Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

2 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
12 мая 2008, 21:00 • Политика

Новая формула власти

Правительство Путина: кто и зачем

Новая формула власти
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юрий Гиренко

В понедельник президент России Дмитрий Медведев подписал указ о структуре и составе нового правительства страны. Тем самым почти завершено формирование новой структуры высшей власти в стране. С декабря у нас есть новый парламент. С марта – новый президент. С мая – новое правительство. Остался последний штрих.

В понедельник новый премьер-министр России Владимир Путин, утвержденный в должности 8 мая, представил новому президенту России Дмитрию Медведеву, вступившему в должность 7 мая, предложения по структуре и составу нового правительства России, которое приступит к работе 13 мая.

Что же касается политического лица нового правительства, то очевидно, что мытари в нем весят больше, чем грешники

В целом с новым кабинетом получилось все так, как прогнозировали эксперты газеты ВЗГЛЯД на прошлой неделе. Путин предложил, а Медведев согласился отказаться от «трехзвенной» системы, которую пытались внедрять в течение предыдущих четырех лет.

Экс-президент привел с собой в Белый дом группу своих сотрудников по администрации президента – Игоря Шувалова, Игоря Сечина, Сергея Собянина, Игоря Щеголева.

При этом подавляющее большинство вице-премьеров и министров сохранили портфели – начиная с экс-премьера Виктора Зубкова (он теперь первый вице-премьер), продолжая Алексеем Кудриным, Сергеем Ивановым, Дмитрием Козаком и заканчивая одиозным министром науки и образования Андреем Фурсенко.

В то же время, не все ожидания оправдались. В частности, не случилось притока в правительство партийных деятелей из «Единой России». В партийном составе кабинета произошло всего два изменения. Правда, очень значимых.

Во-первых, в отставку отправился единственный инопартиец – министр культуры и средств массовой информации Александр Соколов, во время кампании по выборам в Госдуму вступивший в список «Справедливой России», лишился портфеля.

А в главных, председателем правительства стал теперь уже не просто неформальный лидер, но официальный председатель «Единой России» Владимир Путин.

Не произошло и назначения, которого ждали, как главной сенсации путинского кабинета: никакого поста в правительстве не получил Григорий Явлинский. Впрочем, никто ведь и не утверждал, что Явлинский станет министром: его коллеги по партийной тройке образца 1999 года (последние выборы, на которых «Яблоко» сумело протиснуться в парламент) занимают посты высокие, но не столь обременительные. Сергей Степашин возглавляет Счетную палату; Владимир Лукин является уполномоченным РФ по правам человека… Так отчего же первый номер должен быть неудачливее, чем второй и третий?..

Что касается неожиданностей, они тоже были. Особенно стоит отметить три из них.

Состав Кабинета министров РФ (кликните для подробного просмотра)
Состав Кабинета министров РФ (кликните для подробного просмотра)
Первая – отставка министра связи Леонида Реймана. Его до сего дня никто не называл «хромой уткой», хотя претензий к министру в курируемом ведомстве предостаточно. Видать, чаша терпения переполнилась. И досталось министерство одному из «пришельцев» из АП, бывшему шефу президентского протокола Игорю Щеголеву.

Что характерно: отставка Соколова и Реймана сопровождалась существенным перераспределением функций между их ведомствами. Главное – СМИ перешли из-под Минкульта к Минсвязи. А это, скорее всего, означает, что правительство намерено сосредоточить внимание на технологичных разновидностях медиа – радио, ТВ, Интернете.

Второе – замена министра юстиции и директора ФСБ. Уход Владимира Устинова и Николая Патрушева, видимо, должен скомпенсировать появление на руководящем правительственном посту Игоря Сечина. Тем самым премьер Путин сохраняет сложившийся баланс между «либералами» и «силовиками».

Ну и третье – раскассирование созданного полгода назад Комитета по делам молодежи. Молодежь теперь присоединена к спорту и туризму и отдана в ведение главного начальника российского футбола Виталия Мутко. Это свидетельствует о том, что в российских верхах поостыли к молодежным активистам. Впрочем, в какой-то должности бывший председатель бывшего комитета Василий Якеменко в правительстве может остаться… Но это уже не очень важно.

