Взгляд
22 октября, пятница  |  Последнее обновление — 23:20  |  vz.ru
Разделы

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В НАТО заявили о готовности защищать Украину в случае приема в альянс

    Главная тема


    Как борьба с ростом цен помогает рублю

    цена транзита


    Эксперт: России не стоит соглашаться на скидку Зеленского

    вышел на свободу


    Тельман Исмаилов получил убежище в Черногории

    экосистема города


    Биолог раскритиковал уборку коммунальщиками листьев во дворах

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?
    Елена Кондратьева

    Дети становятся заложниками гуманизма

    Елена Кондратьева
    журналист
    12 мая 2021, 10:18

    В трагедии с очередным школьным расстрелом меньше всего обсуждается сама школа. Доступ к оружию, охрана, видеоигры, «при СССР такого не было» – это пожалуйста. Но собственно поле боя остается за кадром.

    Хочется узнать, как давно эксперты изучали состав классов хотя бы собственных детей? И когда в последний раз читали разнообразное законодательство, гарантирующее равный доступ к обучению всем жителям Российской Федерации?

    Недавно в одной из хороших, но государственных школ центрального района Москвы 17 учеников младшей школы были вынуждены перевестись в другой корпус, попросту бежав из своего родного класса. Это совсем малыши, им лет девять–десять. У них были прекрасные учителя. Но в классе был еще один малыш, сделавший пребывание остальных в этом классе невозможным.

    Возможно, этот ребенок столкнулся с насилием дома, возможно, у него существует какой-то неврологический или психиатрический диагноз, никто не знает. Но малыш срывал уроки, нападал на детей и учителя, вел себя девиантно и асоциально. Выли все – и ученики, и родители, и – особенно – учителя. Но у нас есть очень толерантный закон, гарантирующий любым детям равный доступ к образованию.

    Другими словами, что бы ни сделал ребенок в школе, его нельзя из нее исключить. Его можно оставить на второй год, если он совсем не в состоянии учиться, и тогда он отравит жизнь следующему классу. Но нельзя заставить родителей перевести его в другую школу или на домашнее обучение, это должно делаться только в добровольном порядке. Если ребенку будет поставлен официальный диагноз, ему дадут тьютора-наставника, за государственный, разумеется, счет. И тьютор постарается помочь всем выжить, он поможет учиться этому ребенку и окружит его вниманием, будет, возможно, даже выдавать лекарства.

    Фото:  WavebreakmediaMicro/Global Look Press

    Только государство не может заставить родителей отвести ребенка к врачу и получить диагноз, если родители этого не хотят. У нас ведь очень гуманное и толерантное общество. Принудительное освидетельствование как элемент ненавистной с советских времен карательной психиатрии в цивилизованном обществе невозможно. Правда, последствия этого гуманизма разгребают дети – как те, кто не получает своевременного лечения и реабилитации, так и те, кто вынужден с ними сосуществовать. Если внимательно следить за детскими коллективами, то можно изучить, как появляются подростки с желанием «уничтожить все и вся». Сложнее сказать, кто в этом виноват. В той школе, о которой я говорила, дети и их родители предпочли сбежать. Но на их место набрали новеньких. И новые 17 человек могут избрать другую тактику. Так появляется буллинг.

    В нашем детском саду был ребенок с очевидными проблемами поведения. Он бил, кусал и обзывал всех вокруг, включая воспитателей и чужих родителей. Впрочем, для своих он тоже не делал исключения. Его очень любила его семья и всячески старалась адаптировать в социуме через заботу и внимание. Родители делали все, чтобы подружить ребенка с его сверстниками. Кроме похода к врачу. Возможно, родители догадывались, что без диагноза они не уйдут и списывать поведение малыша на проблемы роста и характера уже не удастся. Они действительно боялись, что ребенка заколют лекарствами и сделают овощем, что на нем будет клеймо ПНД и прочие отягощения для будущей успешной жизни. Поэтому родители продолжали его просто любить, а детский коллектив реагировал как мог. Ребенок стал изгоем.

    Никто не хотел садиться на стульчик рядом с тем, кто плюнет или укусит, никто не хотел становиться с ним в пару, играть или звать на день рождения. Вроде смешные детсадовские проблемы, но нет, не смешные. Сам ребенок остро чувствовал отвержение, страдал, а его поведение усугублялось. В школе это вылилось в массовый буллинг со стороны повзрослевших детей. Минимум таких же друзей-аутсайдеров, насмешки со стороны привлекательных девочек, никакой надежды на романтическую взаимность.

    Это замкнутый круг. Школа не может избавиться от сложных детей, потому что гуманизм. Родители не диагностируют сложных детей, потому что либо плевать, либо «жалко». Государство не может принудительно диагностировать детей, потому что права человека. А основная масса детей, оказавшись один на один с проблемой, отвергает и издевается над нетипичными сверстниками. А те, в свою очередь, превратившись в злобных затравленных зверьков, растут и мечтают дать сдачи обидчикам.

    При этом сложно винить во всем детей. Во многих российских школах инклюзивное образование, и в классах есть дети с официальными диагнозами. Этот диагноз позволяет открыто объяснять, что Ваня забрался на стол и мычит не потому, что он хулиган и быстро к директору (который тут бессилен), а потому что есть такие дети, они родились с болезнью или синдромом, это может случиться с каждым, и давайте, ребята, постараемся сосуществовать все вместе, потому что это реальный мир.

    И вот рядом с Ваней специально обученный человек, тьютор, который поможет ему реже кричать петухом и лучше понимать материал. Дети – не враждебное племя и не масса для лепки, они в целом вполне разумные существа, равный и честный разговор с которыми может решить множество проблем. Они способны испытывать сочувствие к «не такому» однокласснику, если будут знать, почему он «не такой» и видеть, что взрослые пытаются всем помочь. Но главное – не бросать детей без поддержки, друг против друга.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •