Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
8 июля 2008, 11:45 • Политика

Архитектура от Медведева

Медведев поговорит с премьером Японии о Курилах

Архитектура от Медведева
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Президент Дмитрий Медведев остался доволен первым днем работы саммита «большой восьмерки» в Японии, ведь высказанные им идеи нашли одобрение среди лидеров топовых стран мира, а личные встречи прошли в дружеской атмосфере. Второй день для российского президента обещает быть не менее насыщенным. На повестке дня – приятная встреча с «другом Сильвио» и непростой разговор с претендующей на Курильские острова Японией.

Дмитрий Медведев, накануне проведший ряд личных встреч с главами США, Франции, Великобритании и Германии, в рамках второго дня саммита G8 намерен продолжить двусторонние переговоры, запланировав общение с премьер-министром Японии Ясуо Фукудой и премьер-министром Италии Сильвио Берлускони.

Мы должны думать о том, как должна выглядеть архитектура международных экономических отношений

Как сообщил журналистам перед открытием второго дня работы помощник главы российского государства Сергей Приходько, с хозяевами саммита Медведев намерен обсудить вопрос о развитии двусторонних отношений, в частности – подписание нового договора о мире.

«С премьером Японии мы поговорим о двусторонних отношениях, графике политических контактов, о торгово-экономическом сотрудничестве, инвестиционном, о тех возможностях, которые открываются в связи с планами развития регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири, о совершенствовании договорно-правовой базы. Продолжим диалог по проблеме мирного договора, по вопросам повестки дня самого саммита и тех последующих шагах, которые нужно будет предпринять по реализации его решений», – цитирует его слова РИА «Новости» .

С Сильвио Берлускони, с которым Медведеву уже доводилось общаться и в качестве вице-премьера, российский президент намерен обсудить вопросы энергетики и взаимных инвестиций.

«Естественно, вопросы энергетики, в том числе – ядерной энергетики, будут обсуждаться на этой встрече, но активность итальянских компаний на российском рынке и российских на итальянском рынке настолько высока, что есть большой круг вопросов, который заслуживает внимания лидеров», – сообщил помощник президента Аркадий Дворкович.

В преддверии новых встреч сам Медведев подвел в беседе с журналистами краткие итоги прошедшего первого дня саммита.

Президент сообщил, что сделал предложение «восьмерке» помимо обычных проводить еще и так называемые «зерновые саммиты», главной темой которых станет обсуждение ценовой политики и стабилизации цен на продовольствие.

«Необходимо создать новый формат внутри «восьмерки» – и встречу министров сельского хозяйства, и «зерновой саммит», – отметил он.

Подобные встречи должны помочь топовым странам совместно бороться с ростом цен на продовольствие. Одновременно, полагает Медведев, G8 было предложено подумать о полном пересмотре ныне действующей архитектуры финансовой безопасности.

«Та архитектура финансовой безопасности, которую выстраивали, она не является достаточной. Мы должны думать о том, как должна выглядеть архитектура международных экономических отношений. То, что есть, уже не устраивает никого. Мы уже говорили, что «восьмерка» должна отойти от национальных подходов», – заявил президент.

Касаясь темы международной политики, Медведев сообщил, что международное сообщество поддержало идею Москвы провести в России конференцию по Ближнему Востоку. Дело осталось за малым – убедить в ее необходимости самих непосредственных участников ближневосточного конфликта.

«Я надеюсь, что мы сможем договориться – мы рассматриваем эту конференцию как нужную и полезную», – подчеркнул президент.

Комментируя прошедшие накануне двусторонние переговоры, Дмитрий Медведев сообщил, что все они были «насыщенными, рабочими и достаточно короткими».

В частности, говоря о встрече с президентом США, он отметил, что хотя движения вперед в разрешении имеющихся проблем не наметилось, однако стороны намерены продолжить работу.

«Есть позитивные вещи, есть темы, по которым мы с США расходимся. Здесь особого движения вперед нет», – напомнил он.

Одновременно президент вновь подтвердил заинтересованность России в конструктивных отношениях с США вне зависимости от итогов выборов американского президента.

«С Бушем мы высказали взаимное мнение, что нельзя допускать пауз в отношениях РФ и США. Мы заинтересованы в нормальных, полноценных, конструктивных отношениях с США вне зависимости от результатов выборов», – подчеркнул Медведев.

Касаясь переговоров с британским премьером Гордоном Брауном, российский лидер сообщил, что встреча была «долгожданной и прошла спокойно».

«Обсуждали проблемы, накопившиеся в отношениях, совместные проекты, визы. Разговор был полезный», – сообщил президент журналистам.

Кроме вопросов, касающихся работы саммита, журналистов заинтересовало, оценил ли Медведев японскую кухню.

«Готовят хорошо. Вкусно, а вам не нравится?», – полюбопытствовал президент, добавив, что ему вообще нравится хорошая кухня, и главное – чтобы блюда готовились из натуральных продуктов.

В третий день саммита – в среду – российский президент также намерен провести двусторонние встречи с председателем КНР, премьер-министром Индии и лидером Бразилии.