Что же касается политического лица нового правительства, то очевидно, что «мытари» (финансисты) в нем весят больше, чем «грешники» (политики). В том смысле, что обе группы политиков − «силовики» (Сечин, Иванов) и «либералы»(Шувалов, Жуков) находятся во взаимном равновесии и уступают «клану» финансистов, составлявшему костяк кабинета Виктора Зубкова и оставшегося в прежней силе и славе в правительстве Путина.

Разве что Виктор Христенко потерял топливно-энергетическую отрасль, отошедшую в ведение отдельного министра, – доселе никому не известного, зато носящего дорогую сердцу российского телезрителя «хозяйственную» фамилию Шматко. Зато ФСБ возглавил глава управления экономической безопасности – то есть, коллега Зубкова по его прежней работе (финансовая разведка).

Это может свидетельствовать (точнее, не может не свидетельствовать) о том, что будет главным в деятельности правительства Путина: экономическая (в первую очередь − финансовая) безопасность, а также национальные проекты, куратором которых был нынешний президент Медведев, а стал бывший премьер Зубков.

То есть, фактическое повышение статуса правительства, связанное с личностью нового премьера, не означает кардинального изменения его функций. Впрочем, время для окончательных выводов придет тогда, когда будет объявлено о назначениях на руководящие посты в администрации президента.

В настоящее время известно, что перешедшего в правительство Сергея Собянина на посту главы администрации заменит пришедший из правительства Сергей Нарышкин − опытный аппаратчик, которого летом и осенью нередко называли одним из кандидатов в преемники.

Понятно, что «рокировка» руководителя АП и главы аппарата правительства должна сгладить возможные шероховатости в отношениях двух структур.

А вот еще одно назначение, сделанное Дмитрием Медведевым вечером в понедельник, говорит гораздо больше. Речь о назначении первым (причем, единственным первым) заместителем руководителя АП Владислава Суркова.

Таким образом, можно уверенно утверждать, что центр политических технологий в новой конструкции остался там же, где и был в старой.

Комментарии экспертов

,
«В новом правительстве РФ сформирована команда, которой предстоит на практике реализовывать стратегию социально-экономического развития России до 2020 года в соответствии с ожиданиями людей. Речь идет о тяжелой работе, и произошедшие назначения - это не раздача наград за прежние заслуги, а громадная ответственность перед гражданами России. Люди ждут ощутимых результатов уже в ближайшее время, и этих результатов призвано добиться новое правительство с опорой на парламентское большинство в Госдуме. Предложенные Владимиром Путиным и утвержденные Дмитрием Медведевым структура и персональный состав правительства свидетельствуют, с одной стороны, об обеспечении преемственности в работе исполнительной власти, с другой стороны - о серьезном кадровом обновлении. Решения о передаче в компетенцию министерств функций ряда агентств позволяют говорить об усилении роли и ответственности министерств, а также о системной работе по устранению дублирования». Такие меры предлагались «Единой Россией», и мы видим, что наши предложения учтены. В целом позиции парламентского большинства в федеральной исполнительной власти укрепились. Наши представители в правительстве сохранили свои посты, а председателем правительства стал председатель партии «Единая Россия». Что до отставки Соколова, масштаб проблем в сфере духовности и культуры таков, что здесь особенно востребованы и новые подходы, и новые люди. Тем более что мы не раз высказывали претензии к качеству работы прежнего министра / <a href= http://www.rian.ru/ target=_blank>РИА «Новости»</a><br> <br> Сформирована команда, которой предстоит на практике реализовывать Президентский план, стратегию социально-экономического развития России до 2020 года. Речь идет о тяжелой работе, и произошедшие назначения – это не раздача наград за прежние заслуги, а громадная ответственность перед гражданами России. Люди ждут ощутимых результатов уже в ближайшее время, и этих результатов призвано добиться новое Правительство с опорой на парламентское большинство в Государственной Думе. Предложенные Владимиром Путиным и утвержденные Дмитрием Медведевым структура и персональный состав Правительства свидетельствуют, с одной стороны, об обеспечении преемственности в работе исполнительной власти, с другой стороны, – о серьезном кадровом обновлении. Решения о передаче в компетенцию министерств функций ряда агентств позволяют говорить об усилении роли и ответственности министерств, а также о системной работе по устранению дублирования. Такие меры предлагались «Единой Россией», мы видим, что наши предложения учтены. В целом позиции парламентского большинства в федеральной исполнительной власти укрепились. Достаточно сказать, что наши представители в Правительстве сохранили свои посты, а Председателем Правительства стал Председатель партии «Единая Россия». Если говорить о произошедших конкретных кадровых решениях, то могу особо отметить смену руководства в министерстве культуры. Масштаб проблем в сфере духовности и культуры таков, что здесь особенно востребованы и новые подходы, и новые люди. Тем более что, мы не раз высказывали претензии к качеству работы прежнего министра / ВЗГЛЯД

Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Сформирована команда, которой предстоит на практике реализовывать Президентский план, стратегию социально-экономического развития России до 2020 года. Речь идет о тяжелой работе, и произошедшие назначения – это не раздача наград за прежние заслуги, а громадная ответственность перед гражданами России. Люди ждут ощутимых результатов уже в ближайшее время, и этих результатов призвано добиться новое Правительство с опорой на парламентское большинство в Государственной Думе. Предложенные Владимиром Путиным и утвержденные Дмитрием Медведевым структура и персональный состав Правительства свидетельствуют, с одной стороны, об обеспечении преемственности в работе исполнительной власти, с другой стороны, – о серьезном кадровом обновлении. Решения о передаче в компетенцию министерств функций ряда агентств позволяют говорить об усилении роли и ответственности министерств, а также о системной работе по устранению дублирования. Такие меры предлагались «Единой Россией», мы видим, что наши предложения учтены. В целом позиции парламентского большинства в федеральной исполнительной власти укрепились. Достаточно сказать, что наши представители в Правительстве сохранили свои посты, а Председателем Правительства стал Председатель партии «Единая Россия». Если говорить о произошедших конкретных кадровых решениях, то могу особо отметить смену руководства в министерстве культуры. Масштаб проблем в сфере духовности и культуры таков, что здесь особенно востребованы и новые подходы, и новые люди. Тем более что, мы не раз высказывали претензии к качеству работы прежнего министра / ВЗГЛЯД

,
Я бы не сказал, что правительство очень новое, скорее, реформированное. На 85%-90% это та же команда, которая в несколько измененном виде продолжит свою работу. Что касается «силовиков», они все остаются в обойме, в «тусовке». Продолжавшаяся какое-то время ведомственная война стала причиной рокировок. Я считаю, что происходящее надо воспринимать именно так: не отставки, а рокировки. Уверен, что вскоре и для Устинова, и для Чайки найдутся достойные посты / ВЗГЛЯД

Николай Левичев, вице-спикер Госдумы
Николай Левичев, вице-спикер Госдумы
Мне представляется, что мы видим сочетание опыта и свежей струи. Значительная часть высокопоставленных государственных чиновников сохранили свои посты. Или пришли из других управленческих структур - прежде всего, из администрации президента - на ключевые позиции. Как мы и предполагали, правительство получилось, скорее, профессиональное, чем партийное. И Владимир Путин в своей речи изначально предупредил подчиненных о необходимости работать с парламентом, с представителями всех фракций, вне зависимости от партийной принадлежности. Пока мы удовлетворены, дальше будем смотреть. Любопытно, например, упразднение федеральных служб - Росздрава и Роспрома. Время покажет, зачем это понадобилось / ВЗГЛЯД

Александр Хинштейн, депутат Госдумы, фракция «Единая Россия», член комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции
Александр Хинштейн, депутат Госдумы, фракция «Единая Россия», член комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции
Стоит отметить, что серьезных перемен в составе правительства не произошло, большинство министров сохранило свои должности. Это значит, что работа кабинета министров будет идти в прежнем режиме, сохраняется преемственность кадровой политики. Хотел бы отметить назначение на должность министра юстиции полпреда в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова. Я, являясь депутатом от Нижегородской области, знаю его как человека спокойного, взвешенного, выдержанного и высоко профессионального. Считаю, что с его приходом Министерство юстиции получит новый виток развития. В этом ведомстве Коновалов будет на своем месте / ВЗГЛЯД

Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы от «Справедливой России»
Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы от «Справедливой России»
Правительство количественно расширилось и обновилось. Даже по возрасту министров видно, что обновление произошло. Все они молоды, 40-45 лет. Перед правительством стоят пока еще не очень четко сформулированные, но глобальные задачи. Мне кажется то, что давно ожидалось - сокращение агентств - поможет сделать более полноценной структуру правительства. Теперь важно еще наладить межотраслевое координирование. Если получится это сделать, правительство будет работать более эффективно. Но сейчас сделано главное - сформировано правительство, которое сможет, не теряя темпа, продолжить реализацию существующих проектов / ВЗГЛЯД

Владимир Жириновский, вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР
Владимир Жириновский, вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР
Это самое лучшее, самое эффективное правительство за последние годы. Пришло много питерских. Но питерские - не значит плохие. Я был бы рад, если бы весь аппарат правительства состоял из выпускников СПбГУ и МГУ. Все министры молодые, но опытные. Собянин с Нарышкиным поменялись местами - хорошо. Патрушев во главе Совбеза будет фактически курировать работу всех силовиков. В этом нет понижения, наоборот. Главное, осталась единая команда. В правительство не пришло ни одного чужака, кроме Авдеева. Единство команды сохранено / ВЗГЛЯД

Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Меня не удивило ни одно назначение. По поводу Минкультуры я знаю, что к Александру Соколову была куча претензий. Но, на мой взгляд, он мужик очень хороший. Но, наверное, решили, что нужен человек, который эффективнее может справляться с проблемами. Если говорить о ключевых постах, то все очень естественно, все максимально преемственно, максимально плавно. Даже с точки зрения представления о неких силах и группах, которые существуют во властных структурах, видно, что ничего принципиально не изменилось, никого там не разгромили. Назначение главой ФСБ Александра Бортникова абсолютно преемственное. Назначение Сергея Иванова из первого вице-премьера в вице-премьеры - понижение. За Сергеем Борисовичем остается в основном ВПК. С этой точки зрения, его круг задач решили обозначить постом простого вице-премьера. Но все меняется - может так, может - сяк. Рано списывать Сергея Борисовича. Я думаю, что он вообще позитивен. Проблематика очень тяжелая, на ней сфокусировано много внимания - это не нефть качать, успехи в промышленной политике даются тяжелее. А о назначении Сергея Нарышкина руководителем администрации президента можно сказать, что он – одна из ключевых фигур команды, он «орговик». Совершенно естественно поставить серьезного «орговика» на администрацию, причем совершенно корректную фигуру, идеологически никак не обозначенную, кроме абсолютной встроенности в команду. У Нарышкина хорошая репутация именно профессионального управленца / ВЗГЛЯД

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Меня в новом правительстве интересовало, прежде всего, не соотношение старых и новых фигур, а сама модель и структура кабинета. Прежняя модель представляла собой баланс нескольких аппаратных кланов или партий, и к тому же была отягощена несколькими просто некомпетентными людьми. В новом правительстве Путин сломал модель аппаратного баланса. Он встроил в новую структуру представителей этих группировок, но уже в качестве индивидуальных составляющих. Важно, что ушли Устинов, Рейман и Соколов, последний, видимо, как раз по критерию компетентности. Каркас нового правительства будет держаться на институте вице-премьеров, каждый из которых будет работать в достаточно жестко ограниченном направлении. Сохранение Лаврова и Сердюкова - это фактически сохранение влияния Путина на оборонную и внешнюю политику. Я бы не стал заострять внимание на том, что Иванов потерял позицию первого вице-премьера, поскольку в прошлом правительстве это должность во многом использовалась для того, чтобы регулировать передачу власти в стране. Однако я также могу предположить, что Путин может быть недоволен некоторыми действиями Иванова - госкорпорации не везде оказались эффективным инструментом экономической политики / ВЗГЛЯД

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Сенсационных фамилий мы пока не увидели, разве что Нарышкина и Собянина. Хотя эта рокировка ложится в логику рокировок Путина. Преемственность сохранена, и главный вопрос при выборе кандидатур был, видимо, в том, каким образом не обидеть уже действующих чиновников и политиков, найти для них места. Наименее всего выигравшими выглядят Дмитрий Козак, не получивший пост вице-премьера, Аркадий Дворкович (начальник Экспертного управления президента РФ), Виктор Черкесов (глава ФСКН), не усиливший свои позиции и не сумевший распространить свой контроль на ФСБ. Однако мы еще не видим итогового пакета, изменения еще произойдут. А вот для Патрушева ситуация пока выглядит благополучно, так как Бортников не является представителем конкурирующего клана. Более того, руководство МВД, вопреки ожиданиям, также не сменилось. Что касается ушедших людей, то это было ожидаемо, и их уход погоду в правительстве не делает / ВЗГЛЯД

