На днях я стал свидетелем информационной «демократии». За столиком в одном экологическом кафе собрались передовые ньюсмейкеры Киева. Был организован дружеский полумесяц из трех комфортабельных кресел. На диванчике, в качестве центрового, восседал англосаксонский журналист – координатор мыслительного процесса.
Людей там нет. Там есть «террористы», – неустанно повторял безволосый поборник нового режима со сдержанной улыбкой на лице
Крупный белый ноутбук, частично прикрывающий его полосатую сорочку, являлся символическим подобием властного жезла.
Справа от него, опершись локтями на стол, разместился ведущий Пятого («рошеновского») канала. Он глядел на координатора прямо, почти что равнорангово. Лукавые глазки метались от англосаксонской переносицы к нагрудным бусам дамы в черном.
Звезда «оранжевого» эфира сладостно облизывал губы. Все в нем выдавало привилегию. В условиях нового олигархического передела его «акции» непременно пойдут в гору.
«Людей там нет. Там есть «террористы», – неустанно повторял безволосый поборник нового режима со сдержанной улыбкой на лице.
Дама в черном лишь благородно поддакивала. Представляя один известный столичный еженедельник, она «пижонилась» по-тихому, демонстрируя кроткий образ мысли.
«Separate... Separate...» – механическим голосом произносил британский координатор.
«Сепаратизм...» – преданно подхватила мысли центрового тихая пижонка. «Нужно пробудить в обществе отвращение к сепаратистам. Объяснить, что восточные регионы – это рассадник сепаратизма».
«Если эти люди не хотят жить в нормальном суверенном государстве, значит им тут не место! Пускай мигрируют в Ростов, вслед за Яныком (президент Янукович)!» – забуянила рыжеволосая девица слева от дамы в черном.
Голос ее звонкий, въедливый, напоминал голоса тех шатателей покоя, которые в февральские дни будоражили пассажиров в метро, призывая их идти на защиту Майдана. Активно жестикулируя, время от времени она хваталась за разноцветные фломастеры.
Ведущий «Пятого» распластался в кресле, почесал пузо и упитанным взором окинул интерьеры. Вновь раздался голос обладателя ноутбука: «Separate... Separate...».
Украинские медиа навострили уши и вытянули шеи в сторону координатора. С какой жадностью они глотали мысли, дарованные бриттом.«Нужно, чтоб било по национальным струнам, понимаете?!» – с удалью майданного сотника зазвенела рыжая девчушка, после чего резко вскочила из-за стола и направилась в уборную.
Англосакс, глотнув кофе, вновь погрузился в ноутбук. Дама в черном, склонив корпус в сторону телеведущего, зарядила спич о «необходимости наличия в кадре русских журналистов, роющих землю лицом».
«Смастерим – смастерим. Оформим...» – крякал ведущий пятого «рошеновского», промокая лысину салфеткой.