Взгляд
19 октября, вторник  |  Последнее обновление — 15:34  |  vz.ru
Разделы

Какое новое дно пробьют отношения России и Чехии

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Отказ от «Северного потока – 2». Вооружение Украины. Поддержка либеральной оппозиции в России и Белоруссии. Снос памятников советским воинам. Это еще не полный перечень того, что можно ожидать от будущего правительства Чехии. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Государство не может быть бабушкой

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Беда в том, что многие люди у нас застряли между детством и взрослостью, одновременно требуя патернализма (государство обязано решить проблему пандемии) и в то же время либертарианства (государство не смеет мне указывать). Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Когда в Америке закончится всё

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Основанная, по сути дела, на доверии долларовая экономика в один миг превратится в ничто, как только сомнения в ее надежности превысят критический уровень. Пожалуй, в 2021-2022 годах полного обрушения удастся избежать. Но следующий кризис не заставит себя долго ждать. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Голикова предложила Путину объявить нерабочую неделю

    Главная тема


    Враги России нашли замену Орбану

    новое мироустройство


    Сатановский: Претензии Эрдогана к итогам Второй мировой опасны для России

    «оправдания и слабость»


    Шарий оценил заявление «Мисс Украина» в защиту права говорить по-русски

    «Машина времени»


    Макаревич предложил непривитым лечиться за собственный счет

    Видео

    массовое убийство


    Зачем Берлин делит жертв блокады Ленинграда на сорта

    Удорожание нефти, газа и угля


    Мировая инфляция стала опасной проблемой для России

    бывший ссср


    Русский язык объявлен главной бедой Латвии

    поддержка «Северного потока – 2»


    Как Россия может спасти Британию от энергокризиса

    советский разведчик


    Кто подставил Рихарда Зорге

    Социальная напряженность


    Кирилл Телин: Настала эпоха санитарной демократии

    Непрофессиональный космос


    Михаил Котов: Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Какая из сторон больше заинтересована в диалоге между Россией и НАТО?
    Юрий Васильев

    «Оскар» получает «Международная панорама»

    Юрий Васильев
    специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
    27 апреля 2021, 12:00

    Главным триумфатором премии Американской академии кинематографических искусств и наук – 2021 стала «Земля кочевников» режиссера Хлои Чжао: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая исполнительница женской роли. Посмотрев свежего оскаровского лауреата, спецкор деловой газеты ВЗГЛЯД пришел к выводу: российским, а тем более советским зрителям эта картина более чем знакома.

    «Ничего не принес Санта-Клаус американским безработным». Полдня вместе с подписчиками моей страницы на Facebook пытались вспомнить, кто же из советских телевизионных американистов подарил нам эту фразу. Валентин Зорин? Владимир Дунаев? Или и вовсе Генрих Боровик? Так и не вспомнили. Но фраза-то была. В том смысле, что ничего Санта-Клаус не принес, кроме новых налогов, галопирующей инфляции, нарастающей гонки вооружений. И отсутствия работы, разумеется.

    Хотя, с другой стороны, не так и важно, кто из отечественных пропагандистов запустил фразу в оборот – то ли сорок, то ли сорок с лишним лет назад. Куда важнее, что в минувшем году американский режиссер китайского происхождения Хлоя Чжао по факту превратила ее без малого в двухчасовую кинокартину «Земля кочевников». И намедни «Земля…» получила три «Оскара» – за лучшую женскую роль, за лучшую режиссуру и за лучший фильм. То есть два главных приза и один из основных.

    В первых строках фильм сообщает: был некий маленький городок в Неваде – моногород по-нашему, где в начале 2010-х закрыли производство гипсокартона. А через полгода городку аннулировали и почтовый индекс. Городок, если что, назывался Эмпайр.

    Есть бывшая жительница Эмпайр – по имени Ферн. Ее играет Фрэнсис Макдорманд. Больше тут сказать нечего: Фрэнсис Макдорманд всегда играет очень хорошо. Будь то у братьев Коэнов, без скидок на семейную принадлежность. Или в прекрасных «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» – прошлый ее «Оскар» за лучшую женскую. Или вот тут, в «Земле кочевников» – где овдовевшая, лишившаяся дома, работы и города Ферн от Рождества до Рождества, от Санты до Санты катается в своем фургончике по Соединенным Штатам на фоне задумчивых фортепианных наигрышей. В череде не менее созерцательных картин аризонского рассвета либо заката, снятых через кактус. Много красивой природы, как у Звягинцева в «Левиафане»; и океанский берег на Териберку очень похож.