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Неожиданным для меня стало назначение на пост министра энергетики Сергея Шматко, который, насколько я понимаю, относится к команде Кириенко. Не произошло ряда изменений, которые ожидали многие наблюдатели. Во-первых, не приобрел вице-премьерский статус Дмитрий Козак, что считалось предрешенным. Не появились в правительстве ни Чемезов, ни кто-то из его людей, ни Аркадий Дворкович. Вообще, очень интересна рокировка Собянин-Нарышкин, потому что ее фигуранты, в общем, типологически похожи: оба опытные управленцы-аппаратчики с неконфликтным стилем управления, хорошие исполнители без излишних амбиций. Можно предположить, что это будет облегчать взаимодействие администрации и правительства. Не появился вице-премьер по силовым структурам, чего многие ожидали, но я не исключаю, что по факту Патрушев на посту руководителя Совета безопасности будет выполнять эту функцию. Произошло понижение Сергея Иванова, но очевидно, что его влияние в последнее время снижалось. Неожиданным стало и то, что в правительстве сохранился Виктор Зубков, которому все прочили пост председателя Совета директоров Газпрома, хотя не исключено, что он будет совмещать эту должность с постом первого вице-премьера / ВЗГЛЯД

,
Новый премьер создал в правительстве зоны системной ответственности, размытые после административной реформы 2004 года. Некоторые главы агентств и надзоров стали контролировать собственную зону, ответственность растеклась, и спросить за что-то было не у кого. Эту проблему уже пытался решить Зубков. Теперь же в руках вице-премьеров будут сконцентрированы зоны системной ответственности, и вопросов о том, кто отвечает за развитие страны и кому в связи с этим задавать вопросы теперь не будет. Новых людей в правительстве появилось не так много, а перемещение в правительство Шувалова, Сечина и Собянина было вполне предсказуемо. Единственной новостью стало назначение на пост главы аппарата правительства того же Собянина, о котором говорили как о вице-премьере, который мог бы отвечать за региональный блок / ВЗГЛЯД

Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Это были очень предсказуемые назначения. Они отвечают общей логике, которая предсказывалась. Если Путин и Медведев поссорятся когда-нибудь, то они поссорятся из-за того, что поругаются их аппараты. Поэтому пошли по пути максимального переплетения аппаратов администрации президента и правительства. Мы видим, что бывший глава администрации президента возглавил аппарат правительства, а бывший глава аппарата правительства стал главой администрации президента. Это очень правильно сделано. Сохранение кадрового состава является четким проявлением той идеи, что путинская политика должна продолжаться и путинская команда должна продолжать реализовывать эту политику. Кроме того, некоторые министерства оказались слишком крупными. Давно шла речь о том, чтобы их разделить. Некоторые из них были поделены. Что касается знаменитого противостояния, как любят писать, силовиков и либералов, здесь сохранено статус-кво. Все ключевые люди остались на своих постах. Может быть, прошло небольшое увеличение власти либералов, поскольку мы видим, что ушел Устинов и одновременно Игорь Шувалов, человек либеральных взглядов, стал первым вице-премьером - это очень важная позиция. Известно, что глава администрации президента Сергей Нарышкин не так давно на большой пресс-конференции высказывал свои ярко выраженные либеральные экономические взгляды. Поэтому, я бы сказал, произошел сдвиг баланса сил в сторону либералов. Хотя, мы не знаем, может быть, на каком-нибудь сугубо закрытом аппаратном уровне одновременно прошла компенсация в адрес силовиков / ВЗГЛЯД

Мартин Шаккум, председатель думского комитета по строительству и земельным отношениям
Мартин Шаккум, председатель думского комитета по строительству и земельным отношениям
На мой взгляд, прежде всего, следует отметить очень удачный тандем первых вице-премьеров. Виктор Зубков - опытный и достаточно жесткий руководитель, прекрасно разбирающийся в функционировании различных отраслей экономики, в том числе и тех, которые он будет курировать. В то же время Игорь Шувалов известен не только как высококвалифицированный экономист либеральных взглядов, но и как специалист, прекрасно знающий бизнес-среду, человек, умеющий инициировать и последовательно проводить в жизнь концептуальные экономические идеи. Что касается вице-премьеров - Александра Жукова, Сергея Иванова и Игоря Сечина, то они уже показали себя профессиональными и эффективными руководителями. С приходом Сергея Собянина, безусловно, очень серьезно укрепится аппарат правительства. Изменений в персональном составе министров немного, поскольку предыдущее правительство, работало, на мой взгляд, достаточно эффективно. Из новых лиц я бы отметил министра энергетики Сергея Шматко, возглавлявшего одну из крупнейших структур в электроэнергетике – «Атомстройэкспорт». Это молодой и очень сильный руководитель, а сама отрасль, в которой он работал, в последние годы занимает лидирующие позиции на мировых рынках. Отмечу также тот факт, что Алексей Кудрин сохранил за собой пост вице-премьера. На мой взгляд, это означает, что каких-либо радикальных изменений в финансовой политике государства не ожидается / ВЗГЛЯД

