Подобно тому, как госпожа Простакова из бессмертной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки «Enter».
Такой подход к знаниям и информации надмевает человека и ставит в опасное положение. Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека обладание технологиями и последними данными важнее систематического глубинного изучения науки и культуры. Воспитательный же компонент в образовании и вовсе оказывается сокращенным с целью экономии времени для новых дисциплин. Доступ к Интернету и различным базам данных создает иллюзию некоего информационного всевластия.
«Зачем знать, что было три–четыре века назад, если в эти дремучие времена не было iPad'ов и не было придумано ни одной дельной игрушки?» Так или приблизительно так может думать современный подросток.
История, культура, фольклор, классическая литература окутаны туманом давно прошедшего времени, но между тем за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация.
Классическая литература содержит примеры нравственного поведения и формирует навык умозрительного прогнозирования, а религиозное образование и святоотеческое наследие приводят человека к достижению божественного замысла о нем.
Источник: ИТАР-ТАСС