«Ни одной дельной игрушки»

@ wikipedia.org

23 января 2012, 16:36 Мнение

«Ни одной дельной игрушки»

Подобно тому, как госпожа Простакова из комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки не считают нужным запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки «Enter».

Патриарх Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси

Подобно тому, как госпожа Простакова из бессмертной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки «Enter».

Такой подход к знаниям и информации надмевает человека и ставит в опасное положение. Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека обладание технологиями и последними данными важнее систематического глубинного изучения науки и культуры. Воспитательный же компонент в образовании и вовсе оказывается сокращенным с целью экономии времени для новых дисциплин. Доступ к Интернету и различным базам данных создает иллюзию некоего информационного всевластия.

«Зачем знать, что было три–четыре века назад, если в эти дремучие времена не было iPad'ов и не было придумано ни одной дельной игрушки?» Так или приблизительно так может думать современный подросток.

История, культура, фольклор, классическая литература окутаны туманом давно прошедшего времени, но между тем за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация.

Классическая литература содержит примеры нравственного поведения и формирует навык умозрительного прогнозирования, а религиозное образование и святоотеческое наследие приводят человека к достижению божественного замысла о нем.

Источник: ИТАР-ТАСС

..............