29 марта, среда  |  Последнее обновление — 10:04  |  vz.ru

Главная тема


Всех тайн Ильича не удалось раскрыть до сих пор

«наблюдала 25 лет»


Савченко сравнила Тимошенко с холодной восковой куклой

«глобальное видение»


Ле Пен пообещала не подстраиваться под линию России

изощренная контрабанда


Глава Россельхознадзора раскрыл, как Белоруссия обходит продовольственное эмбарго

оборонная промышленность


Обозначены приоритеты в закупках вооружений для российской армии

особая миссия


Выполняющий секретное задание американский аппарат установил рекорд пребывания на орбите

армия и вооружение


В Британии признают беззащитность своих авианосцев перед российскими ракетами

в среднеразмерном формате


ГАЗ задумался о возобновлении выпуска автомобилей «Волга»

убыточная энергетика


Поставляющую Украине ядерное топливо Westinghouse объявят банкротом

Ювенальная юстиция


Сергей Худиев: России в любом случае грозит вымирание, а не перенаселение

«черная метка»


Антон Крылов: Украина в который раз в истории сделала ставку на банкрота – и проиграла

«а был ли мальчик?»


Петр Акопов: Спекуляция на «онижедети» - худшая из тех, что могли придумать манипуляторы «системы Навальный»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?


Почему разваливаются самолеты

Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики
   5 ноября 2015, 15:53
Фото: vesti.ru

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Возможность уничтожения российского А321 компании «Когалымавиа» ракетой или бомбой, заложенной в самолет в аэропорту Шарм-эш-Шейха, категорически отвергается Каиром, и понятно почему.

Нетрудно представить, насколько сократится поток желающих посетить Египет, который во многом выживает за счет туризма, если выяснится, что власти этой страны не в состоянии обеспечить безопасность воздушных пассажирских перевозок.

«Каир будет до конца придерживаться версии «гибель А321 – результат технической неисправности»

Авиакомпании Франции, Германии и Эмиратов уже стали избегать полетов над Синайским полуостровом, а британские авиаперевозчики отменили все рейсы в Шарм-эш-Шейх. 

Пока ясно одно – самолет развалился в воздухе. Но современные авиалайнеры проектируются и строятся так, что подобная возможность, даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств (техническая неисправность, ошибка экипажа или попадание в сложные метеоусловия), практически исключена. Остается удар в лайнер противовоздушной ракеты или взрыв бомбы на борту. 

Увы, история современной гражданской авиации указывает на вероятность подобных вариантов. В октябре 2001 года над Черным морем был по ошибке сбит украинской ракетой С-200 Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Погибли 78 человек. А в июле прошлого года ракета противовоздушного комплекса «Бук» попала в малайзийский «Боинг-777», летевший над районом боевых действий на востоке Украины. Эта катастрофа унесла жизни 298 человек. 

Что же касается лайнеров, погибших в результате терактов, то в этом списке более двух десятков самолетов, принадлежавших авиакомпаниям США, Канады, Индии, Швейцарии, Кипра, Кубы. Есть в нем и два российских самолета Ту-134, взорванные террористками-смертницами в 2004 году. 

Версия о возможности уничтожения лайнера «Когалымавиа» ракетой или бомбой не беспочвенна. Исламские террористические организации, включая ИГИЛ, поспешили заявить, что это их рук дело. Впрочем, подобные утверждения редко принимаются на веру. Порой террористы, уподобляясь гориллам, стучащим себя в грудь с целью запугать громкостью звука противника, приписывают себе организацию катастроф, к которым на самом деле не имеют никакого отношения. 

Каир будет до конца придерживаться версии «гибель А321 – результат технической неисправности». Хотя предположение о том, что египетские власти могут что-то скрывать, получило вчера дополнительное подтверждение. Директор аэропорта Шарм-эш-Шейх, откуда взлетел российский А321, был снят со своей должности, правда, как заявил представитель государственной организации, управляющей аэропортами Египта, «в связи с переходом на другую работу». 

Но все же, если предположить, что в А321 не попала ракета, а на его борту не взорвалась бомба, то мог ли лайнер развалиться в воздухе по другим причинам? История авиации дает утвердительный ответ на этот вопрос. 

В июле 1996 года над Атлантическим океаном распался в результате взрыва «Боинг-747» американской авиакомпании TWA. Катастрофа произошла через 12 минут после взлета из аэропорта имени Кеннеди. Следствие установило: взрыв произошел в результате воспламенения паров горючего в полупустом топливном баке, а непосредственным «взрывателем» стало короткое замыкание. 

В ноябре 2001 года в небе над пригородом Нью-Йорка, опять же вскоре после взлета из аэропорта имени Кеннеди, развалился лайнер А300 компании «Америкен Эйрлайнз». Как оказалось, второй пилот стал чересчур активно парировать отклонением руля направления тряску, возникшую из-за попадания самолета в спутный след, который был оставлен другим лайнером. Из-за нерасчетных нагрузок отвалился хвост машины, после чего она стала рассыпаться в воздухе.

Но А321, в отличие от А300, это так называемый летающий по проводам самолет. Все действия пилотов опосредуются компьютером, который исключает совершение экипажем действий, способных поставить под угрозу безопасность полета. Что же касается возможности взрыва паров горючего в баке, то авиастроители учли печальный опыт «Боинга-747» компании TWA и предприняли меры по предотвращению подобных инцидентов. 

