То, что произошло в Санкт-Петербурге, где курсант 4-го курса Военного института внутренних войск МВД Илья Комаров убил 37-летнюю женщину, 12-летнего ребенка и собаку, свидетельствует только об одном – евсюковщина в отечественном полицейском ведомстве живет и процветает.
На примере Комаровых и Евсюковых общество наблюдает лишь вершину айсберга. А сколько случаев, когда полицейский оказывается уволенным (разумеется, задним числом) за полчаса до совершения преступления – будь то сбитые пешеходы или раненные из травматики нетрезвым полиционером прохожие.
Вот и сейчас в случае с курсантом Военного института внутренних войск МВД проблему пытаются решить поиском стрелочников – этих уволить, этих отстранить, этих понизить и т.д.
Но проблема существенно глубже. Дело даже не в системе отбора в МВД (она давно отработана), хотя понятно, что туда идут учиться далеко не лучшие представители молодежи. И уж тем более дело не в уровне компетентности преподавательского состава Военного института внутренних войск. С этим как раз все в порядке.
Дело в проблемах корпоративной культуры полицейского ведомства. Никто специально этому не учит, но именно аура восприятия представителями МВД себя в новом качестве – «хозяевами жизни», которым можно практически все, порождает рецидивы евсюковщины и комаровщины.
И излечиться от этого психического расстройства достаточно сложно. Вот в том же Санкт-Петербурге «жемчужный прапорщик» (разумеется, бывший) Вадим Бойко, уже имея 3,5 года условно за превышение полномочий, потеряв по пьянке часы, решил их вернуть, устроив стрельбу в чебуречной. Ну чем не «царь горы»?
Именно эта психологическая, морально-нравственная проблема (а в ней несложно убедиться, если провести специализированное тестирование среди сотрудников полиции) трансформирует желаемый МВД лозунг «Сила полиции в доверии населения» в фактический лозунг «Сила населения в недоверии полиции».
Источник: Блог Алексея Филатова