Лица многих украинцев застывают в недоумении, когда речь заходит о праздновании 23 февраля как Дня защитника Отечества, потому что празднование этого события, следуя логике нынешнего мэра Киева, – это атавизм, постыдное пятно на теле прогрессивной европейской нации, от которого необходимо избавляться.
На Украине 23 февраля не принято чествовать Героев Великой Отечественной
Празднование Дня защитника Отечества на Украине сродни преступлению против нации, которая в эти дни будет организованно стекаться по государственным каналам к центральной киевской площади, чтобы возложить цветы у мемориала «Небесной сотни».
Тысячи украинцев выведут на майдан в этот день. На их лицах будет боль, а стенания по громогласности своей не уступят рыданиям жителей Северной Кореи во время погребения идола Ира. И кругом будут свечи, свечи, свечи... Как символ сожженной эпохи.
Годом ранее, когда в традиционном родственном уюте мы готовились поднять бокалы за дедов – Героев Великой Отечественной, в тот самый день – двадцать третьего февраля – в наш дом прокрался зловещий дух раскола. Часть собравшихся будто зафиксировали во времени пространственным пультом, а после, по возвращении в реальность, они предстали уже в другом обличии.
Траурные повязки с надписью «вечная память героям Майдана» выдавали их настроения в тот праздничный вечер. Морально они находились там, на площади, погибали за идею светлого европейского будущего.
С некоторыми родственниками я больше не виделся. В их глазах я был предателем, поскольку смел в день «всенародного траура» отмечать День защитника Отечества. И вместо памяти о «героях», жгущих правоохранителей, которые защищали город от их «геройств», я почтил памятью своего деда – полковника-фронтовика. В ту февральскую пору на головы людей, не отвечающих Майдану взаимностью, обрушилась первая ударная волна.
В те дни телеэфир пестрел сюжетами о том, как действующие власти организовали террор в отношении «беззащитных участников митинга».
«Когда слышишь безумные речи о «публичном четвертовании», которым следовало бы угостить «беркутовцев» (а сейчас и ополченцев – прим. автора) из уст зрелых и вроде бы адекватных людей – становится жутко. Мы смотрели друг на друга с укором, вместе с тем недоумевая, как между близкими людьми образовалась такая широкая пропасть», – рассказывала преподаватель кафедры социологии в одном из киевских вузов Юлия Л.
Будущая гражданская война уже год назад заглядывала в окна многих семей.
Памятным эпизодом того периода стала встреча с Егором Н. – моим бывшим сокурсником. Этот парень когда-то приехал в столицу из Макеевки, проживал на съемной квартире. Со временем ему удалось найти работу, отвечающую его ожиданиям.
«Словно одна семья» – так отзывался Егор о своих коллегах в своем последнем письме. Переломным этапом в его жизни стали февральские события на майдане. Человека буквально выкурили из коллектива. Он написал мне впервые за полгода, мы договорились о встрече.
Я ужаснулся, когда увидел бывшего одногруппника смятым, истерзанным, почти что лишенным желания жить. Ведь когда-то в нем струилась энергия. Он был старостой в нашей группе, принимал активное участие в университетской жизни. Егор пострадал за собственные антимайдановские убеждения.
Сказал, что больше не в состоянии терпеть нападки, видеть презрение в глазах коллег по офису. Вскоре ему пришлось уволиться. Егор уехал домой с чувством полной растерянности. Тогда парень еще не предполагал, что киевские пули доберутся и до его родного дома...На Украине 23 февраля не принято чествовать Героев Великой Отечественной, которые освобождали ее от фашизма. Теперь пишется новая история. В ней нет места людям и событиям, преграждающим путь к реализации западной парадигмы. Нет потребности поминать и погибших бойцов «Беркута», молодых парней, брошенных на растерзание толпами маргиналов и нацистов в холодном феврале 2014-го...
День 23 февраля – это мост, соединяющий два исторических берега. Он является напоминанием о том, что русский и украинский народы сражались за право существования на землях, переданных им общими предками. Если умалчивать об этом, то следующим шагом украинских властей будет провозглашение празднования «Дня американского защитника украинского Отечества».
21 февраля, стерев из памяти неугодную историю разорванной страны, многие украинцы облачатся в темные одежды у памятника «воинов Майдана», чтобы после отмечать новые праздники: «День падения гривны», «День повышения тарифов», «День демократизации Донбасса»... Какие праздники останутся в нашей с вами истории, будет зависеть только от нас.