Mercedes-Benz ML 400: роскошь с налогом

@ из личного архива

2 февраля 2015, 18:00 Мнение

Mercedes-Benz ML 400: роскошь с налогом

Перефразируя известную восточную мудрость про халву на немецкий лад, можно было бы сказать: «сколько ни говори «Мерседес-Мерседес», но пока не прокатишься на настоящем, ничего не поймешь об этих автомобилях».

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Mercedes-Benz ML 400 как раз и является тем настоящим «Мерседесом», который нужно протестировать, чтобы возникло понимание философии компании с трехлучевой звездой, отраженной в слогане «Лучшее или ничего».

У нас на тесте побывал ML 400 «особой серии». Особость заключается в том, что на автомобиль уже предустановлены некоторые «вкусные» опции, такие как активный парковочный ассистент, увеличенный бензобак или система освещения Intelligent Light System. Стартовый ценник комплектации составляет три миллиона пятьсот тридцать тысяч рублей: этот автомобиль подпадает под налог на роскошь.

Внешне ML третьего поколения выглядит очень солидно и воспринимается значительно больше своих габаритов (длина – 4804 мм, ширина – 1926 мм и высота – 1796 мм), особенно это бросается в глаза в светлых вариантах окраски кузова, когда хорошо видна рельефная выштамповка, а тонировка стекол контрастирует с общим цветом.

Интерьер соответствует классу: мягкая кожа отделки, вставки из натурального дерева, подстаканники с возможностью охлаждения и подогрева, водительское и пассажирское кресла с функцией массажа. Но если искать недостатки у автомобиля, то они прячутся в электронной начинке: например, функция ночного видения. На неосвещенных участках все препятствия видны как на ладони, особенно это актуально для предупреждения наезда на пешеходов без светоотражающих нашивок на одежде.

Но... Чтобы ею воспользоваться, необходимо отвлекаться от вождения и смотреть на монитор, расположенный в центре торпедо – неплохо было оснастить автомобиль проектором на лобовое стекло, к тому же сам монитор без сенсорного экрана, а управляется только лишь с джойстика на центральном тоннеле (даже автомобили на несколько классов ниже оснащаются сенсорными экранами).

Модельный ряд M-класса комплектуется широкой гаммой силовых агрегатов: от рядного двухлитрового R4 мощностью 206 лошадиных сил у ML 250 до 5,5-литрового битурбированного V8 мощностью 525 л.с. у ML 63 AMG. На нашем ML 400 стоит трехлитровый битурбо V6 мощностью 333 лошадиные силы и крутящим моментом в 480 Нм, агрегатированный с семиступенчатым автоматом 7G-TRONIC PLUS.

Мощности вполне хватает для динамичного передвижения двухтонного кроссовера: разгон до ста километров в час всего за 6,1 секунды. Задержка реакции на педаль акселератора присутствует, как и у всех автомобилей марки, но затем разгон эластичный и комфортный, так что на задержку перестаешь обращать внимание уже после пары минут за рулем.

При активной езде расход составляет немалые 20-22 литра, но его легко можно уменьшить литров до 16, сменив манеру вождения, к тому же этому способствует система ECO Start/Stop, выключающая двигатель на светофорах.

На тестовом ML 400 установлена адаптивная система демпфирования AIRMATIC (на ML 500 и ML 63 AMG она в базе), чтобы понять ее работу, стоит покататься по разного рода покрытиям, например, перейти с ровного асфальта на трамвайные пути, выложенные плиткой. Кто ездил по столице, тот знает, что значит тест «стиральная доска».

Полностью вибрация не исчезает, но гасится достаточно сильно, так что ею можно пренебречь. Про выбоины и неровности дорожного полотна можно совсем забыть: во время движения тебя не покидает ощущение, что ты катишься в мягком кресле по совершенно ровной дороге.

Дорожный коллапс во время московского снегопада конца декабря, когда большая часть дорог была покрыта толстым слоем снега, вынудил многих автомобилистов добираться к месту назначения много часов. ML 400 справился с распутицей «на отлично», двигаясь по 20-сантиметровой снежной каше, куда обычные автомобили выезжать не рисковали, при этом системы ABS и ESP практически не подавали признаков жизни.

У третьего поколения ML с неизменной колесной базой инженеры увеличили колею, сделав автомобиль устойчивее, к тому же теперь кроссовер опционально комплектуется активной системой подавления кренов Active Curve System (тестовый автомобиль комплектовался данной системой).

В режиме «Спорт», когда ML приседает на два сантиметра, валкость в поворотах практически отсутствует. В комфортном режиме автоматика более плавно начинает менять степень сжатия и роспуска амортизаторов, поэтому при резких перестроениях небольшие крены все же присутствуют.

После теста ML 400 становится понятным, почему коэффициент отказа от марки у Mercedes-Benz – самый низкий относительно всех других автопроизводителей, а уровень комфорта и солидности вполне соответствует тем деньгам, которые вы платите за купленный автомобиль.

..............