21 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 11:37  |  vz.ru
Разделы

Химеры прошлого пора оставить

Антон Любич, экономист
Самое заурядное кафе обязано отвечать двум миллионам регулирующих требований. Единственная задача этого административного кошмара – в любой ситуации оставить предпринимателя виноватым, всегда держать на крючке. И так – в любой сфере. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Если не смотрели Путина, то зря – было драйвово

Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
Кто не готов работать по-новому – на выход. Содержательная рамка нового послания Путина – перехват антиистеблишментного тренда и запроса на справедливость. Прицеливание на ядерный электорат – село, малые и средние города. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Главная идея для России – это справедливость

Андрей Бабицкий, журналист
Удивительное слово «сбережение» – оно не о сохранении и приумножении численности, а о человеческом измерении государственной системы, которая (это было сказано очень отчетливо) существует ради человека, а не наоборот. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пенсии в России предложили передавать по наследству

        Главная тема


        Лучшие вузы стран Запада погрязли в расизме

        новейшее вооружение


        Дана оценка способности «Цирконов» поразить военные центры США

        интернет-торговля


        В России появилась вторая женщина – долларовый миллиардер

        главный редактор RT


        Симоньян продемонстрировала «наказание» для «подхрюкивающих»

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        показательный спектакль


        Террористка из Сирии расколола Британию

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «ловкость рук»


        Украинцы украли кампанию против «Т-34» у белорусского еврея

        Страсти по СССР


        Алексей Колобродов: Либеральная тусовка у Совка

        Боевой гендер


        Анна Долгарева: Женщина на войне и феминизм

        Боливар выдержал


        Дарья Митина: Мадуро адски не пoвезлo, но он уже улыбается

        на ваш взгляд


        Умер автор термина «глобальное потепление» Уоллес Брокер. А вы верите в глобальное потепление?


        Почему разваливаются самолеты

        Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики
           5 ноября 2015, 15:53
        Фото: vesti.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Возможность уничтожения российского А321 компании «Когалымавиа» ракетой или бомбой, заложенной в самолет в аэропорту Шарм-эш-Шейха, категорически отвергается Каиром, и понятно почему.

        Нетрудно представить, насколько сократится поток желающих посетить Египет, который во многом выживает за счет туризма, если выяснится, что власти этой страны не в состоянии обеспечить безопасность воздушных пассажирских перевозок.

        «Каир будет до конца придерживаться версии «гибель А321 – результат технической неисправности»

        Авиакомпании Франции, Германии и Эмиратов уже стали избегать полетов над Синайским полуостровом, а британские авиаперевозчики отменили все рейсы в Шарм-эш-Шейх. 

        Пока ясно одно – самолет развалился в воздухе. Но современные авиалайнеры проектируются и строятся так, что подобная возможность, даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств (техническая неисправность, ошибка экипажа или попадание в сложные метеоусловия), практически исключена. Остается удар в лайнер противовоздушной ракеты или взрыв бомбы на борту. 

        Увы, история современной гражданской авиации указывает на вероятность подобных вариантов. В октябре 2001 года над Черным морем был по ошибке сбит украинской ракетой С-200 Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Погибли 78 человек. А в июле прошлого года ракета противовоздушного комплекса «Бук» попала в малайзийский «Боинг-777», летевший над районом боевых действий на востоке Украины. Эта катастрофа унесла жизни 298 человек. 

        Что же касается лайнеров, погибших в результате терактов, то в этом списке более двух десятков самолетов, принадлежавших авиакомпаниям США, Канады, Индии, Швейцарии, Кипра, Кубы. Есть в нем и два российских самолета Ту-134, взорванные террористками-смертницами в 2004 году. 

        Версия о возможности уничтожения лайнера «Когалымавиа» ракетой или бомбой не беспочвенна. Исламские террористические организации, включая ИГИЛ, поспешили заявить, что это их рук дело. Впрочем, подобные утверждения редко принимаются на веру. Порой террористы, уподобляясь гориллам, стучащим себя в грудь с целью запугать громкостью звука противника, приписывают себе организацию катастроф, к которым на самом деле не имеют никакого отношения. 

        Каир будет до конца придерживаться версии «гибель А321 – результат технической неисправности». Хотя предположение о том, что египетские власти могут что-то скрывать, получило вчера дополнительное подтверждение. Директор аэропорта Шарм-эш-Шейх, откуда взлетел российский А321, был снят со своей должности, правда, как заявил представитель государственной организации, управляющей аэропортами Египта, «в связи с переходом на другую работу». 

        Но все же, если предположить, что в А321 не попала ракета, а на его борту не взорвалась бомба, то мог ли лайнер развалиться в воздухе по другим причинам? История авиации дает утвердительный ответ на этот вопрос. 

        В июле 1996 года над Атлантическим океаном распался в результате взрыва «Боинг-747» американской авиакомпании TWA. Катастрофа произошла через 12 минут после взлета из аэропорта имени Кеннеди. Следствие установило: взрыв произошел в результате воспламенения паров горючего в полупустом топливном баке, а непосредственным «взрывателем» стало короткое замыкание. 

        В ноябре 2001 года в небе над пригородом Нью-Йорка, опять же вскоре после взлета из аэропорта имени Кеннеди, развалился лайнер А300 компании «Америкен Эйрлайнз». Как оказалось, второй пилот стал чересчур активно парировать отклонением руля направления тряску, возникшую из-за попадания самолета в спутный след, который был оставлен другим лайнером. Из-за нерасчетных нагрузок отвалился хвост машины, после чего она стала рассыпаться в воздухе.

