Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

2 комментария
Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

14 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

5 комментариев
24 ноября 2008, 17:42 • Политика

Валерий Коновалюк: Ющенко боится правды

Валерий Коновалюк: Ющенко боится правды
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Бавырин

Депутата Верховной рады от Партии регионов Валерия Коновалюка служба безопасности Украины подозревает и в разглашении гостайны, и в распространении ложных слухов, порочащих репутацию государства. Парламентарий не только возглавляет парламентскую комиссию, выявившую факты незаконных поставок украинских вооружений в Грузию, но и является организатором премьеры фильма «Война 08.08.08» с украинской стороны. «Ничего, момент истины скоро наступит», – подчеркивает Коновалюк.

– Валерий Ильич, СБУ так хотела с вами пообщаться. Все-таки состоялся разговор или нет?
– Безусловно. Я всегда держу свое слово, и мое внезапное появление привело к большому переполоху. Они-то были уверены, что я спрячусь за депутатский иммунитет, хотя я никогда не пользовался своей неприкосновенностью. Но разговор был недолгий, не больше 40 минут. Почему-то их интересовало в большей степени, как меня зовут, где я работаю. Я спросил по существу – почему я стал свидетелем, хотя как председатель следственной комиссии обязан комментировать те вопросы, которые находятся в нашей компетенции? Совершенно очевидно – и журналисты это видели, – что внезапное приглашение меня в качестве свидетеля по абсурдному уголовному делу является ничем иным, как попыткой оказать давление и воспрепятствовать расследованию, которое ведет наша комиссия.

Единственный шанс для Ющенко сохранит власть – ввести прямое президентское правление

– Несколько дней назад пресс-служба СБУ распространила сообщение, что на самом деле расследование комиссии ничего не доказывает, что все было в рамках закона…
– Это была их реакция, я так полагаю, на панику и жесткие указания секретариата президента после моего эфира в программе Савика Шустера, где мы очень четко показали весь негатив, связанный с экспортом вооружений, с этой коррупцией, которая построена на серьезных злоупотреблениях людьми, находящимися в ближайшем окружении президента Ющенко. Безусловно, многие впервые узнали из этой программы правду о событиях на Южном Кавказе. И то, что показ «Войны 08.08.08» был сорван, и наш отчет о поездке в Южную Осетию лишь подтверждают – власть панически боится не только этого расследования, но и того, что украинский народ узнает правду.

– А что может грозить Ющенко и его окружению, если все, о чем вы говорите, будет доказано?
– У нас же есть конкретные статьи за подобные деяния. Кроме того, сегодня во всем мире идет серьезное переосмысление августовских событий, и для многих становится очевидным, что Украина, помогая вооружать Саакашвили, практически подтолкнула его к агрессии, в результате которой погибли мирные люди и российские миротворцы. Более того, эти действия вызвали колоссальные проблемы в вопросах общей безопасности, усложнили отношения России с США и косвенно – с Евросоюзом. Мы понимаем, что несем моральную ответственность за случившееся на Кавказе, поскольку за несколько месяцев до начала операции в Грузию были поставлены наступательные вооружения и огромное количество боеприпасов. Вам любой военный эксперт скажет, что все это могло предназначаться разве что для полномасштабной военной агрессии. И здесь не должно быть сомнений, что и Ющенко, и политическое руководство Украины знало о начале операции. Сейчас мы стараемся сформулировать пакет предложений, связанный с введением государственного контроля над экспортом вооружений. Продавая в основном арсенал, оставшийся еще с советских времен, Украина создает проблемы в точках, где идут гражданские войны. Наконец, подчеркну, мне кажется недопустимым, чтобы деньги от продажи вооружения отправлялись кому-то в карман, а не шли на перевооружение собственной армии, на решение социальных проблем военнослужащих и на обеспечение развития нашего военно-промышленного комплекса в целом.

– После срыва киевской премьеры фильма телеканала Russia.ru в обществе наблюдался резонанс?
– Резонанс колоссальный. Я думаю, что эти абсурдные действия СБУ создали, скажем так, рекламный повод. И сегодня есть огромное количество людей в Украине, которые интересуются этой проблемой, которые находят фильм в Интернете. И, безусловно, просмотрев его, они приходят к четкому пониманию того, что на самом деле происходило в Южной Осетии.