Валерий Язев, заместитель председателя Госдумы
Валерий Язев, заместитель председателя Госдумы
Уверен, что новое правительство будет работать максимально эффективно. Для меня из всех назначений и преобразований очень важным моментом является то, что произошло разделение Минпромэнерго на министерства энергетики и промышленности. Надеюсь, что это придаст новый импульс развитию энергетики в нашей стране, и появится серьезная структура по координации внешнеэкономической деятельности российских предприятий топливно-энергетического комплекса / ВЗГЛЯД

Владимир Груздев, губернатор Тульской области
Владимир Груздев, губернатор Тульской области
От правительства мы будем ждать реализации того плана, о котором на прошлой неделе говорил премьер. Думаю, правительство сохранит прежний стиль работы. Назначение того же Игоря Шувалова первым вице-премьером говорит о многом. Это человек, который прошел правительство, будучи министром, руководителем аппарата. Он профессионал. Занимался реализацией проекта жилищного строительства. Думаю, в новом правительстве он может курировать экономический блок. Не исключаю, что хотя бы один депутат-единоросс, но уйдет на работу в правительство. В данном случае Владимир Путин самостоятелен в своей деятельности, и если он сочтет необходимым привлечь на работу в правительство представителей нашей фракции, то он это обязательно сделает / ВЗГЛЯД

Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Что касается новой структуры Правительства, то, безусловно, логически она выстроена лучше, чем была последние годы. Разукрупнение ряда министерств и иное распределение функциональных обязанностей должно пойти на благо. В частности, например, верным является разделение промышленности и энергетики. Жаль, в этом ряду нет разделения здравоохранения и социального развития, так как Минздравсоцразвития с нагрузкой не справляется. Приветствовать можно создание Министерства по спорту, туризму и молодежной политике, а также выделение проблемы экологии путем присоединения этой проблематики к Минприроды. Если же говорить о персоналиях, то новый состав является не назначенным, а явно переназначенным. Председатель правительства сам подчеркнул, что сохранились две трети прошлого Правительства. Так что в этом плане оно никакое не новое и совершенно ясно, что неприемлемый для нас либеральный социально-экономический курс останется прежним. Остаются на своих местах все те, кто еще несколько дней назад признал, что не может справиться с инфляцией. Весь финансовый блок сохраняется под руководством одиозного Алексея Кудрина, который морочит голову всей страны уже почти десяток лет. Сохраняют места и другие привычные министры: Трутнев, Фурсенко, Козак, Сердюков, Шойгу, Христенко, Гордеев. Какое же это новое правительство? В этом плане мы можем быть довольны тем, что в правительстве остались Александр Жуков и Сергей Лавров. Это профессионалы высокого уровня. Радует также и то, что за счет назначения Зубкова на должность первого вице-премьера фактически на первый план выделена проблема сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Что касается бывших сотрудников администрации президента – Игоря Шувалова, Сергея Собянина, Игоря Сечина, то их появление понятно. Но с этим появлением что-то кардинально новое вряд ли произойдет, они и раньше оказывали существенное влияние на проводимую политику. Пока не ясно, что представляют собой с точки зрения отраслевой компетентности кандидатуры Александра Авдеева, Сергея Шматко и Игоря Щеголева. В плане назначения последнего и вовсе непонятно, почему в его пользу заменили неплохого профессионала Реймана. Отмечу также заявление Владимира Путина по поводу сотрудничества нового Правительства с КПРФ, которое он сделал в явной форме. Со своей стороны мы готовы к взаимодействию по многим направлениям. Но успешность этого взаимодействия в большей степени зависит от самих министров, чем от КПРФ. Без их желания воспринять хоть какие-то наши аргументы ничего не получится. Нужна содержательная работа, а не реверансы / ВЗГЛЯД

Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы, фракция «Единая Россия»
Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы, фракция «Единая Россия»
Впервые в истории нашей страны предложение по кадровому составу и структуре правительства было представлено в столь короткий срок. Однако работа по формированию состава и структуры правительства началась сразу после выборов Президента России. Как мы видим сейчас, каких-либо сюрпризов в составе правительства нет. Многие руководители свои посты сохранили, хотя появились и новые лица. В результате сформировалась команда единомышленников, опытных управленцев, грамотных специалистов. Уверен, что такой надежный коллектив способен поднять решение государственных задач на качественно новый уровень. Реструктуризация министерств, очевидно, направлена на конкретизацию направлений деятельности правительства для его более четкой и гармонизированной работы. В целом новые назначения в правительстве и изменения в его структуре четко отвечают тому набору задач, который Владимир Путин назвал, представляя 8 мая в Государственной Думе программу основных направлений деятельности Правительства России / ВЗГЛЯД

Татьяна Яковлева, первый заместитель председателя фракции «Единая Россия»
Татьяна Яковлева, первый заместитель председателя фракции «Единая Россия»
Я обрадовалась новости о том, что Игорь Шувалов стал первым вице-премьером. Я очень хорошо знаю этого человека – мы вместе с ним работали по реформированию системы здравоохранения. Он обладает завидной выдержкой, не рубит с плеча, принимает только взвешенные и хорошо выверенные решения. Виктор Зубков, на мой взгляд, тоже не должен был уйти с политического Олимпа. За недолгий срок он успел дать понять, что умеет работать. Поэтому его кандидатура на место еще одного первого вице-премьера вполне оправдана. Я искренне рада, что возле Владимира Путина в должности вице-премьера и главы аппарата Правительства будет работать Сергей Собянин. Про таких говорят – «человек от земли», специалист, знаток своего дела. Он накопил большой управленческий региональный опыт находясь на посту губернатора. А потому для него новое назначение – это возможность реализовать свои знания и умения. Не могу не отметить, что Правительство значительно усиливают не поменявшие своих мест работы – Дмитрий Козак и Сергей Шойгу. Дмитрий Николаевич продемонстрировал свои способности дипломата и отличного организатора на самом тяжелом участке – в должности Полномочного представителя Президента в Южном Федеральном округе. На месте министра региональной политики нужен именно такой человек. С Сергеем Кужугетовичем мы состоим вместе в Бюро Высшего Совета партии «Единая Россия». И я неизменно отмечаю его инициативность, неравнодушие к животрепещущим вопросам. Он находится во главе Министерства по чрезвычайным ситуациям с начала создания. За это время Шойгу стал подлинно уникальным специалистом – он разбирается в мельчайших деталях различной техники, используемой при спасении людей. Такие кадры нельзя терять. Много разговоров было о возможном разделении Министерства здравоохранения и социального развития. Этого не произошло. Что не явилось для меня новостью. На мой взгляд, такое разделение пока несвоевременно. Татьяна Голикова не так давно приступила к работе, еще не закончен сложный организационный период. Кроме того, министерство формирует бюджеты по различным программам и определяет финансовые средства на закупки. Вносить в этот сложный процесс дестабилизацию, которая непременно была бы вызвана разделом – не правильно! Поэтому целостность данного министерства – это политическая и управленческая мудрость руководства страны. Хочу от всей души поздравить новых министров с высокими постами, прежних членов кабинета – с выраженным им доверием. Желаю обновленному составу Правительства и новому премьер-министру Владимиру Путина плодотворной работы на благо страны. Ничуть не сомневаюсь, что столь сильный состав специалистов и управленцев поспособствует дальнейшему укреплению внутренних и внешних позиций нашего государства в мире, социальной стабильности и благополучию, экономическому развитию / ВЗГЛЯД

Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
В структуре Правительства появились два отдельных министерства: по промышленности и энергетике. Минпромэнерго в большей степени занималось вопросами энергетики, в то время, как инфрастуктура реального сектора экономики в целом гораздо шире, она включает и транспорт, и систему подготовки кадров, и информационные технологии и многое, многое другое. С этой точки зрения оказалось бы нелогичным оставлять вопросы энергетики и промышленности в рамках одного министерства. Очень важно, что сегодня промышленники получили свой федеральный штаб, который должен вырабатывать и реализовывать новую промышленную политику. Комитет про промышленности надеется на конструктивную работу с новым профильным министерством, как, впрочем, и с другими структурами исполнительной власти / ВЗГЛЯД
..............