Взгляд
18 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 23:04  |  vz.ru
Разделы

Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

Алексей Алешковский, сценарист
Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Киев впервые за время конфликта в Донбассе отказался от соглашения о перемирии

        Главная тема


        Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

        «опасный человек»


        Стало известно о замыслах Венгрии разделить Украину

        «всем надо помочь»


        Прилепин: Бабченко и Муждабаева накрыл эффект «зверя в психозе»

        «зритель сумеет оценить»


        Лунгин рассказал, как Михалков из-за него испугался

        Видео

        российский МИД


        Захарова развенчала миф о Крыме

        выборы на украине


        Зеленский раскрыл планы по поводу русского языка

        великая отечественная война


        Как советские пленные угнали немецкий танк

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        корабль тонет, крысы бегут


        Команда Порошенко приготовилась к бегству

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?


        Антон Крылов

        Стол, свинья и современное искусство

        Антон Крылов
        журналист
        11 сентября 2018, 08:36

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Современное искусство должно шокировать – это его имманентная черта. Так было всегда, просто с поправкой на время: деятели Возрождения шокировали эстетов, укоренившихся в Средневековье, импрессионисты и сюрреалисты доводили до истерики критиков, привыкших к классике, – и так далее.

        Не все, к сожалению, понимают, что искусство должно быть не только шокирующим, но и талантливым. Поэтому «творчество» Петра Павленского получило столь удивившую «художника» и его отечественных поклонников оценку в высококультурной Франции:

        «Толпа пять-десять надзирателей валят на пол, душат, чтобы хрипел, выворачивают руки, перетягивают наручниками сзади так, чтобы рассекалась кожа на запястьях, выкручивают ноги, как будто хотят узел от бельевой веревки сделать, потом тащат, сдавливая шею и заламывая запястья, армейскими ботинками давят босые ноги, по возможности вдавливают в стену щитом или передавливают им ноги».

        В России подобные пытки становятся поводом для уголовных дел против сотрудников ФСИН, но на родине лозунга о «свободе, равенстве, братстве» взаимоотношения заключенного и надзирателя, видимо, оцениваются несколько иначе. Как и современное искусство в целом.

        Помимо своей любви к свободе и нелюбви к уголовникам из России Франция также известна как родина высокой моды (хотя Италия и оспаривает это звание). Мода – это тоже разновидность искусства, причем самого что ни на есть современного. Когда певица Рианна, по совместительству – креативный директор бренда Puma, полтора года назад провела модный показ в Национальной библиотеке Франции, это вызвало удивление, но массового возмущения не было.

        Фото: Артем Коротаев/ТАСС

        Возможно, не было его потому, что все понимали – модели ходят не по настоящим библиотечным столам, а по имитирующим их подиумам, а «вырванные страницы» – это бутафория, так что реальной угрозы для книг показ не представляет.

        К сожалению, фотографии с показа Рианны не сопровождались подписями «выполнено профессионалами, не пытайтесь повторить это сами». А когда российская компания Bosco решила заимствовать идею проведения модного показа в главной библиотеке страны, про имитацию столов никто даже не подумал. Все было a la naturel – и в результате известная актриса Ингеборга Дапкунайте топталась туфлями стоимостью 39 550 рублей по настоящему библиотечному столу РГБ, более известной как Ленинка.

        Морепродукты и шампанское среди раритетных изданий тоже смотрелись несколько неуместно.

        К чести руководства библиотеки, оно не стало вопрошать «ачотакова», как это было в случае с их коллегами из Пушкинского музея, где прошла частная вечеринка в честь четырехлетия дочери рэпера Тимати. Новый директор Ленинки Вадим Дуда (назначен 28 августа 2018 года, до того возглавлял Иностранку) первым делом подчеркнул, что мероприятие Bosco разрешило и согласовало предыдущее руководство.

        Есть в этом что-то из украинской политической культуры – валить все на «папередников», но формально Дуда прав. За несколько дней своего директорства он при всем желании вряд ли смог бы отменить предоплаченный показ без серьезного материального ущерба.

        «На мой взгляд, проведенное мероприятие было «на грани», – продолжает директор библиотеки. – Любой партнер, даже самый крупный и известный, приходя в РГБ, должен разделять наши ценности и уважение к библиотеке и книге. Очевидно, что мы не смогли обеспечить это полностью в проведенном показе. Не по злому умыслу или небрежности, а просто в силу недостаточного опыта в такого рода мероприятиях мы не смогли направить в правильное русло эмоциональный и творческий порыв наших партнеров».

        И самое главное, теперь Дуда обещает, что «в читальных залах Российской государственной библиотеки не будет банкетов и вызывающих фотосессий». Он же приносит личные извинения «тем, чье теплое отношение к Ленинке было задето появившимися в прессе фотографиями».

        Спасибо и на этом. Крабов под вино будущие VIP-гости Ленинки будут употреблять не за библиотечными столами, а в специально отведенных для этого помещениях. А новые мероприятия однозначно будут:

        «Уверен, что нам нужны события такого класса и уровня. Это повышает узнаваемость не только РГБ, но и других библиотек, продвигает интерес к книгам и чтению. Мы планируем и дальше экспериментировать, привлекать молодежь в библиотеки», – пишет директор Дуда.

        Тут хотелось бы напомнить, что еще одной неотъемлемой чертой искусства, помимо провокационности и таланта, является новизна. Bosco позаимствовало (наверное, слово «украло» здесь чересчур эмоционально) идею у Рианны, так что абсолютной новизны в библиотечном показе мод не было. Но в масштабах России они выступили первопроходцами и даже в чем-то новаторами, ведь французам с американцами не пришло в голову пустить моделей потоптаться по настоящим библиотечным столам.

        Но если подобные мероприятия станут регулярными – как, скажем, концерты на станциях метро, «привлечения молодежи» не будет. Будут обычные междусобойчики для тех, у кого есть деньги или полезные знакомства. Вчера модный показ в библиотеке, сегодня – защита докторской диссертации в рюмочной, завтра – танцы в Третьяковке, послезавтра – выставка картин в Институте Склифосовского.

        Проблема с новизной, отметим, ничуть не менее актуальна, чем проблема с талантом. Например, многие спектакли современных «модных режиссеров» практически буквально копируют описанную Ильфом и Петровым авангардную «Женитьбу» конца 1920-х годов прошлого века с аккомпанементом на кружках Эсмарха.

        То же самое с пьянкой, то есть, извините, банкетом в библиотеке. Михаил Афанасьевич Булгаков писал о подобном в фельетоне в газете «Гудок»:

        – Пожалте! Вон столик свободный. Сейчас обтеру. Вам пивка или книжку?

        – Вася, библифетчик спрашивает, чего нам... книжку или пивка?

        – Мне... ти... титрадку и бутиброд.

        – Тетрадок не держим...

        Заставлять известную актрису залезать на стол в библиотеке – позорно, а все, кто говорит обратное, дурно воспитаны. Но куда позорнее – не суметь придумать ничего нового, повторяя даже не Рианну, а булгаковский фельетон столетней давности.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

        Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
        Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...

        Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

        Алексей Алешковский, сценарист
        Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...

        Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

        Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
        Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев

        Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        Антон Любич, экономист
        Мы годами воспринимали автомобильную промышленность как производителя максимально дешёвых «жестяных банок». Вряд ли русский фольклор родил о чём бы то ни было больше анекдотов, чем о «Жигулях». «Место-то проклятое». Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Люди любят отнюдь не Сталина

        Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
        Народ реально изголодался по хотя бы какой-то правде. Пусть и жуткой, с запахом крови и стуком уносящихся в ГУЛАГ теплушек. Но что делать, если народ о другой «правде» не знает? Он начинает верить в кровавую. Нет ведь другой. Подробности...
        Обсуждение: 349 комментариев

        Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
        История войны за независимость в Донбассе, «донбасская герилья», как ее называет автор, для Прилепина – факт не литературной, а человеческой биографии. Жизнь разделилась на до и после Донбасса, и Донбасс сам по себе стал жизнью. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Украина повисла в исторической невесомости

        Глеб Простаков, журналист
        Украинцы соскучились по рутине, от которой так устали россияне. Они с удовольствием променяли бы бесконечное шоу, опостылевшую телевизионную жвачку, фестиваль уличного протеста на будничное преобразование своей жизни. Подробности...
        Обсуждение: 60 комментариев

        Лукашенко отказывается принять новую реальность

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Российско-белорусские отношения переживают очередное обострение. И проблема отнюдь не в том, что Москва и Минск не договорились о яблоках. Проблема в разности подходов: эмоции Лукашенко против ледяного прагматизма Путина. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Транс-активисты вплотную принялись за детей

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Идеология требует горячо поддерживать «гендерную идентичность», и при любых подозрениях на то, что ребенок – «трансгендер», начинать готовить его к «переходу». «Вы хотите, чтобы у вас была живая девочка или мертвый мальчик?» Подробности...
        Обсуждение: 63 комментария

        Чем пожар в Нотр-Даме поможет Макрону

        Андрей Манчук, политолог
        Ужасный пожар в центре Парижа может стать символом конца отжившей свое эпохи. Которая, безусловно, была прекрасной – но только для пресловутого одного процента хозяев жизни. На ее руинах может быть построено что-то новое. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............