Годовщина событий на Украине – это серьезный повод подвести некие итоги и проанализировать, с чего все начиналось. Киевские события 21 февраля 2014 года стали отправной точкой развязывания гражданской войны, которая унесла тысячи жизней, лишила людей крова и принесла хаос в еще недавно дружественную нам страну.
Едва ли активисты-прозападники ожидали такого итога еще год назад
Спустя год, 21 февраля, московские активисты проведут патриотический митинг в память о годовщине этой трагедии. Любая протестная акция, в первую очередь, направлена на привлечение внимания к определенной проблеме.
Поначалу риторика Майдана увлекла очень многих: постсоветская страна, уставшая от неэффективной, если не сказать больше, политики в поиске лучшего пути стремится выйти на новый, «европейский» уровень государственного устройства.
В своих изначальных лозунгах майдановцы требовали от экс-президента Януковича только ускорение евроинтеграции, однако этот относительно мирный протест в итоге закончился военными столкновениями со снайперами и коктейлями Молотова. Со стремительной скоростью обычная демонстрация превратилась в полноценный государственный переворот.
Совсем другое дело, что методы перехода к «цивилизованной жизни» на Украине с самого начала оказались варварскими. Хваленая «европейскость», к которой так стремились активисты Майдана, оказалась популизмом чистой воды, а стремление к демократии, гласности, прозрачности госрегулирования обернулось кровавой бойней в Киеве и гражданской войной в Новороссии.
Теперь совершенно очевидно, что тот Майдан, который получился, в итоге не декларировал свободу от прежней жизни, он оказался широким, семимильным шагом назад, возвращением к худшим временам в истории Украины.
Происходящее там сегодня никак не назовешь улучшением уровня жизни: Восток страны в крови, Киев сотрясают протестные акции, а жителям Западной Украины, первое время ратовавшим за евроинтеграцию, остается пожинать плоды всеобщей разрухи. Правда, на призывы пока еще трудоспособного населения вернуть хотя бы часть социальных гарантий нынешняя власть отвечать не торопится.
За год, прошедший после госпереворота в Киеве, Украина умудрилась повторить все основные ошибки других стран: так, уже однажды бастовали шахтеры, и такие провокации когда-то использовали в Югославии – все это уже кто-то когда-то проходил.
Ситуация демонстрирует деформированность сознания граждан государства, которое теперь, по итогам всего произошедшего, находится дальше от путей европейского развития, чем это было год назад. Стране для того, чтобы восстановить хотя бы свой прежний статус, придется еще долго собирать по крупицам остатки государственности.
И в первую очередь есть надежда на положительный эффект от минских переговоров, в которых Россия в очередной раз выступила в роли миротворца. Россия на всех уровнях, от государственного до гражданского, ратует за мирное урегулирование ситуации на Украине.
Создание движения «Антимайдан» – это не просто реакция на последние украинские события, не просто мнение «по поводу», это один из способов не повторить страшной ошибки, случившейся год назад.
Это гражданское выражение позиции, позиции тех, кому не все равно, как будет складываться судьба России в контексте последних событий. Цель этого митинга – показать дееспособность гражданского самосознания, выразить конструктивную мысль, не несущую в себе хаоса и анархии.
Едва ли активисты-прозападники ожидали такого итога еще год назад. И отдают ли наши оппозиционные силы отчет себе в том, к чему могут привести массовые провокации и громкие антиправительственные заявления?
Не называть же откровенных коллаборантов, которые, принимая во внимание недавний печальный опыт соседей, продолжают настаивать на своем, патриотами своей страны. И в то же время допустить повторения сценария годовой давности для тех, кто всерьез говорит о патриотизме – просто неприемлемо.«Антимайдан» в конечном счете – это не просто дань памяти жертвам терактов и чудовищных провокаций, продолжающихся на Востоке Украины по сей день, это попытка защитить свою страну от той кровавой бойни, которая не должна произойти в России.
Поэтому лозунги, под которыми собираются активисты московского марша 21 февраля, предельно конкретны и внятны. Это не грубая пропаганда, которая шершавым языком плаката диктует абсурдные аргументы.
«Приходи, если дорога страна» – призыв, выдвинутый общественным самосознанием, сознанием людей, которые горячо желают не допустить в нашей стране аналога украинской катастрофы.