Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
12 декабря 2006, 21:21 • Политика

Стажировка для журналиста

В Москве открылся Форум молодых журналистов

Стажировка для журналиста
@ mediacratia.ru

Tекст: Михаил Дичев

В Москве во вторник открылся 3-й Форум молодых журналистов, проводимый информационно-образовательным проектом «Медиакратия». Более 60 молодых (средний возраст – 24 года) акул пера обсуждали роль телевидения, радио и прессы в условиях ускоренной модернизации России.

В президиуме разместились кураторы: члены Общественной палаты Александр Школьник и Елена Зелинская, главред журнала «Эксперт» Валерий Фадеев и маститый аристократ отечественной журналистики Александр Любимов.

Проекту «Медиакратия» удалось переломить налет провинциальности у региональных журналистов

«Два года назад «Медиакратия» родилась как идея, и никто тогда не знал, превратится ли она в реальность или останется красивым текстом на бумаге, – сказал, открывая форум, отец проекта Александр Школьник. – Сейчас мы можем с гордостью сказать, что задуманное удалось. За два года «Медиакратия» превратилась в союз единомышленников, реально участвующий в развитии страны, гражданского общества и медиасреды».

Валерий Фадеев, глядя в ясные глаза медиакратов, говорил о своей недавней поездке в Японию. Сравнивая успехи японской прессы (ведущую деловую газету страны читает 3 млн. японцев) с «успехами» прессы отечественной (где тираж ведущей деловой газеты – 100 тыс. экземпляров), Фадеев вывел формулу российской жизни: отсутствие цивилизованности при наличии культуры. «К сожалению, мозгами людей в современном информационном мире управляют банальности, окрашенные в яркие цвета, – убеждал политолог молодых журналистов. – Мы должны сами «пробивать» собственное нежелание перестроиться. Нужна цивилизация, упорядочивание жизни, и роль медиа в этом очень важна».

В связи с двухлетним юбилеем на форуме выступили те, кто когда-то расширил свой взгляд на мир и профессию при помощи «Медиакратии». «Проекту удалось переломить налет провинциальности у региональных журналистов», – сказал один из них, Олег Ракитов. Общий смысл выступлений сводился к одному: проект региональным журналистам необходим – он дает им возможность стажироваться, налаживать новые контакты и в конечном счете улучшать свой профессиональный уровень.

«Мы сейчас подводим промежуточные итоги работы «Медиакратии», – сказал газете ВЗГЛЯД Александр Школьник. – Неверно думать, что мы навязываем региональным журналистам московский, узкий взгляд на проблемы России. Мы не навязываем никому единый подход – даем возможность взглянуть на каждую проблему с разных позиций».

Школьник считает, что информационное пространство должно быть сплошным. «А когда журналист занят какой-то одной проблемой, он не может выйти на более высокий уровень, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Он мыслит мерками только своего региона, прекрасно разбирается в хитросплетениях местной политики, но не знает, что происходит в соседней области. Проект «Медиакратия» дал журналистам возможность расширить свои горизонты».

Форум молодых региональных журналистов, организованный «Медиакратией», продлится до четверга. За это время представителям региональных СМИ предстоит встретиться с рядом политиков, политологов, экономических аналитиков, руководителей федеральных средств массовой информации.

..............