– Все эти неприятные события совпали с визитом Ющенко в Польшу. На ваш взгляд, есть здесь какая-то связь?
– Здесь связь только в том, что когда на Украине возникла острая политическая ситуация в период президентских выборов, президент Польши и другие европейские лидеры были посредниками, и это позволило Ющенко стать президентом. Мне бы хотелось не только Квасьневскому, Адамкасу (бывший президент Польши, действующий президент Литвы. – Ред.), но и многим другим напомнить о том, что они брали на себя обязательства, что Украина после президентских выборов будет демократической страной, где будет основным приоритетом свобода слова и права человека. То, что сегодня происходит в Украине, показывает истинное лицо этой власти, которая не имеет ничего общего с демократическими ценностями.

– И все-таки, какова судьба фильма? Показ в Верховной раде состоится?
– Наша позиция не изменилась. Я чувствую поддержку среди депутатов других фракций, но возникают дополнительные проблемы, в том числе в связи с тем, что на сегодня украинский парламент остался без спикера. И пока организационные вопросы не будут решены, мы не можем внести в повестку и вопрос предварительного отчета нашей комиссии, и показ фильма. Планируется совместить эти два мероприятия. А кроме того, вызвать для отчета исполняющего обязанности главы СБУ Валентина Наливайченко, чтобы он все-таки дал объяснения, почему спецслужба, которая обязана по конституции и закону обеспечивать национальные интересы Украины, сегодня превратилась в орган политического сыска, в организатора провокации по прямой указке секретариата президента Ющенко.

СБУ превратилась в орган политического сыска, в организатора провокации по прямой указке секретариата Ющенко

– А получится? Ваш прогноз – насколько быстро разрешится проблема со спикером?
– Сейчас раскладывается серьезный карточный пасьянс, но сама ситуация не способствует слишком глубоким политическим торгам. Страна медленно погружается в политический и экономический хаос. Я убежден, что если не будут определены совершенно другие принципы, не произойдет консолидации усилий в борьбе с финансовым кризисом, то Украину ждут серьезные потрясения, в том числе социальные. И я не исключаю, что такая дестабилизация играет сегодня на руку Ющенко и его команде, которые понимают, что, имея четыре процента рейтинга доверия, единственный шанс сохранит власть – это привести к серьезному противостоянию, возможно, ввести прямое президентское правление. Он окрылен ситуацией в Грузии: спровоцировав войну, найдя для грузинского народа общего врага в лице России, Саакашвили практически смог локализовать те внутренние противоречия в стране, в том числе и претензии к руководству со стороны грузинской оппозиции. Это подсказывает Виктору Ющенко, как ему взаимодействовать в этой ситуации.

– Но если Саакашвили действительно удалось утихомирить оппозицию за счет «принципа солидарности народа на время военных действий», на Украине это вряд ли возможно. Согласно социологическим раскладкам, страна разделена примерно так же, как и на президентских выборах. Есть позиция востока и юга, есть позиция запада. На востоке подобной тактики явно не оценят, а на западе позиции Ющенко и так не самые слабые. На что он рассчитывает?
– Сейчас идет переосмысление, особенно со стороны тех людей, которые поддерживали Ющенко четыре года назад. Они, безусловно, понимают, что Украина стала заложником авантюрной политики, и именно социальный фактор повседневной жизни людей, их уровень жизни, их доходы, их оценки определяют, что шансов сохранить власть у Ющенко нет. Поэтому, я убежден, он будет провоцировать серьезные внутренние проблемы именно для того, чтобы сохранить её любой ценой.

– Вы имеете в виду возможное изменение конституции, при котором избрание президента происходит через парламент?
– Такой вариант они обсуждают, они в это верят, хотя я считаю, что это нереально. Потому что деятельность парламента серьезно подорвала его авторитет у граждан. И я думаю, что это также делалось целенаправленно, чтобы показать недееспособность Верховной рады в целом. Мы все стали заложниками абсолютно неэффективной политической системы, при которой вопрос безответственности, вопрос безнаказанности власти становится определяющим с точки зрения ее функциональной деятельности. Но я уверен, что на Украине сегодня наступает момент истины. Должны все-таки сформироваться внутри украинского общества определенные течения, чтобы кардинально все изменить. Я убежден, что перемены будут и что 2009 год станет судьбоносным для Украины.

..............