Прошедший во Франции «Марш против терроризма» собрал рекордное количество участников за всю историю этой страны. Французское общество показало достойный пример единения и солидарности против беззакония и страха.
Что было бы, если бы другой журнал, воспользовавшись своей свободой выражения мнений, вышел с карикатурами на самих погибших журналистов под все тем же лозунгом «ничего святого»?
Хочу поделиться своими соображениями по поводу террористической атаки на редакцию сатирического журнала «Шарли Эбдо», той реакции, которая последовала в нашей стране, и обратиться к своим единоверцам с наставлением о том, как относиться к текущей ситуации и как выстроить свое поведение, чтобы оно соответствовало этике и нравственности мусульманина.
В начале своего послания я обращаюсь к Всевышнему с мольбами за французских карикатуристов. Пророк (мир ему) молился за язычников Мекки и Таифа, которые не просто высмеивали и оскорбляли его, но и травили, побивали, проливали его кровь, писали против него гнусные стихи, а в то время, когда он пребывал в земном поклоне молитвы, выливали ему на голову помои и навоз животного.
Несмотря на все это, Посланник Аллаха неустанно молился за них со словами: «Господи, прости им, ибо не ведают они, что творят! Господи, покажи им путь прямой!», так, как научил его Сам Создатель через Свое послание Кораном.
К чести нашей нации, несмотря на беспрецедентное информационное давление на нашу страну, демонизацию России, предпринятые экономические и политические меры давления на нас, большинство россиян искренне сопереживают и сочувствуют трагедии французского народа.
Мы решительно отвергаем вновь оживившуюся демагогию, которая якобы объясняет мотивацию преступников. Обществу вновь навязывают простой, но преступный ответ: «потому что они – мусульмане», «потому что ислам – это жестокая религия» и т.п.
Я не устану повторять, что ислам и мировое мусульманское сообщество не несут ответственности за действия преступников-безумцев, и напоминать, что с ложным понятием «исламский терроризм» человечество знакомо лишь несколько десятков лет, тогда как исламской цивилизации – более 1400 лет.
По знаменательному стечению обстоятельств во время теракта погиб полицейский-мусульманин, а еще один мусульманин спас жизни нескольких посетителей магазина во время атаки на него третьего из террористов.
#{image=860913}Считаю важным высказать свое мнение о прозвучавших призывах к СМИ тиражировать злосчастные карикатуры в как можно большем количестве СМИ. Один из сетевых ресурсов даже устроил онлайн-голосование на этот счет. Начнем с того, что, согласно российскому закону, заведомое оскорбление чувств верующих запрещено, поэтому призыв публиковать картинки, оскорбляющие десятки миллионов граждан России, уже неправильное мероприятие.
Имеет ли смысл бороться против экстремизма тиражированием оскорбительных карикатур? Художники из редакции «Шарли Эбдо», которым я, несмотря ни на что, приношу свои глубокие соболезнования, признаны как журналисты, для которых нет ничего святого. Как ни странно, это в чем-то роднит их с террористами, напавшими на редакцию. Для тех экстремистов также не было ничего святого, и, в первую очередь, они предали постулаты своей же религии.
Сегодня либералы предлагают, чтобы все общество восприняло и поддержало лозунг «ничего святого». Это не сулит ничего хорошего прежде всего самой Европе. Сегодня убитые карикатуристы – жертвы и герои за свободу слова, отныне для большинства французов их память свята.
А что было бы, если, например, завтра другой сатирический журнал, воспользовавшись своей свободой выражения мнений, вышел с карикатурами на самих погибших журналистов, руководствуясь все тем же лозунгом «ничего святого»? Как это было бы воспринято французским обществом? И как на это отреагировали бы наши либералы?
В международном праве и в общечеловеческом кодексе поведения есть понятие человеческого достоинства. Оно не поддается эмпирическому изучению или измерению, но оно составляет важную часть человеческой идентичности. Унижение человеческого достоинства – это преступление в любой культуре и правовой системе. Оскорбление Пророка для мусульманина равноценно оскорблению его достоинства.
Нужно понимать и помнить, что сатира на Пророка и сатира на мусульманский мир, его представителей и т.п. – это две совершенно разные истории. Мусульманский мир на протяжении своей истории знал множество поэтов и художников, открыто указывавших на недостатки и пороки общества.
Но предметом сатиры не могут становиться сакральные понятия, ведь в таком случае цель сатиры – не исправление общественных изъянов, а борьба против самого человека и его самосознания.Поэтому приходится признать, что перепубликация карикатур в российских СМИ под девизом «ничего святого» означала бы действительно публичное объявление себя противником ислама как такового и мусульман вообще, вне зависимости от их политических и гражданских воззрений. Это означало бы целенаправленное унижение достоинства миллионов человек.
Сегодня многие мои единоверцы задаются вопросом о том, как же нам, мусульманам, поступать в случаях, когда целенаправленно попираются сакральные для нас понятия? Сегодняшняя ситуация изложена в Священном Коране в суре «Семейство Имрана», где говорится о том, что правоверные верят и уважают все священные писания, но несмотря на это, безбожники питают к ним злобу (аят 119).
В следующем, 120-м аяте Всевышний обращается к нам со словами: «Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают». Это и есть коранический ответ на провокации в форме карикатур на Пророка (мир ему).
В 140-м аяте Господь продолжает: «Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям (...)». В 196-197 аятах Аллах сообщает: «Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Это недолгое удовольствие!» Таковым должно быть и наше отношение к кощунникам, о которых мы, несмотря ни на что, должны молиться.
Источник: Блог Дамира-хазрата Мухетдинова