Среди возможных технических причин, которые могли привести к фрагментации А321 в воздухе, называют еще как минимум три, однако все они попадают в категорию «ну и что?». 

Первая – эта разгерметизация самолета. Но вспомним, что в 2009 году у «Боинга-737» американской компании «Юго-западные авиалинии» вырвало на высоте более 10 000 метров часть фюзеляжа, образовав в салоне сквозную дыру размером с футбольный мяч. Тем не менее лайнер благополучно приземлился в ближайшем аэропорту, и никто из 131 человека, находившихся на борту, не пострадал. 

Вторая – взрыв двигателя. Но в 2010 году у А380 австралийской авиакомпании «Куантас» двигатель взорвался в полете. Никто не погиб и не был ранен, а лайнер также без проблем совершил посадку в ближайшем аэропорту. Можно вспомнить и взрыв двигателя «Боинга-777» компании «Бритиш Эйруэйз», происшедший в сентябре этого года во время взлета из аэропорта Лас-Вегаса.

Взлет был прекращен, пассажиры и экипаж остались целы, правда, обломками разлетевшегося двигателя все же посекло фюзеляж до степени нарушения его «структурной целостности». Но, поскольку инцидент произошел на земле, вопрос, как бы лайнер пережил этот инцидент в воздухе, остается открытым.

Третья – возможность нарушения структурной целостности фюзеляжа из-за так называемого тейлстрайка. Это касание хвостом лайнера земли при взлете или посадке. В одной крупнейшей российской авиакомпании ежегодно фиксируется до 10 подобных инцидентов. Но многие, наверное, обращали внимание на некий нарост на нижней части хвоста современных лайнеров. Это приспособление призвано смягчить нагрузки на фюзеляж в результате «тейлстрайка».

Кроме того, по инструкции, экипаж сразу же после «тейлстрайка» на взлете должен вернуться на аэродром вылета, а самолет – отправлен на техосмотр на предмет выявления структурных повреждений. Если их нет – хорошо, а если есть, то самолет выпускается на линии только после их исправления. 

Версии о разрушении А321 «Когалымавиа» в результате технических неполадок или неправильных действий экипажа представляются чрезвычайно маловероятными, что является дополнительным аргументом в пользу гибели лайнера от внешнего (ракета) или внутреннего (бомба) воздействия.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Ростислав Антонов: Борьба за национальные интересы по месту жительства

Несколько дней назад новосибирский губернатор ввел запрет на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по ряду профессий. За этой канцелярской формулировкой скрываются большие изменения. Подробности...

Александр Чаусов: Про уродов и детей

Организаторы воскресного несанкционированного митинга в Москве пообещали судиться «по каждому задержанию», участники восприняли это как «ура, нам дадут денег по суду». Что за участники? Именно те, кто пока не умеет внимательно слушать. Подробности...

Елена Кондратьева-Сальгеро: Весна в этом году опять русская

Нужно было с самого начала брать за горло и не отпускать. Давно бы уже разобрали на части весь этот ваш «русский мир» и жили бы припеваючи на его дармовых ресурсах. А теперь вон оно как обернулось. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Дмитрий Дробницкий: Славное поражение Трампа

Главным событием в США стал провал билля об отмене медицинской реформы Obamacare. Значение этого события, несомненно, выходит за рамки дискуссии об американском здравоохранении, да и в целом внутренней политики Соединенных Штатов. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Евгений Крутиков: Топорная тактика с элементами идиотизма

Зацикленность на политических обстоятельствах «дела Вороненкова» понятна, но плохо коррелирует с реальностью. Ни одна вменяемая спецслужба мира никогда не будет вербовать уголовников, неудачников и лохов. Подробности...
Обсуждение: 120 комментариев

Андрей Бабицкий: Рецепт любви от Александра Галича

Кто-то идет в лагерь, другой берется его охранять, но любовь к Родине от этого не становится меньше. Делюсь с вами рецептом такой любви великого, на мой взгляд, поэта. Подробности...
Обсуждение: 254 комментария

Общественное мнение: Марин решила действовать в открытую

Сегодняшняя встреча Путина и Ле Пен в Кремле – демонстрация серьезного запроса российской власти и французской оппозиции на альтернативную политическую повестку дня по формуле «Свобода – Родина – Порядок». Декларация о намерениях. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Лев Пирогов: Гипс накладывают, клиент приезжает

Я долдоню это, как дятел, уж которую колонку подряд. Если вас зовут повозмущаться какой-нибудь мерзостью («вот молодежь тупая, вот страна в пропасть летит»), задумайтесь, прежде чем принять приглашение. Подробности...
Обсуждение: 161 комментарий

Вадим Самодуров: Киев сам руками и ногами отталкивает от себя Донбасс

Рассматривать идею о «принятом решении» интегрировать Донбасс в Россию стоит как пробный шар – попытку узнать мнение народное на сей счет. Реакции в социальных сетях по этому поводу разные. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Татьяна Шабаева: Прославление белорусской уникальности

За без малого три десятилетия жизни врозь выросло поколение, для которого русские – пусть родственный, но отдельный народ. Особого рассказа заслуживает, как представляет молодежь свою белорусскую уникальность. Подробности...
Обсуждение: 344 комментария
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............