВВС страны Анджей Бласик, находившийся, к тому же, в изрядном подпитии.

        Очевидно, впрочем, что если действительно летчикам кто-то и велел совершить посадку, то это был не Бласик, а скорее сам Лех Качиньский. Подобные игры со смертью были вполне в духе польского президента. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2008 года он пытался со своим кортежем прорваться через границу из Грузии в Южную Осетию. Тогда дело дошло до предупредительного огня в воздух со стороны осетинских пограничников (по утверждению польской стороны, стреляли российские солдаты).

        Именно намеки на виновность в происшедшем Бласика и Леха Качиньского и возмутили больше всего «Право и справедливость».

        «Мой брат – не самоубийца», – заявил по этому поводу Ярослав Качиньский. «Нет доказательств наличия алкоголя в крови моего мужа и того, что он каким-то образом оказывал давление на пилотов. Мой муж был человеком чести», – заявила в свою очередь вдова погибшего командующего ВВС. Она в весьма эмоциональных выражениях объяснила польскому телевидению, что полет в Смоленск на годовщину расстрела польских офицеров в Катыни был чрезвычайно важен для ее мужа и он не стал бы пить.

        Но вопреки словам вдовы экспертиза, проведенная в том числе при участии польских экспертов, показала, что в крови Бласика находились 0,6 промилле алкоголя.

        «Право и справедливость» обвинила не только российскую сторону, но и своего внутриполитического оппонента премьер-министра Дональда Туска, который, по ее мнению, недостаточно жестко давил на Москву и не добился справедливого расследования.Впрочем, шумиха о том, что «Туск, Путин и «мировая закулиса» погубили самолет с польскими патриотами в Смоленске», в политической риторике «Права и справедливости» не является новой. Она уже была главной для этой партии в ходе ноябрьских выборов в местные органы власти. Но те выборы закончились для «Права и справедливости» поражением.

        Гораздо любопытнее реакция нынешних властей Польши на отчет МАК – их претензии к российской стороне гораздо менее эмоциональны и более содержательны. Претензии эти сводятся к нескольким ключевым пунктам. Признавая вину экипажа, польские власти обращают внимание на то, что аэродром не был должным образом оборудован.

        Полякам также не понравилось, что в докладе МАК не содержалась расшифровка переговоров диспетчеров с Москвой. И, наконец, главная претензия: видя, что метеоусловия неблагоприятны, диспетчеры обязаны были запретить посадку польскому самолету. Именно это ставил ранее в вину России сам Туск. Ответы на все эти претензии содержались в докладе МАК.

        Тем не менее позицию российской стороны в четверг еще раз озвучил министр транспорта Игорь Левитин. «Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку, – заявил министр. – Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке».

        То есть диспетчер просто не имел права запрещать польскому борту № 1 приземляться на смоленском аэродроме.

        Левитин также отметил, что записи разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу же после катастрофы. «Вместе с тем эти материалы, несомненно, будут рассматриваться в ходе уголовного расследования, которое проводится Следственным комитетом в сотрудничестве с соответствующими польскими органами. И поэтому, насколько я понимаю, они не опубликованы технической комиссией МАК», – сказал он.

        Кроме того, министр призвал не забывать, что ценность имеет та информация, которую экипаж получал от диспетчеров, а не то, о чем диспетчеры говорили между собой или с Москвой.

        В защиту МАК выступили и польские технические специалисты. «Может, в нем есть какие-то неясности, но самые важные вещи соответствуют правде», – заявил, в частности, секретарь польского Авиационного совета Томаш Хыпки.

        Комментарии экспертов

        Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем
        Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем
        Командир экипажа может переложить ответственность на более высокое должностное лицо, тем более, когда в самолете присутствует главком ВВС и сам президент. Читать далее

        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............