Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 09:59  |  vz.ru
Разделы

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В проект оборонного бюджета США внесли исключение России из G20

    Главная тема


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    контрмеры Москвы


    Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

    «украинцы нас не простят»


    Гендиректор «Дождя» Синдеева в резком тоне допустила закрытие телеканала

    христианская церемония


    Эксперт: Факт венчания Пугачевой и Галкина лишает их прав на гражданство Израиля

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?
    Юрий Васильев

    «Оскар» получает «Международная панорама»

    Юрий Васильев
    специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
    27 апреля 2021, 12:00

    Главным триумфатором премии Американской академии кинематографических искусств и наук – 2021 стала «Земля кочевников» режиссера Хлои Чжао: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая исполнительница женской роли. Посмотрев свежего оскаровского лауреата, спецкор деловой газеты ВЗГЛЯД пришел к выводу: российским, а тем более советским зрителям эта картина более чем знакома.

    «Ничего не принес Санта-Клаус американским безработным». Полдня вместе с подписчиками моей страницы на Facebook* пытались вспомнить, кто же из советских телевизионных американистов подарил нам эту фразу. Валентин Зорин? Владимир Дунаев? Или и вовсе Генрих Боровик? Так и не вспомнили. Но фраза-то была. В том смысле, что ничего Санта-Клаус не принес, кроме новых налогов, галопирующей инфляции, нарастающей гонки вооружений. И отсутствия работы, разумеется.

    Хотя, с другой стороны, не так и важно, кто из отечественных пропагандистов запустил фразу в оборот – то ли сорок, то ли сорок с лишним лет назад. Куда важнее, что в минувшем году американский режиссер китайского происхождения Хлоя Чжао по факту превратила ее без малого в двухчасовую кинокартину «Земля кочевников». И намедни «Земля…» получила три «Оскара» – за лучшую женскую роль, за лучшую режиссуру и за лучший фильм. То есть два главных приза и один из основных.

    В первых строках фильм сообщает: был некий маленький городок в Неваде – моногород по-нашему, где в начале 2010-х закрыли производство гипсокартона. А через полгода городку аннулировали и почтовый индекс. Городок, если что, назывался Эмпайр.

    Есть бывшая жительница Эмпайр – по имени Ферн. Ее играет Фрэнсис Макдорманд. Больше тут сказать нечего: Фрэнсис Макдорманд всегда играет очень хорошо. Будь то у братьев Коэнов, без скидок на семейную принадлежность. Или в прекрасных «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» – прошлый ее «Оскар» за лучшую женскую. Или вот тут, в «Земле кочевников» – где овдовевшая, лишившаяся дома, работы и города Ферн от Рождества до Рождества, от Санты до Санты катается в своем фургончике по Соединенным Штатам на фоне задумчивых фортепианных наигрышей. В череде не менее созерцательных картин аризонского рассвета либо заката, снятых через кактус. Много красивой природы, как у Звягинцева в «Левиафане»; и океанский берег на Териберку очень похож.

    Фото: «Земля кочевников», Highwayman Films

    На этом фоне Ферн, как уже было сказано, передвигается в доме на колесах. Встречает таких же, как она, кочевников, посещает их тусовки. Зритель узнает о существовании Десяти заповедей незаметной парковки. О том, как правильно ходить по-большому в двадцатилитровое ведро – поскольку никаких других удобств в средних размерах фургоне не предусмотрено. И почему необходимо смачивать наждачку для того, чтобы в очередной раз покрасить рыдван, и без того держащийся на одной только краске.

    В перерывах между поездками и ночевками в чистом поле героиня Фрэнсис Макдорманд сезонно работает на складе «Амазона», а также перебирает картошку и сортирует американские самоцветы, собранные в пустыне. Иногда Ферн встречается со знакомыми из прежней жизни – когда ее ныне покойный муж работал на том самом заводе гипсокартона, а сама она пять лет преподавала в школе английскую литературу. В ассортименте – шекспировский сонет и фрагмент из «Макбета», очень характерный: «…Завтра, завтра, завтра, – \ А дни ползут, и вот уж в книге жизни \ Читаем мы последний слог и видим, \ Что все вчера лишь озаряли путь \ К могиле пыльной. Дотлевай, огарок!». Разговаривать со знакомыми в принципе не о чем – кроме как дежурно обличить капиталистические язвы в виде цен на недвижимость; впрочем, именно дежурно, без огонька – огарок всё.

    «Посвящается тем, кому пришлось уйти. Мы встретимся в пути», – гласит глубокомысленный финальный титр. Больше в «Земле кочевников» нет ничего: тот случай, когда добавленную стоимость в главный американский фильм года – просто не завезли.

    Хотя один message можно найти и тут – учитывая, как интенсивно деятели культуры и искусства США, задрав штаны, бегут за BLM-ом. «Земля кочевников», где почти все герои – стопроцентно белые американцы, вполне вписывается в ряд cancel culture, где отмене подлежит ни много ни мало весь мир «новых бывших». Кино с явной претензией на закрытие традиционного американского жанра роуд-муви: вы осваивали Америку, вы отодвигали фронтир, вы колесили по стране – а теперь добро пожаловать на «путь к могиле пыльной». С протокольным сожалением по прежней стране, по Empire – читайте, как хотите, – которую так охота отправить по последнему маршруту. С плохо скрываемым посылом: «Гудбай, белые – те, кому приходится уйти. Вы туда, а мы здесь, мы здесь, а вы туда. И Шекспира своего заберите».

    «Таков был ваш год культуры» – можно было бы сказать. Если бы все не было еще печальнее. Потому что даже в этом, голодном на кинематограф пандемийном году был «Манк» Дэвида Финчера. Великий черно-белый фильм, от которого нельзя оторваться после десятилетий цвета и спецэффектов. Несмотря на ч/б и на сюжет, весьма далекий от нынешних реалий – потому что, согласитесь, не всем в 2021-м в принципе интересно, как в начале 1940-х шла работа над сценарием фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Но Дэвид Финчер сделал из этой истории произведение искусства, поражающее даже без предварительного просмотра «Гражданина…» – некогда лучшего фильма всех времен и народов. И даже получил два «Оскара» – за съемку и декорации.

    А главными оскаровскими призами, стало быть, награждена развернутая экранизация типичного сюжета программы ЦТ СССР «Международная панорама» – про американских безработных, которым Санта-Клаус ничего не принес аж два раза. С некоторым количеством навороченной вокруг этого сюжета поэтики битников и бродяг-hobo. Хотя и до Гарри Парча – композитора и реального бродяги, на котором стоит примерно половина музыкального авангарда, – и до Джека Керуака (с его идеологией странствий как самоцели) «Земле кочевников» приблизительно как до Луны. Что еще ярче подчеркивает: этот «Оскар» заслужила прежде всего творческая группа той, глубоко советской телепрограммы – которая еще сорок лет назад сформулировала главный message свежей оскароносной картины.

    До наших лет дожили немногие. Но из тех, кто с нами, как минимум один человек – более чем на виду. Редактор «Международной панорамы» 1980-х Татьяна Миткова, ныне главный редактор НТВ. «Оскар» за лучший фильм в этом году goes to Татьяна Ростиславовна; поздравляем. Советское телевидение не умерло, коль скоро Американская киноакадемия встретилась с ним в пути. Лоб в лоб, как это бывает в роуд-муви.

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •