Не так давно неологизм «титушки» завис в полной неопределенности. До поры до времени авторы неологизма пытались уверить окружающих, что «титушки» – нанятые олигархами бандитствующие спортсмены, с битами наперевес препятствующие свободному волеизъявлению законопослушных граждан Украины.
Вначале выяснилось, что непременным атрибутом свободного волеизъявления является все та же самая бита – ну, плюс еще некоторые модные аксессуары в виде арматуры, коктейлей Молотова, etc.
Потом, однако, случился еще более масштабный конфуз – когда внезапно украинский олигархат обернулся гауляйтерами свободно волеизъявившейся хунты, которая сейчас вполне официально просит у тех же олигархов денег на защиту завоеваний национальной революции.
Некоторые простодушные наблюдатели было поспешно решили, что теперь этот неологизм обозначает боевиков «Правого сектора*», на деньги гауляйтеров-олигархов препятствующих свободному волеизъявлению граждан Украины на территориях, отданных олигархам в кормление.
Не тут-то было! Авторы неологизма против нового толкования протестуют и упорно продолжают именовать «титушками» исключительно противников правящей хунты, вопреки всякой логике. Словечко уже подхватили наши местные болотники – ну, с убогих, ясное дело, спроса нет, они что угодно в рот тащат...
Но вот, наконец, неопределенность закончилась. Встречайте новое толкование полюбившегося термина: «А еще – мне очень хотелось написать текст по поводу заявлений этого эстонца, Урмаса Паэта в разговоре с Эштон. Заявлений о том, что, дескать, снайперов-то нанимала оппозиция, нес па? Заявлений, подхваченных титушками всей Украины».
Итак, повторим еще раз. Титушка – человек, полагающий, что снайперы на Майдане работали в интересах той единственной стороны, которой их появление было выгодно. Все. Точка. Никакой другой семантической нагрузки это слово больше не несет.
Надо отдать должное решимости автора нового толкования. Если здравый смысл противоречит революционной целесообразности – долой здравый смысл. Не первый и, боюсь, не последний случай в истории человечества.
Однако сторонники здравого смысла живут не только в пределах рушащейся «Украины». На территории России их тоже хватает. Так что автора, скорее, можно поблагодарить – он всего лишь дал краткое определение представителей противоположного лагеря. Ну, хорошо, будем «титушками». Ничего не имею против.
Со своей стороны, думаю, будет логичным так же кратко и определенно именовать оппонентов «бандеровцами».
Уже не вдаваясь в детали, не уточняя, что сам ты, может, портретов Бандеры не вешал, но с теми, кто их вешает, зигует и кричит «Слава Украине!», рядом стоял и сейчас продолжаешь с пеной у рта их защищать. Ни к чему уже это все. Лишнее.
Просто обозначение лагерей.
Титушки vs бандеровцы.
Четко, ясно, однозначно.
И – что немаловажно – без этнонимов. Не надо оскорблять народ. Речь идет о позиции, а не о национальности.
Тем более что граница, пролегающая между лагерями, не имеет ничего общего с бывшими административными, а ныне, по воле победителей в холодной войне, государственными. «Украина» разделена пополам, да и у нас тут болотных и прочих бандеровцев пару тысяч наберется.
Лично меня – устраивает.
Источник: Блог Армена Асрияна
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