На рынок горюче-смазочных материалов (ГСМ) сейчас могут влиять несколько факторов. Это и сезонное закрытие заводов, и резкое повышение мировых цен. России никак не удается «оторвать» внутренние цены от мировых. Естественно, высокие цены в мире стимулируют компании максимизировать продажи за рубежом. Это уменьшает количество товара на внутреннем рынке, и цены, соответственно, растут. Так что я не думаю, что механизм роста цен на бензин в регионах имеет исключительно картельный характер.
#{best_opinions}Хотя вся наша экономика очень монополизирована, и рынки в значительной степени всегда были распределены между компаниями. Я знаю, что некоторое время назад крупнейшие российские организации закрепляли за собой большие провинциальные рынки. Особенно это связано с обеспечением посевной. И это притом, что у нас есть регулирование в этом секторе, цены на ГСМ для посевной фиксируются.
Я вообще бы поставил нашему правительству, а конкретнее, его либеральному звену, например Кудрину, задачу заняться созданием жесткой конкурентной среды на внутреннем рынке. Пока у нас в этом отношении застой. И важно такие условия создать на внутреннем рынке, а не «ваще». Нас не интересует оптимизация мировой экономики «ваще», нас интересует роль в этой экономике России. И тогда, в частности, рынок ГСМ в нашей стране было бы очень легко сделать высоко конкурентным.
Взять, например, те же самые Соединенные Штаты. Там происходит капитальная инфляция доллара, но при этом нет товарной инфляции. И все это по одной простой причине – у них дико конкурентный рынок. Они не могут позволить себе повышать цены, потому что тут же потеряют покупателей.
Источник: ER-Portal