Nissan GT-R: до 100 км/ч за 2,7 секунды

@ из личного архива

10 декабря 2014, 11:00 Мнение

Nissan GT-R: до 100 км/ч за 2,7 секунды

В этом году компания Nissan выпустила GT-R Nismo – серийный автомобиль, который на коротких дистанциях обгоняет самый быстрый суперкар Bugatti Veyron.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

В этом году компания Nissan выпустила GT-R Nismo – серийный автомобиль, который на коротких дистанциях обгоняет самый быстрый суперкар Bugatti Veyron (рекорд скорости, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса, составляет 431,072 км/ч, первые 100 км/ч достигаются через 2,5 секунды). Шестисот-сильный японский спорткар разгоняется на 0,1 секунды быстрее французского.

История модели. Предком GT-R является известный Nissan Skyline (ранее производимый компанией Prince Motor, в 1966 году выкупленной концерном Nissan Motor), выпускаемый в Японии с 1957 года.

В 2007 году Nissan переименовывает модернизированную модель Skyline – «Skyline GT-R» в GT-R, выделяя его в самостоятельный автомобиль. Далее Skyline выходит уже под брендом Infiniti, получив буквенный индекс G.  

По некоторым прогнозам на Nissan GT-R R36 Nismo 2016 года будет установлен гибридный силовой агрегат мощностью 800 лошадиных сил, разрабатываемый по слухам совместно с Williams F1.

Тестируемый нами Nissan GT-R 2014 модельного года («младший брат» Nismo) внешне отличается от предшественника – модели 2012 года – лишь задними фонарями, в которых светодиоды расположены кольцами, а не точками, как раньше.

Немного большим изменениям подвергся салон автомобиля: если раньше покупатели жаловались на его излишнюю простоту, то теперь на их выбор представлено 4 варианта отделки. Учитывая, опять же, требования владельцев, инженеры Nissan улучшили звукоизоляцию, а подвеска стала менее жесткой в городском режиме. Однако обратный ход регулируемых амортизаторов Bilstein DampTronic все еще воспринимается как жесткий удар по кузову.

Панель приборов и эргономика остались прежними: японский минимализм в действии. Хоть GT-R и четырехместное купе, но задний ряд кресел представляет собой скорее нишу для экипировки, нежели полноценные посадочные места – при комфортном размещении водителя для ног задних пассажиров остается зазор в пределах 10 сантиметров.  

Под капотом все тот же 3,8-литровый бензиновый V6 ручной сборки с двумя турбинами и мощностью 540 лошадиных сил (против прежних 530). Крутящий момент составляет 628 Ньютон на метр в диапазоне от 3200 до 5800 оборотов. Агрегатируется силовой агрегат с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач. Она оснащена двумя сцеплениями, управляющими раздельно четными и нечетными передачами. Такая технология позволяет сократить время переключения передач – когда автомобиль находится на нечетной передаче, смежная передача находится в режиме предвыбора.

Для улучшения развесовки по осям раздаточную коробку и трансмиссию перенесли в заднюю часть автомобиля, переместив центр тяжести практически в центр, что значительно повысило устойчивость в поворотах. Электронная система полного привода Attesa E-TS позволяет автоматически перебрасывать до 100% крутящего момента на заднюю ось и до 50% на переднюю, тем самым улучшая управляемость автомобиля на сложных участках трассы.

Силовой агрегат, подвеска и шасси могут работать в трех режимах: Normal, Special и Race. В режиме Normal (комфортный – городской) разгон до 100 км/ч составляет около 8 секунд, активное торможение начинается с половины хода педали, руль немного пустоват. Со скорости 60 км/ч робот включает шестую передачу, и дальнейшее ускорение мало отличается от ускорения обычных городских седанов.

Режим Special предназначен для движения по скользким поверхностям. Разгон еще более вялый, уверенное торможение происходит лишь с трех четвертей хода педали, передачи включаются с задержкой, обеспечивая эластичность движения.

Самым интересным является режим Race. Ускорение лавинообразное: до 100 км/ч за 2,7 секунды, вторая передача подключается ближе к 80 км/ч. Отсутствует запаздывание между нажатием на педаль акселератора и величиной наддува – автомобиль мгновенно реагирует, ускоряясь практически с любой скорости. Полный привод вместе с шинами Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна, исключая проскальзывание и неровность движения. Обратная связь рулевого управления и электронный полный привод позволяют контролировать автомобиль в любой точке траектории.

Динамические показатели этого автомобиля позволяют выделить его в топ суперкаров мира. Ценник в 4 620 000 рублей остается самым дешевым в своем классе (для сравнения: близкий по характеристикам Porsche 911 Turbo S стоит от 10 096 000 рублей, а  Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster – от 21 482 700 рублей). Но этот автомобиль должен быть не один в гараже: его комфортные настройки предназначены скорее для перемещения между гоночными треками, а не для каждодневных поездок по городам, где дорожное покрытие далеко от идеала. 

..............