Президент Украины Петр Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса. «Этот закон существенно усиливает правовую базу применения ВСУ и других силовых подразделений для обороны нашего государства», – утверждает украинский президент.
Законопроект о реинтеграции изначально замышлялся как отбеливание антиправового характера украинской военной операции в Донбассе.
Но преступление остается преступлением, как его ни назови.
Каким боком тут присутствует слово «реинтеграция», непонятно. Если взять и почитать документ, то очевидно, что в нем нет вообще ни одного пункта об экономическом восстановлении Донбасса.
Никаких гражданских прав жителям Донбасса он также не гарантирует. И даже наоборот – предполагается проведение мероприятий по «восстановлению суверенитета», то есть целая волна репрессий.
Два десятка раз упоминается «российская агрессия».
Президент Порошенко очень странный. Ему кажется, что если он переименует АТО и издаст красивый закон, то в будущем все его преступления сойдут с рук и ни ему, ни его подчиненным не придется отвечать перед международным трибуналом.
Попытка украинских властей создать «цивилизованную» упаковку для преступной и античеловечной политики вряд ли будет засчитана на Западе.
Когда речь заходит о событиях в Донбассе, в Европе великолепно понимают, с чем имеют дело. В российскую агрессию там уже мало кто верит – только националистически настроенные элиты и избиратели в странах Прибалтики.
Апелляция Порошенко к братским европейским чувствам и необходимости сдерживания России настолько набила оскомину, что в Берлине и Париже украинского президента уже просто игнорируют.
Есть у немцев и французов и чувство обиды. Они вместе начинали Минский процесс и надеялись на быстрое урегулирование вооруженного конфликта. Но Порошенко обманул европейские надежды.
Это ударило бумерангом по лидерам – гарантам минских договоренностей: французский президент Олланд утратил доверие граждан, а коалиция Меркель треснула по швам и сформировать новое правительство пока что не удается.
В глазах европейцев их же элиты выглядят беспомощными, неспособными урегулировать локальный конфликт.
- Кремль оценил украинский закон о «реинтеграции» Донбасса
- Матиос предостерег от превращения Украины в испытательный полигон
- Прилепин сказал, почему украинский закон о «реинтеграции» идеален для Донбасса
Естественно, на фоне передачи инициативы по переговорам с Москвой американцам принятие закона о реинтеграции выглядит сущим издевательством и насмешкой над Европой.
«Плевать я хотел на ваши гарантии, существует только одна трактовка «Минска» – моя собственная» – как бы посылает сигнал Порошенко в Берлин и Париж. И там это великолепно понимают. Так что не удивляйтесь, если в ближайшее время у Украины возникнут проблемы с получением траншей от ЕЦБ.
Конечно, до поры до времени украинскому президенту на Западе прощалось многое, но кредит доверия, судя по Мюнхенской конференции, исчерпан.
В Германии и Франции понимают, что имеют дело с коррумпированным олигархом, ставшим главой восточноевропейского государства, граничащего с Россией.
К нему поначалу относились вполне положительно, надеясь на проведение реформ и прекращение военных действий. Но все видят, что этого нет. Порошенко подобный обман не простят.
Закон о реинтеграции – запоздалая попытка легализовать насилие и применение армии против жителей Донбасса, и он не спасет Порошенко с Турчиновым от наказания за нарушение законов собственной страны.Рейтинг президента рекордно низкий, его положение шаткое, хотя он и пытается утвердиться в глазах Запада и армии. Только весьма сомнительно, что это ему удастся – первый перестал ему верить, а армия на Украине никогда не была политическим субъектом. Да и вряд ли она по указке сверху станет защищать коррумпированный режим от разъяренных нацистов.
Рано или поздно Порошенко придется платить высокую цену за свой политический волюнтаризм.