Комментарии экспертов

,

Сергей Маркедонов, политолог, заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа
Сергей Маркедонов, политолог, заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа
На имидже России сам саммит и «дебютирование» там Медведева никак не отразится. Саммит этот стал достаточно «паркетным» мероприятием, и заранее можно очертить тот круг вопросов, который там будет обсуждаться. К примеру, помощь «третьему миру»: вот африканцы приехали за деньгами. То есть, обсуждают глобальные вопросы, а реальная повестка дня с конкретными вопросами там, в общем-то, не рассматривается. Да и нельзя говорить о том, что это «дебют» Медведева. Дебют будет тогда, когда будет найдено конкретное решение конкретных проблем. Пока еще о дебюте говорить рановато. К тому же, серьезная внешняя политика – это удел дипломатов. Не зря раньше, в 19 веке, внешней политикой занимались не государи, а профессиональные дипломаты. Государи же должны выходить и озвучивать некие решения, не жертвовать своим авторитетом и легитимностью а, наоборот, их укреплять. Поэтому я не считаю, что по этому визиту можно о чем-то конкретном и реальном говорить. Посмотрим, когда будут реальные решения проблем. Например, реальный вызов – декабрь, присоединение Украины и Грузии к ПДЧ. Как будет себя вести Россия? Как она отреагирует? Проблема, связанная с грузино-абхазским, грузино-осетинским конфликтом – как будет развиваться эта проблема? Будет ли найдено решение или будет обострение? Как будет развиваться ситуация с Черноморским флотом? Как будет проходить в 2010 году председательство Казахстана в ОБСЕ – серьезнейший вопрос? Вот по этим делам и можно будет судить о Медведеве./ВЗГЛЯД

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Дебют Медведева мне кажется удачным, и он, безусловно, состоялся. Это стало очевидным по итогам нескольких событий – удачно и выступление в Берлине, и выступление в Санкт-Петербурге. Он совершенно определенно нашел свой стиль во внешней политике. На самом деле, этот стиль соответствует заявлению Медведева, сделанному случайно. По крайней мере, оно не было таким концептуальным. Он сказал, что будет защищать границы России, интересы страны по периметру. Очевидно, что он сформулировал совершенно ясно для себя возможности и ограничения политики, уступок, диалога с теми или иными странами. При этом он доброжелателен, не срывается в какие-то жесткие или агрессивные высказывания. Но очень ясно и четко артикулирует и отстаивает ту позицию, которую заранее сформулировал для себя до переговоров. Классическим примером может быть его участие в обсуждении ситуации с ПРО. При всей теплоте и приятной атмосфере переговоров со Штатами, Медведев ни на шаг не отошел от своей позиции. Я полагаю, что найден совершенно грамотный стиль. И в диалоге с западными партнерами, прежде всего, с Соединенными Штатами Америки, производит наиболее благоприятное впечатление. Это ясная, предсказуемая позиция, готовность к диалогу, доброжелательность, но при этом жесткость содержательная, а не стилистическая./ВЗГЛЯД

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Для Медведева был значим личный факт налаживания отношений с лидерами «восьмерки», и, судя по первым признакам, получилось все достаточно гладко. Что касается конкретных российских инициатив, какие-то из них вызвали интерес, какие-то были восприняты главами стран G8 скептически. Но в принципе, действия Медведева укладывались в принятую стилистику международной политики, поэтому думаю, что восприятие его было доброжелательным. Но нужно заметить, что G8 – это не площадка для заявления, обозначения своих позиций, а инструмент для решения конкретных задач, согласования вопросов. Поэтому очень важно, чтобы главы стран восьмерки слушали и понимали, что с ними говорят на одном языке, а не сторонились и дистанцировались. Поэтому думаю, что Медведев освоил политику «большой восьмерки» как политического инструмента решения конкурентных проблем./ВЗГЛЯД

Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Дебют, в целом, состоялся нормально. Мы не увидели никаких срывов. В тоже время, мы пока не видим и каких-то побед, поскольку большую часть G8 заняли конфиденциальные переговоры. Это было знакомство президентов и премьеров друг с другом. Несомненным успехом можно считать встречу Медведева с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном – президент предложил нормализовать российско-британские отношения. Но будут ли они налажены или нет – вопрос пока остается открытым. В целом, думаю, что Медведеву там нелегко. Путин у нас «крутой», и его авторитет на порядок выше, чем России. В этом смысле с Путиным ему конкурировать пока сложно. С другой стороны, у Медведева свои плюсы. Во-первых, с Россией сейчас считаются на порядок больше, чем раньше, потому как демонстрируется политическая стабильность. И в целом, наш экономический рост является островком стабильности в море финансового кризиса. Во-вторых, Медведев – очень современный человек. Он говорит на приличном английском языке, на языке бизнеса, который там необходим. Поэтому ему легче, а Путину пришлось английский язык учить. Да и язык бизнеса был не очень ему близок в то время./ВЗГЛЯД

Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Первое появление Дмитрия Медведева, судя по прессе, было весьма успешным. Вопрос упирается в то, какие решения будут приняты впоследствии. В частности, судя по сообщениям некоторых СМИ, переговоры с премьер-министром Великобритании Брауном прошли не очень успешно, если не сказать, совсем безуспешно. Как передают некоторые средства массовой информации, Браун с переговоров с Медведевым вышел с пустыми руками. А в остальном, нужно ждать итоговых решений саммита. Основное давление на Россию будет оказано по вопросу сдачи Курильских островов в пользу Японии. А также по вопросам продажи нефти и газа на более выгодных для Запада условиях. Возможно, вплоть до принуждения подписать новый вариант Энергетической хартии или чего-то в этом роде./ВЗГЛЯД
..............