28 июня, среда  |  Последнее обновление — 11:50  |  vz.ru

Главная тема


Дипломатия ДНР страдает от кадрового голода

«Мы напишем в «Спортлото»


Украинские власти решили привлечь НАСА к расследованию строительства Крымского моста

«в целях самозащиты»


Пилоты ВВС США за последний месяц трижды запрашивали разрешение сбивать сирийские самолеты

«глубоко укоренилась»


Порошенко нашел причины коррупции на Украине в советском менталитете

скрытая камера


Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

война против игил


Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

Спикер Верховной рады


Парубий увидел в «Северном потоке – 2» повод для «вторжения российской армии на Украину»

армия и вооружение


Строительство подлодок типа «Лада» решено продолжить

«не останется и костей»


Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ


Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»


Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»


Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?

Телеканал НТВ рассказал о сотрудничестве российских СМИ с американскими фондами

   4 марта 2016, 17:55
Фото: кадр из видео

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Телеканал НТВ покажет в пятницу фильм «Должники Госдепа». В нем рассказывается, как российские региональные СМИ, получая деньги от американских фондов, начинали критически высказываться о власти, поддерживать оппозицию, а также обелять события на Украине.

В пятницу вечером телеканал НТВ покажет собственное расследование «Должники Госдепа» о финансировании российских оппозиционных СМИ западными фондами, в частности MDIF и IREX. Авторы программы «ЧП. Расследование» расскажут, зачем США спонсируют оппозиционную прессу в России, и расскажут о некоторых СМИ, которые брали деньги западных фондов.

В интернете выпуск передачи доступен уже сейчас. В нем утверждается, что Госдеп и американский бизнесмен Джордж Сорос тайно финансируют российские СМИ. Доказательства были обнаружены во взломанной почте гражданина США Эрика Джонсона, который занимает должность исполнительного директора международной организации Internews Network. Из информации на официальном сайте организации следует, что Джонсон 15 лет занимается пропагандой и специализируется на постсоветском пространстве. Деньги выделяются десяткам российских изданий и организаций. «Речь идет о сотнях тысяч, а в некоторых случаях и о миллионах долларов», – говорится в программе.

Одним из получателей денег указан томский телеканал ТВ2. Однако журналистам НТВ не удалось получить комментарий от главного редактора канала Виктора Мучника, который не стал отвечать на конкретный вопрос.

Авторы сюжета подчеркивают, что миллионы долларов получали не крупные федеральные издания, а мелкие региональные СМИ. Однако факт получения денег подтвердил, например, Андрей Мазов – гендиректор информационного агентства «Тульские новости». Он планировал, что на выделенные деньги можно будет купить телевизионное оборудование, а спонсоры не станут вмешиваться в информационную политику, однако позже «его начали использовать».

Схема финансирования СМИ через фонды была придумана, полагают журналисты, Соросом. Она заключается в выделении изданию займа под небольшие проценты до тех пор, пока редакционная политика издания находится под контролем кредитора. По такой же схеме проходила работа с газетой «Челябинский рабочий», которая, по мнению журналиста Романа Грибанова, «всегда отличалась критической позицией по отношению к власти».

ВИДЕО

Кроме того, зачастую американцы устраивали за рубежом семинары, куда приглашали руководителей российских региональных изданий. На этих мероприятиях американцы говорили, что понимают, как непросто российским журналистам, поэтому готовы им помочь. Затем заключались соглашения и выделялись деньги. Однако если публикации и сюжеты не устраивали «заокеанских руководителей», то с журналистами начинали проводить беседы, требовать менять информационную политику. В частности, от журналистов требовали активно распространять информацию об акциях российской оппозиции.

Еще одним получателем денег от MDIF стала питерская газета «Мой район», которая сотрудничает с фондом около 10 лет. Учредитель издания Григорий Кунис отказался рассказывать о взаимоотношениях с иностранными фондами. А якутский издательский дом «Норд-Пресс» в общей сложности получил от MDIF более 750 тысяч долларов, полагают авторы фильма. Когда у владельца Леонида Левина начались проблемы с выплатой займов, его газета «Якутск вечерний» стала активно критиковать политику России и поддерживать киевскую власть. На страницах газеты вышла статья «Ненависть», обеляющая трагические события в Одессе.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............