«Железобетонная плита»

@ со странички на facebook.com

10 апреля 2013, 12:36 Мнение

«Железобетонная плита»

Когда-то давно у меня была идея, как избавиться от коррупции. В отдельно от всей России взятой Северной Осетии. Идея родилась в ходе обсуждений под постом об убийстве Шамиля Джигкаева.

Заур Фарниев

собственный корреспондент газеты "Коммерсант" во Владикавказе

Когда-то давно у меня была идея, как избавиться от коррупции. В отдельно от всей России взятой Северной Осетии. Идея родилась в ходе обсуждений под постом об убийстве Шамиля Джигкаева (поэта, декана факультета филологии Северо-Осетинского госуниверситета – прим. ВЗГЛЯД).

Потому что гордые. Ну и стеснительные. И не стукачи какие. И за хорошие отношения с людьми

Тогда не только я – многие – задумались о том, что с нашим обществом происходит что-то непонятное, но очень хреновое. Как будто упали все возможные рубежи и ограничения, не осталось ничего такого, на что можно было бы равняться. Все стало измеряться в очень простых единицах – рублях. А для особо продвинутых – в долларах и евро. С одной стороны, вроде бы, хорошо – вливаемся в рынок, а с другой паршиво, потому что этот рынок вдруг появился внутри большинства из нас, заслонив собой все остальное.

Меня вот, например, очень умиляют горестные разговоры о том, что мы – самый продажный народ на земле, которые случаются буквально за минуту до того, как дать взятку гаишнику или врачу. А как только это случается – опять так же трагично развести руками – ну я же говорил. Расписаться в своем бессилии, типа. Потому что так – проще и привычнее. Да и не умеем мы по-другому. Точнее, не не умеем, а не хотим. Сложно это – не быть как все. Железобетонное «Адамимае цаерын хъаеуы» не пробивается. А пистолетные выстрелы по этой плите оборачиваются лишь рикошетом.

Так вот, насчет той старой идеи. Она была очень проста. Собрать человек пять – не анонимов, которые бы согласились отчитываться о каждом своем дне. Кому они дали взятки, кто у них попросил денег, за что попросили деньги, как эти люди им отказали, и что случилось после этого. Решился ли вопрос и если да, то положительно или отрицательно. По моему замыслу, пример «волонтеров» должен был стать заразительным и к движению примыкали бы все новые участники, которым тоже не хочется давать взятки. А там, глядишь, через годик-другой что-нибудь и вышло путное из всей этой затеи. Да хотя бы просто показали, что можно жить как люди.

Не нашлось тогда пяти человек.

Или, например, звонит знакомая, работающая в больнице, и рассказывает, что им недодают зарплату. Просит написать об этом. Да нет проблем, конечно, напишу. Правда, мне для этого нужно, чтобы или она сама, или ее коллеги рассказали об этом под своими именами. Я – журналист и знаю, что это подействует обязательно и зарплату им выплатят в полном объеме. Подобных случаев навалом по стране. Потому что бабки обычно крысят, потому что уверены – огласки не будет. А как только она появляется, сразу выявляются «ошибки» в бухгалтерии и все отлично. Ну, хотя бы несколько месяцев.

Но говорить никто не хочет. Железобетонная плита на месте и не сдвигается.

И она и не сдвинется, уверен. Не потому, что мы трусы.

Скорее потому, что – гордые. Ну и стеснительные. И не стукачи какие. И за хорошие отношения с людьми.

Отличные качества, ведь правда?

Источник: Блог Заура Фарниева

..............