Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.
61 комментарий«А оружие сдадим в музей»
Абхазия ответит на учения НАТО в Грузии
Запланированные в Грузии военные учения НАТО «не служат стабилизации ситуации на Южном Кавказе», заявил президент Абхазии Сергей Багапш, подчеркивая, что все новейшие конфликты в регионе «начинались из Грузии». И теперь Южная Осетия и Абхазия вынуждены принимать превентивные меры, чтобы не повторились события августовские. В частности, Сухум продолжает укреплять грузино-абхазскую границу. А в Гудауте в скором времени будет размещена российская военная база.
Президент Абхазии Сергей Багапш уверен, что согласием провести военные учения стран НАТО на своей территории Грузия дестабилизирует ситуацию на Южном Кавказе. О чем и заявил на пресс-конференции в пятницу.
Эта песня известная. Мы ее не слушаем. Видимо, есть политики, которых ничто ничему не научит
Ранее на эту же тему высказывался президент РФ Дмитрий Медведев. «Когда тот или иной военный блок проводит учения по линиям, где еще совсем недавно была очень высокая степень напряжения и где сейчас все совсем непросто, то это грозит всякого рода осложнениями. Решение альянса об учениях в Грузии является близоруким и не способствующим сближению контактов России с НАТО», – заявил он после переговоров с Ильхамом Алиевым, добавив, что «в случае необходимости» Россия примет «те или иные решения».
Со своей стороны Багапш счел нужным подчеркнуть, что в Гальском районе уже вовсю идет укрепление абхазско-грузинской границы. По его словам, любое государство поступает также, когда сопредельную страну трясет от беспорядков. Митинги, шествия, выступления оппозиции и народные бунты в нынешней Грузии – вещь фактически повседневная. Как и регулярные военные учения.
«Надо давать выход напряжению. А куда? Есть два направления: в Южную Осетию или Абхазию. Мы же не будем сидеть и ждать, что у нас завтра случится то же, что несколько месяцев назад в Южной Осетии», – предупредил Багапш.
- Независимые останутся независимыми
- Пришли на базу
- Договорились с четвертой попытки
- Тридцать минут до Поти
- Сергей Багапш: «Правду нельзя запретить»
- Дружбу оформили официально
По его словам, абхазы возлагают большие надежды на помощь России в деле укрепления обороноспособности своей страны. В частности, уже готово и в ближайшее время будет подписано соглашение о размещении на территории республики военной базы РФ. Пока не решено, сколько россиян будут служить в Абхазии, но местом их временной прописки станет Гудаута.
Кроме того, будет создана военно-морская ставка в Ачемчире. По словам Багапша, патрулировать водные пределы республики будет «небольшой контингент» войск. Речь идет о пяти-шести российских и десяти абхазских кораблях.
Президент уверил, что Сухум в принципе не намерен раздувать армейский штат и наводнять страну невероятным количеством вооружения. В Абхазии и без того скопилось множество трофейного оружия, и республика даже готова «продать кое-что» или отправить «в музей Грузии» орудия, с которыми соседи пришли в Абхазию в 90-х. Правда, обновление абхазского военного парка все же планируется.
«У нас будет небольшая современная армия. Есть оборонная доктрина, по которой мы работаем», – рассказал Сергей Багапш. И особо подчеркнул, что все усилия власти направлены именно на укрепление границ и обороноспособности самоопределившегося государства. Посему все стенания грузинской стороны о том, что, размещая свои базы в Абхазии, Россия готовит нападение на Грузию, совершенно несостоятельны.
«Эта песня известная. Мы ее не слушаем. Видимо, есть политики, которых ничто ничему не научит. Грузия сама должна думать, как ей жить дальше – как эпицентру борьбы или как мирному государству, которое развивает свою экономику, свою страну», – объяснил Багапш, подтвердив, что никаких переговоров с нынешним руководством Грузии абхазы вести не будут.
Кроме того, Сухум настаивает, чтобы находящаяся на территории республики миссия ООН позиционировалась как миссия ООН в Абхазии. Если же международные наблюдатели «хотят называться миссией ООН в Грузии», то им придется «переехать речку» (речь о реке Ингур, по которой проходит граница).
Под конец Багапш заявил, что сейчас его соотечественники не собираются форсировать вопрос признания независимости своего государства на международной арене. Так как «важнее работать внутри страны, поднимать экономику». Но уже есть на свете государства, которые готовы признать суверенитет Абхазии, и с ними «идут переговоры».