«Наши действия в Сирии, а также возможные риски и последствия были тщательно, много раз просчитаны, и все необходимые для операции ресурсы - как финансовые, так и технические – заранее предусмотрены», – сказал Путин в интервью информационным агентствам «Интерфакс» и «Анадолу», передает РИА «Новости».
Что касается сроков проведения операции в Сирии, то, по словам президента, перед российскими силами поставлена четкая задача оказывать авиационную поддержку наступлению армии Сирии на террористов.
«Поэтому время пребывания наших военных будет определяться исключительно по мере реализации этой цели», – отметил Путин.
Путин также заявил, что позиции РФ и Турции по урегулированию кризиса в Сирии отличаются, но приоритеты совпадают.
«Да, действительно, у наших государств отличаются позиции по урегулированию кризиса в Сирии. Но важно, что у России и Турции общие приоритеты – наши страны выступают за нормализацию ситуации в регионе и эффективное противодействие терроризму», – сказал Путин.
«При этом имеющиеся разногласия не должны наносить ущерб двусторонним контактам. Наоборот, накопленный опыт конструктивного сотрудничества активно используем для нахождения точек соприкосновения», – подчеркнул президент РФ.
«Этой логикой, логикой международного права, мы руководствовались, принимая президента Сирии Башара Асада в Москве. Давайте задумаемся, насколько законным и этичным было бы наше поведение, если бы мы пригласили в Москву главу дружественного государства и при этом поставили перед ним вопрос об его уходе? Сирия – суверенная страна, Башар Асад – президент, избранный народом. Так есть ли у нас право обсуждать с ним такие вопросы? Конечно, нет», – сказал Путин в интервью СМИ РФ и Турции в преддверии саммита G20 в Анталье.
Как заявил президент РФ, «только те, кто ощущает свою исключительность, позволяют себе вести себя столь беспардонным образом, навязывать другим свою волю».
Путин напомнил, что Россия проводит в Сирии военную операцию по просьбе легитимного правительства. Он подчеркнул, что ее главная цель – не поддержка президента Башара Асада, а борьба с международным терроризмом. Российский лидер отверг обвинения в том, что ВКС РФ бомбят умеренную оппозицию. По его словам, каких-либо доказательств этому нет.
«Более того, мы уже сотрудничаем с ней, в том числе с «Сирийской свободной армией». Российская авиация нанесла несколько ударов по указанным ею целям», – заявил Путин.
«На саммите «Группы двадцати» в Анталье по предложению турецкого председательства будет обсуждаться тема борьбы с терроризмом и ситуация с беженцами. Это неудивительно. На наш взгляд, связь между этими вопросами и повесткой дня саммита – самая что ни на есть прямая», – сказал Путин в интервью СМИ РФ и Турции в преддверии саммита G20.
«Ведь устойчивое развитие, экономический рост, расширение мировой торговли, привлечение инвестиций, решение вопросов трудовой занятости во многом зависят от того, насколько успешно мировое сообщество справится с острейшим вызовом современности – терроризмом, и порожденной возникшим хаосом, вспышками насилия проблемой беженцев, сотни тысяч которых уже находятся в европейских и других странах, пытаясь спасти свою жизнь и жизни своих близких, а другие – еще на подходе», – добавил он.
Глава российского государства выразил уверенность, что предстоящее обсуждение внесет вклад в практическое решение этих вопросов и будет подкреплено сбалансированным итоговым документом, в котором найдут отражение общие подходы к борьбе с терроризмом и урегулированию кризиса с беженцами.
Путин планирует встретиться на полях саммита G20 с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, президентом Турции Тайипом Эрдоганом и королем Саудовской Аравии.