        Но А321, в отличие от А300, это так называемый летающий по проводам самолет. Все действия пилотов опосредуются компьютером, который исключает совершение экипажем действий, способных поставить под угрозу безопасность полета. Что же касается возможности взрыва паров горючего в баке, то авиастроители учли печальный опыт «Боинга-747» компании TWA и предприняли меры по предотвращению подобных инцидентов. 

        Среди возможных технических причин, которые могли привести к фрагментации А321 в воздухе, называют еще как минимум три, однако все они попадают в категорию «ну и что?». 

        Первая – эта разгерметизация самолета. Но вспомним, что в 2009 году у «Боинга-737» американской компании «Юго-западные авиалинии» вырвало на высоте более 10 000 метров часть фюзеляжа, образовав в салоне сквозную дыру размером с футбольный мяч. Тем не менее лайнер благополучно приземлился в ближайшем аэропорту, и никто из 131 человека, находившихся на борту, не пострадал. 

        Вторая – взрыв двигателя. Но в 2010 году у А380 австралийской авиакомпании «Куантас» двигатель взорвался в полете. Никто не погиб и не был ранен, а лайнер также без проблем совершил посадку в ближайшем аэропорту. Можно вспомнить и взрыв двигателя «Боинга-777» компании «Бритиш Эйруэйз», происшедший в сентябре этого года во время взлета из аэропорта Лас-Вегаса.

        Взлет был прекращен, пассажиры и экипаж остались целы, правда, обломками разлетевшегося двигателя все же посекло фюзеляж до степени нарушения его «структурной целостности». Но, поскольку инцидент произошел на земле, вопрос, как бы лайнер пережил этот инцидент в воздухе, остается открытым.

        Третья – возможность нарушения структурной целостности фюзеляжа из-за так называемого тейлстрайка. Это касание хвостом лайнера земли при взлете или посадке. В одной крупнейшей российской авиакомпании ежегодно фиксируется до 10 подобных инцидентов. Но многие, наверное, обращали внимание на некий нарост на нижней части хвоста современных лайнеров. Это приспособление призвано смягчить нагрузки на фюзеляж в результате «тейлстрайка».

        Кроме того, по инструкции, экипаж сразу же после «тейлстрайка» на взлете должен вернуться на аэродром вылета, а самолет – отправлен на техосмотр на предмет выявления структурных повреждений. Если их нет – хорошо, а если есть, то самолет выпускается на линии только после их исправления. 

        Версии о разрушении А321 «Когалымавиа» в результате технических неполадок или неправильных действий экипажа представляются чрезвычайно маловероятными, что является дополнительным аргументом в пользу гибели лайнера от внешнего (ракета) или внутреннего (бомба) воздействия.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Химеры прошлого пора оставить

        Антон Любич, экономист
        Самое заурядное кафе обязано отвечать двум миллионам регулирующих требований. Единственная задача этого административного кошмара – в любой ситуации оставить предпринимателя виноватым, всегда держать на крючке. И так – в любой сфере. Подробности...

        Если не смотрели Путина, то зря – было драйвово

        Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
        Кто не готов работать по-новому – на выход. Содержательная рамка нового послания Путина – перехват антиистеблишментного тренда и запроса на справедливость. Прицеливание на ядерный электорат – село, малые и средние города. Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Главная идея для России – это справедливость

        Андрей Бабицкий, журналист
        Удивительное слово «сбережение» – оно не о сохранении и приумножении численности, а о человеческом измерении государственной системы, которая (это было сказано очень отчетливо) существует ради человека, а не наоборот. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Кого бить по рукам, чтобы остановить рост цен

        Антон Крылов, журналист
        Разрыв между самыми высокими и самыми низкими зарплатами в рамках одного предприятия в России составляет 14,1 раза. В Европе – 3–4 раза. То есть граждане России, может, купили бы дорогущие отечественные сыры и даже икру, но есть закавыка. Подробности...
        Обсуждение: 50 комментариев

        Франция заразилась антисемитизмом

        Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
        Движение «желтых жилетов» все дальше уходит от начальных целей протеста и наполняется вечными «революционерами» всех сортов. А также радикалами всех формаций, среди которых на первый план выходят исламисты. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Молдавия – новая красная линия геополитического фронта

        Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
        Для правых – неважно, находятся они во власти или в оппозиции – Москва является воплощением вселенского зла, и свою политику они строят исходя из этой аксиомы. Практически все молдавские правые политики – это такой коллективный Порошенко. Подробности...

        Либеральная тусовка у Совка

        Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
        На полумертвую в 89-м страну натягивают костюм хеллуинного монстра и заставляют этого монстра бояться. И сейчас, дескать, может проснуться и тяпнуть до полусмерти, а тогда – вообще не подходите близко, соотечественники, страшно! Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Мадуро адски не пoвезлo, но он уже улыбается

        Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
        Мадурo всегда предпoчитал диалoг – и сегoдня эта тактика срабатывает: путч захлебнулся, незадачливый гoре-президент Гуайдo записывает видеoрoлики из свoей квартиры, превратившись в пoсмешище для всей Венесуэлы. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Когда людям грубят, они чувствуют себя как дома

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Грубость вообще воспринимается позитивно – как «открытость», «искренность», готовность «резать правду-матку», а в вежливости, тем более ласковости, видится что-то подозрительное, какое-то двойное дно. Это психологически объяснимо, но это неправильно. Подробности...
        Обсуждение: 28 комментариев

        Россия не должна помогать Украине «убиться об стену»

        Глеб Простаков, журналист
        Действуем от обратного: если Киев ограничивает контакты украинцев с Россией, то Москве, наоборот, нужно сделать все, чтобы повысить свою привлекательность для русских с Украины. Заодно можно решить демографические проблемы. Подробности...
        Обсуждение: 104 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............