Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 13:58  |  vz.ru
Разделы

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кремль: Москва ждет от Киева принятия требований России

    Главная тема


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    «отправили на верную смерть»


    Новые группы украинских военных в Донбассе публично отказались выполнять приказы

    фиксированная цена


    Эксперт оценил желание Молдавии пересмотреть контракт с Газпромом

    национальные интересы


    Американские СМИ заявили о провале попытки США изолировать Россию

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?
    Юрий Алексеев

    В советский рай Латвию больше не возьмут

    Юрий Алексеев
    Журналист
    19 марта 2021, 17:20

    Слов про «реиндустриализацию» я ждал 30 лет. И вот оно случилось! Для начала приведу цитату из речи латвийского премьер-министра: «Как нам стать богатой нацией, богатой страной? Как достичь желаемого уровня благосостояния, который ближе к странам Северной Европы? Я верю, что мы сможем это сделать и добиться этого с помощью так называемой интеллектуальной реиндустриализации».

    Чудо! Латыши вдруг через 30 лет заметили, что страна их как-то не очень. Не удалось с обретением свободы от СССР сотворить из маленькой Латвии что-то путное. Как, впрочем, и из двух других прибалтийских республик – Эстонии и Литвы. Нигде не получилось ни «богатых наций», ни «богатых стран», ни даже элементарного «уровня благосостояния». А как мечталось: вот выйдем из СССР и ка-а-ак заживём! Не зажилось...

    Расскажу про себя. 30 лет назад, до ухода в журналистику, я работал на ПО «Радиотехника» инженером-конструктором, 15 лет работал. Моя «Радиотехника» гремела на весь Союз. За каждой новой моделью нашей радиоаппаратуры выстраивались очереди от Калининграда до Владивостока.

    Латвия вообще была одной из самых промышленно развитых республик СССР. Не очень понимаю зачем, но СССР вливал огромные миллиарды в развитие своих национальных окраин. Причём явно в ущерб российской части СССР. Так, к 1991 году в Латвии существовала мощнейшая радиопромышленность (заводы ВЭФ и «Радиотехника»), своя автомобильная промышленность (завод «РАФ» – микроавтобусы), свой железнодорожный завод – RVR, электрички которого до сих пор бороздят просторы 1/6 части суши. А ещё была микроэлектроника, фармацевтика, химическое, металлургическое производство, лёгкая и пищевая промышленность. Мопеды «Рига» были заветной мечтой каждого пацана в СССР. Перечислять латвийские бренды, родившиеся в СССР, я могу часами. Всего этого давно уже нет.

    В конце 1980-х грянула перестройка, а потом, в 1990-е – независимость. А знаете, когда прозвучал первый звоночек? Когда по моей русской промышленной Риге вдруг начали ходить какие-то толпы национально озабоченных хуторян с плакатами «Долой метро!». При чём тут метро? Расскажу. В конце 1980-х Рига почти достигла одного миллиона населения. А в СССР в каждом городе-миллионнике полагалось строить метро. И центральные московские власти стали этим заниматься. Понавезли в Ригу проектировщиков, начали бурить скважины, чертить проекты. Неподалеку от моего тогдашнего места жительства заложили завод метроконструкций, где предполагалось отливать бетонные тюбинги для тоннелей будущего рижского метро.

    Фото: Михновский/РИА «Новости»

    Хорошо же? Великий СССР из своего центрального бюджета решил помочь латышам как-то уладить транспортные проблемы в тесной, перегруженной транспортом столице. А не тут-то было! Гордые и независимые латыши принялись протестовать против строительства метро. Вы спросите – почему? Ответ примитивен до слёз. Латыши просто убоялись, что в Ригу вдруг понаедут тысячи русских строителей со всей территории СССР – рыть тоннели. И русских в Риге станет ещё больше, а это очень плохо. Дело в том, что индустриализация Латвии, глубоко провинциальной окраины СССР, которая началась в 1950-х годах, сопровождалась массовым притоком «понаехавших» – квалифицированных рабочих, инженеров, преподавателей вузов, врачей, учёных. Великий СССР строил в Латвийской ССР заводы, порты, электростанции, развивал науку, образование, промышленность. За какие-то 30 лет с 1950-х по 1980-е Латвийская ССР стала индустриальной республикой. Но вот беда – русские. Их здесь стало слишком много, по мнению латышей.

    И потому первое, что сделали люди, пришедшие к власти в своей независимой стране в начале 1990-х, – объявили деиндустриализацию. Под девизом: «Нашей маленькой стране не нужны советские промышленные монстры». Мы будем жить себе тихонечко. Сажать экологическую картошку, пасти экологических коров и процветать на этом. И вот когда мы закроем все советские заводы-фабрики, отсюда уедут эти ненавистные русские рабочие, инженеры, учёные. Нам их не надо. Нам и без них хорошо. Как происходила деиндустриализация Латвии, я как инженер видел своими глазами в «реал тайм». В 1990-е Латвия была первой в Европе по экспорту чёрного и цветного металла. Откуда в Латвии взялся металл, в ней же сроду не было никакой руды, кроме навоза? А вот оттуда: латыши пилили с песнями на металлолом все свои советские заводы: ВЭФ, РЭЗ, РАФ, РВЗ, мою «Радиотехнику».

    И они своего добились. Из независимой Латвии за 30 лет уехала почти половина населения. Кто куда. В Россию, в Европу, в Америку. Причём, что обидно, убежали из Латвии примерно пропорционально и русские, и латыши. Как оказалось, латышская молодёжь тоже не вся готова крутить хвосты «экологическим коровам» до конца своей жизни. Независимая Латвия нищает на глазах и разбегается на все четыре стороны. Ещё лет десять, и здесь останутся только пенсионеры и чиновники. И ещё немного «экологических коров».

    И вот оно случилось: премьер Латвии через 30 лет после «деиндустриализации» вдруг объявил «реиндустриализацию» страны. То есть – давайте вернём всё взад: заводы-фабрики, сотни тысяч квалифицированных рабочих, инженеров, учёных, преподавателей, врачей. Хотелось бы знать, где премьер Латвии найдёт на это деньги и специалистов. СССР нет уже 30 лет, то есть вкладываться в «реиндустриализацию» независимых гордых латышей желающих нет. И больше никогда не будет.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •