Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевЧавес готов мириться
Уго Чавес отправил восвояси посла США
Уго Чавес готов пойти на мировую с соседней Колумбией. Встреча лидеров двух стран, еще недавно стоявших на грани войны, состоится в ближайший вторник. Заявив о готовности улучшить отношения с Боготой, Каракас пошел на дипломатический конфликт с Вашингтоном, отказавшись принимать американского посла.
Венесуэла готова возобновить отношения с соседней Колумбией, которую возглавил новый президент.
И ты, Обама, еще считаешь, что я приму этого господина в качестве посла?
Эпохальная встреча между Уго Чавесом и вступившим на днях в должность Хуаном Мануэлем Сантосом состоится уже в ближайший вторник. «Нам нужно перевернуть страницу и положить начало восстановлению двусторонних отношений», – заявил в воскресенье венесуэльский лидер.
Отношения между двумя странами были разорваны по инициативе Каракаса в конце июля этого года. «Мне пришлось пойти на столь трудный шаг из-за продолжающейся агрессивной политики президента Альваро Урибе (бывший президент Колумбии – прим. ред.). Нам ничего не остается, как полностью разорвать дипломатические отношения с Колумбией», – объявил тогда Чавес.
Одновременно с этим президент страны отдал приказ усилить меры безопасности на колумбийско-венесуэльской границе. «Урибе испытывает ненависть к Венесуэле и может предпринять военную акцию в районе границы. Он представляет угрозу миру», – подчеркивал он.
- Чавес пригрозил перекрыть поставки нефти в США
- Венесуэла готовится к войне с Колумбией
- Чавес ответил США словами Путина
- Чавес обвинил США в планах по захвату Гаити
Как писала газета ВЗГЛЯД, отношения между двумя странами обострились после того, как Колумбия в октябре прошлого года согласилась принять на своей территории сразу семь американских военных баз.
По официальной версии, присутствие военных из США понадобилось Боготе для пресечения наркотрафика. Однако Каракас уверен, что территория соседнего государства будет использована американцами в качестве плацдарма для нападения на Венесуэлу.
Год назад Чавес уже пригрозил первым объявить соседнему государству войну, если власти страны не изменят свою политику.
Правда, после того как Колумбия пожаловалась на него в ООН, венесуэльский лидер взял свои слова обратно.
«Я говорил с военными и народом и использовал старое изречение, которое я выучил с военной школы: «Хочешь мира – готовься к войне», а сейчас меня обвиняют в том, что я призываю к войне... Теперь меня со всех сторон обвиняют в том, что я призываю к войне... Я призывал к тому, чтобы мой народ, мои солдаты лучше приготовились к защите страны от угрозы, которую создают семь военных баз в Колумбии», – оправдывался он.
Поводом для очередного обострения конфликта между двумя государствами послужили озвученные Урибе в адрес Каракаса обвинения в том, что Венесуэла якобы укрывает на своей территории боевиков леворадикальной группировки Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК).
Венесуэла в свою очередь категорически отвергла эти обвинения, заявив, что соседнее государство пытается создать напряженность в отношениях двух стран в преддверии смены власти в Колумбии.
После инаугурации Сантоса Чавес решил поставить точку и в этом вопросе, публично призвав колумбийских повстанцев сложить оружие. «Эти повстанцы должны проявить желание мира убедительными действиями, такими как, например, освобождение всех похищенных ими людей. Сейчас отмечается новый момент в поисках мира, и у повстанцев нет будущего», – цитирует его заявление ИТАР-ТАСС.
Зато в венесуэло-американских отношениях вновь могут возникнуть проблемы. Накануне Чавес фактически спровоцировал дипломатический скандал, отказавшись утвердить кандидатуру нового посла США Ларри Палмера.
Дипломат, как выразился президент страны, позволял себе оскорбительно отзываться о Венесуэле. «И ты, Обама, еще считаешь, что я приму этого господина в качестве посла? Нет, это невозможно!» – возмутился венесуэльский президент.