    Фото: «Земля кочевников», Highwayman Films

    На этом фоне Ферн, как уже было сказано, передвигается в доме на колесах. Встречает таких же, как она, кочевников, посещает их тусовки. Зритель узнает о существовании Десяти заповедей незаметной парковки. О том, как правильно ходить по-большому в двадцатилитровое ведро – поскольку никаких других удобств в средних размерах фургоне не предусмотрено. И почему необходимо смачивать наждачку для того, чтобы в очередной раз покрасить рыдван, и без того держащийся на одной только краске.

    В перерывах между поездками и ночевками в чистом поле героиня Фрэнсис Макдорманд сезонно работает на складе «Амазона», а также перебирает картошку и сортирует американские самоцветы, собранные в пустыне. Иногда Ферн встречается со знакомыми из прежней жизни – когда ее ныне покойный муж работал на том самом заводе гипсокартона, а сама она пять лет преподавала в школе английскую литературу. В ассортименте – шекспировский сонет и фрагмент из «Макбета», очень характерный: «…Завтра, завтра, завтра, – \ А дни ползут, и вот уж в книге жизни \ Читаем мы последний слог и видим, \ Что все вчера лишь озаряли путь \ К могиле пыльной. Дотлевай, огарок!». Разговаривать со знакомыми в принципе не о чем – кроме как дежурно обличить капиталистические язвы в виде цен на недвижимость; впрочем, именно дежурно, без огонька – огарок всё.

    «Посвящается тем, кому пришлось уйти. Мы встретимся в пути», – гласит глубокомысленный финальный титр. Больше в «Земле кочевников» нет ничего: тот случай, когда добавленную стоимость в главный американский фильм года – просто не завезли.

    Хотя один message можно найти и тут – учитывая, как интенсивно деятели культуры и искусства США, задрав штаны, бегут за BLM-ом. «Земля кочевников», где почти все герои – стопроцентно белые американцы, вполне вписывается в ряд cancel culture, где отмене подлежит ни много ни мало весь мир «новых бывших». Кино с явной претензией на закрытие традиционного американского жанра роуд-муви: вы осваивали Америку, вы отодвигали фронтир, вы колесили по стране – а теперь добро пожаловать на «путь к могиле пыльной». С протокольным сожалением по прежней стране, по Empire – читайте, как хотите, – которую так охота отправить по последнему маршруту. С плохо скрываемым посылом: «Гудбай, белые – те, кому приходится уйти. Вы туда, а мы здесь, мы здесь, а вы туда. И Шекспира своего заберите».

    «Таков был ваш год культуры» – можно было бы сказать. Если бы все не было еще печальнее. Потому что даже в этом, голодном на кинематограф пандемийном году был «Манк» Дэвида Финчера. Великий черно-белый фильм, от которого нельзя оторваться после десятилетий цвета и спецэффектов. Несмотря на ч/б и на сюжет, весьма далекий от нынешних реалий – потому что, согласитесь, не всем в 2021-м в принципе интересно, как в начале 1940-х шла работа над сценарием фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Но Дэвид Финчер сделал из этой истории произведение искусства, поражающее даже без предварительного просмотра «Гражданина…» – некогда лучшего фильма всех времен и народов. И даже получил два «Оскара» – за съемку и декорации.

    А главными оскаровскими призами, стало быть, награждена развернутая экранизация типичного сюжета программы ЦТ СССР «Международная панорама» – про американских безработных, которым Санта-Клаус ничего не принес аж два раза. С некоторым количеством навороченной вокруг этого сюжета поэтики битников и бродяг-hobo. Хотя и до Гарри Парча – композитора и реального бродяги, на котором стоит примерно половина музыкального авангарда, – и до Джека Керуака (с его идеологией странствий как самоцели) «Земле кочевников» приблизительно как до Луны. Что еще ярче подчеркивает: этот «Оскар» заслужила прежде всего творческая группа той, глубоко советской телепрограммы – которая еще сорок лет назад сформулировала главный message свежей оскароносной картины.

    До наших лет дожили немногие. Но из тех, кто с нами, как минимум один человек – более чем на виду. Редактор «Международной панорамы» 1980-х Татьяна Миткова, ныне главный редактор НТВ. «Оскар» за лучший фильм в этом году goes to Татьяна Ростиславовна; поздравляем. Советское телевидение не умерло, коль скоро Американская киноакадемия встретилась с ним в пути. Лоб в лоб, как это бывает в роуд-муви.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •