Взгляд
23 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 13:20  |  vz.ru
Разделы

Защита отечества – это не носки в форме танка

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...
Обсуждение: 87 комментариев

Как можно любить «совок»?

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
Обсуждение: 161 комментарий

Отношение к украинскому монстру пора менять

Евгений Крутиков, военный эксперт
Многие до сих пор считают Украину не враждебным государством, а «братской» страной, искренне жалея украинцев. Эту ситуацию пора менять, иначе наше положение может стать еще хуже. Подробности...
Обсуждение: 94 комментария

    Женщины по праву отмечают День защитника Отечества

    День защитника Отечества как свой профессиональный праздник в России отмечают порядка 45 тыс. женщин, которые служат в войсках. На фото – участницы конкурса красоты среди женщин-военнослужащих РВСН «Макияж под камуфляж»
    Подробности...

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин возложил венок к Могиле Неизвестного солдата

        Главная тема


        Выживание российского мужчины зависит от женщины

        «Что происходит?»


        Порошенко снова пожаловался, что Путин не ответил на его звонок

        «Время было страшное»


        Командир ополчения раскрыл неизвестные события «крымской весны»

        «поляпать языком»


        Верка Сердючка отреагировала на скандал из-за Крыма на украинском отборе «Евровидения»

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        конфликт на украине


        Прилепин рассказал про «кошмарные» потери ополченцев в Донбассе

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «он мой кумир»


        Российского спортсмена наказали за перчатки с именем Путина

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?


        Сергей Худиев

        Иногда к феминисткам нужно прислушаться

        Сергей Худиев
        публицист, богослов
        29 октября 2018, 17:30

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Несколько дней в социальных сетях бушует скандал, связанный с рекламой, появившейся в официальном аккаунте компании «IKEA Россия» в Facebook. Рекламу потом удалили, но она разошлась по Сети в многочисленных скриншотах.

        На рекламе была изображена собака, которая сидит за столом, а на столе стоят блинчики и варенье. Подпись говорит:

        «Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки: приготовьте блинчики с вареньем, положите на стол его любимую настольную дорожку GODDAG/ГОДДАГ, встречайте его с легкой улыбкой, избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

        Феминистки – хотя не только они – сочли рекламу унизительной для женщин и выразили протест со свойственной им энергией.

        Им стали – не менее решительно – возражать защитники рекламы, которые увидели в происходящем вторжение в Россию западной политкорректности.

        Фото: instagram.com/boo_jrt

        В самом деле, мало ли на что еще обидятся эти гиперобидчивые группы активистов, рыщущие по медиапространcтву в поисках оскорблений?

        Вон, в Америке могут выкинуть с работы за слова, в которых бдительные борцы за права всяческих меньшинств усмотрят расизм, мизогинию, гомофобию и кровавую ненависть к каким-нибудь бедным пушистым угнетенным зайчикам. Причем избежать их суровой кары невозможно, потому что они легко могут придать самый зловещий смысл любым, в том числе вполне невинным словам или поступкам.

        Жертвы политкорректности с жалким видом оправдываются, уверяют, что ничего такого не имели в виду, клянутся в вечной любви ко всем угнетенным меньшинствам, которые есть – и к тем, которые еще появятся, но тщетно. Они вылетают с работы, и след их пропадает.

        «Оно нам надо?» – спрашивают комментаторы в Сети и смело выступают против козней феминисток, всячески показывая, что они-то точно не сдадутся под натиском политкорректности. Да, мы белые цисгендерные мужские шовинистические свиньи и гордимся этим!

        Что же сказать на это?

        Во-первых, Россия пока что не задыхается под гнетом политкорректности. Чтобы у нас все на цыпочках ходили, боясь кого-нибудь оскорбить – этого нет. Скорее уж наоборот – в общественных нравах грубости намного больше, чем нужно.

        Во-вторых, из того, что против какого-то явления выступают неприятные нам люди, еще не следует, что самое это явление – приемлемо.

        Из того, что феминистки – это дамы с весьма спорной идеологией (а также лексикой и манерой ведения дискуссии), никак не следует, что реклама, на которую они ополчились, хороша и уместна.

        Ситуация с этой рекламой совсем нехороша и свидетельствует о ряде проблем в общении. Начиная с самой серьезной – отсутствие доброй воли. Именно это отсутствие проявляется в довольно типичной реакции на критику рекламы – «Вы тут видите унижение и оскорбление? А по-моему, тут просто милая шутка, ха-ха-ха! Если у вас нет чувства юмора, это ваши проблемы!»

        Фактически это означает: «Я просто не намерен принимать всерьез ваши чувства и ваши оценки».

        Принимать всерьез – это не обязательно значит соглашаться. Это значит признавать, что другой человек, как и я, имеет право переживать и оценивать. И что он со своими оценками важен и должен быть выслушан.

        Добрая воля – это готовность сделать шаг навстречу. «Я не понимаю, что вы находите в этом ужасного, но я вижу, что вы огорчены, и готов выслушать вас и понять почему». Потому что мы люди друг другу и нам еще долго жить в одной стране. «Я выслушал вас и не согласился» – это принципиально иная ситуация, чем «Вы смешной идиот/дура, и слушать вас я вообще не собираюсь».

        Поддержание доброго согласия и взаимной приязни со своими соседями – не абсолютная ценность, бывают ситуации, когда вы должны, например, говорить правду, которая многим не понравится. Но это ценность, через которую можно перешагнуть только по действительно серьезным причинам.

        Не нужно делать это просто ради забавы. В обычной жизни – когда у нас нет принципиальных, ценностных конфликтов – лучше просто уступить. Если что-то воспринимается какими-то людьми болезненно – хорошо, не будем этого делать.

        Другая проблема, на которую уже обращали внимание, – это демонстрация в качестве чего-то нормального, приемлемого и само собой разумеющегося такого типа отношений, который нормальным признать никак нельзя.

        Простое и прямое прочтение рекламы – собака символизирует жену, которая чем-то рассердила мужа и теперь пытается его задобрить – показывает чрезвычайно дисфункциональную семью.

        Собака женского рода – это вполне прозрачно читаемое грубое ругательство (с гендерным оттенком), но проблема не только в этом.

        Муж этой бедной женщины – какой-то урод, которого приходится задабривать, поскольку какие-то мелкие огорчения вроде случайно поцарапанной машины приводят его в ярость.

        То, что в нормальной семье делалось бы из любви – приготовление угощения и поддержание уюта (с помощью настольной дорожки из IKEA) – в данной ситуации является попыткой избежать великих кар, которые иначе рухнут на несчастную супругу.

        Многие пишут о том, что эта реклама унижает женщину – но она еще больше унижает мужчину.

        У нормального мужчины хватит великодушия простить поцарапанную машину и без специальных усилий по его задабриванию – тем более что какой-то особенно великой добродетели тут и не требуется.

        Конечно, это чрезвычайно неудачная реклама. Реклама, там где она затрагивает человеческие отношения, должна бы изображать хороших людей, с которыми уютно и безопасно, которые уважают и любят друг друга и легко прощают своим близким мелкие косяки.

        Но дискуссия, которую она породила, показывает, что у нас в обществе в целом есть проблема – многие люди склонны считать нормальным стилем взаимодействия отсутствие доброй воли, и приемлемым типом семьи – тот, где испуганная жена пытается задобрить мужа.

        То и другое глубоко неправильно, люди не должны относиться друг к другу как собаки. Именно такой вывод и стоит сделать из всего этого скандала.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Защита отечества – это не носки в форме танка

        Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
        По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...

        Как можно любить «совок»?

        Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
        Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
        Обсуждение: 39 комментариев

        Отношение к украинскому монстру пора менять

        Евгений Крутиков, военный эксперт
        Многие до сих пор считают Украину не враждебным государством, а «братской» страной, искренне жалея украинцев. Эту ситуацию пора менять, иначе наше положение может стать еще хуже. Подробности...
        Обсуждение: 60 комментариев

        Строить отношения с Россией можно только на основе уважения

        Леонид Тибилов, экс-президент Республики Южная Осетия - Государства Алании
        Оборонная мощь России для многих стран, в том числе и нашей Республики Южная Осетия – Государство Алания, поддерживающих дружеские отношения с Россией, служит гарантией мирного сосуществования и защиты суверенитета. Подробности...

        Непримиримая битва за праздники

        Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
        Считать 23 февраля «днем всех мужчин» или только тех, кто служил? Нужен Отечеству день его защитника? Какое отношение армия нынешней России имеет к РККА образца 1918 года под руководством грозного Наркомвоенмора Льва Троцкого? Подробности...
        Обсуждение: 101 комментарий

        На позицию девушки провожали ИГИЛ

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Рядовые немцы обалдели от того, что им пытаются привезти настоящих бойцов джихада с целью «справедливости». И вальяжно начинают объяснять, что эти люди после суда над ними будут прекрасными работниками и гражданами ФРГ. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Тоска по Сталину как современный культ карго

        Александр Дементьев, историк (Университет Буэнос-Айреса)
        Тоска по времени, когда у нас было будущее, сильно недооценена как фактор политических симпатий. Любовь к Сталину, массовый аргентинский перонизм и даже трамповское «Make America great again» – общемировая тенденция. «Again» как когда? Подробности...
        Обсуждение: 66 комментариев

        Героев Великой Отечественной нужно «упаковывать» в комиксы

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Пора прекратить истерить и вытереть лицемерные слезы по поводу шуток над Карбышевым. Лицемерные – потому что ни за что не поверю, что возмущающиеся ни разу в жизни не шутили и не рассказывали анекдоты про Ивана Сусанина. Подробности...
        Обсуждение: 121 комментарий

        Химеры прошлого пора оставить

        Антон Любич, экономист
        Самое заурядное кафе обязано отвечать двум миллионам регулирующих требований. Единственная задача этого административного кошмара – в любой ситуации оставить предпринимателя виноватым, всегда держать на крючке. И так – в любой сфере. Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Если не смотрели Путина, то зря – было драйвово

        Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
        Кто не готов работать по-новому – на выход. Содержательная рамка нового послания Путина – перехват антиистеблишментного тренда и запроса на справедливость. Прицеливание на ядерный электорат – село, малые и средние города. Подробности...
        Обсуждение: 70 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............