Взгляд
25 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 13:29  |  vz.ru
Разделы

Самоненависть – общая болячка России и Украины

Сергей Худиев, публицист, богослов
Украинская власть совершила длинный ряд «выстрелов себе в ногу». Этот феномен самострела важно рассмотреть, потому что он актуален и для России тоже. И это явление несколько сложнее, чем просто глупость. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как «барыня» превратилась в «старушку-процентщицу»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если не слушать собственных граждан – то никакой Кремль не поможет, особенно если не хочет. А зачем Кремлю тратиться на спасение таких губернаторов, они как-то не думают. Не думают, не слышат, не чувствуют. Даже когда горит кожаное кресло, купленное на деньги налогоплательщиков. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Мы получили надежду на развитие страны без потрясений

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Каждые семь (плюс-минус) лет Россия сталкивается с общественно-политическим кризисом. Можно предположить, что следующий придется на середину 2020-х годов. Сможет ли страна справиться с новым вызовом в деликатный момент смены власти? Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Кремле уточнили обстоятельства разговора Путина и Нетаньяху

        Главная тема


        Почему Европа возвращается к призывной армии

        ответ израилю


        Названо количество поставляемых Сирии дивизионов С-300

        громкое дело


        ФСБ начала проверку утечки личных данных Петрова и Боширова

        «очень волнуются»


        МИД указал на лукавство в реакции США на поставку С-300 Сирии

        Видео

        В сезоне-2018 Крым может установить рекорд по количеству принятых туристов – 6 млн человек. Больше посещали полуостров только во времена СССР. Но главное – туристам все больше нравится отдыхать в Крыму.

        «Страну не знал»


        Соловьев раскритиковал Чубайса после заявления Смирновой о бандитах

        Армия и вооружения


        В Сети появилось фото «F-22 в прицеле Су-35»

        ближний восток


        Сможет ли Израиль уничтожить С-300 в Сирии

        Армия и вооружения


        Сможет ли новая подлодка смыть позор предшественницы

        Ничего, кроме бизнеса


        Китай купил государство в Африке

        «марафоны ненависти»


        Дометий Завольский: Советская власть не только боролась с предателями, но и создавала их

        «национальный миф»


        Егор Холмогоров: Создателя Московского великодержавия пытаются извалять в грязи

        «Германию потряхивает»


        Игорь Мальцев: Меркель больше не канцлер всех немцев

        на ваш взгляд


        В правительстве обсуждается идея повысить возраст продажи алкоголя с 18 до 20-21 года. Вы с этим согласны?

        Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»

        Спасатели, обследовав 12 га площади, обнаружили более 400 фрагментов тел погибших   12 февраля 2018, 16:20
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев,
        Никита Коваленко,
        Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Очевидцы падения Ан-148, разбившегося в Подмосковье, утверждают, что самолет горел в воздухе. Специалисты, к которым обратилась газета ВЗГЛЯД, пояснили, почему очевидцы могут ошибаться, какие аналогичные катастрофы напоминает трагедия Ан-148 и что именно могло произойти в воздухе.

        По данным следствия, разрушений на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 в воздухе не было; взрыв произошел при ударе лайнера о землю. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Следователи установили: «В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания».

        Напомним, авиалайнер компании «Саратовские авиалинии», летевший из московского аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), в воскресенье днем потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. На данный момент продолжается поисковая операция, обследовано 12 га площади и обнаружено более 400 фрагментов тел погибших. Следователи возлагают надежду на расшифровку черных ящиков, второй из которых был найден в понедельник.

        Ранее в качестве предварительной причины падения называли отказ и взрыв двигателя. В качестве других возможных версий упоминались неисправность датчика скорости, обледенение и ошибка в пилотировании. С вопросом о том, что могло стать предпосылкой катастрофы, газета ВЗГЛЯД обратилась к экспертам по гражданской авиации.

        Юрий Сытник, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

        Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, естественно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Затем начался помпаж, который сопровождается хлопками и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит.

        Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как рули действовали, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей.

        От чего самолет может разлететься в воздухе? Первое – удар ракетой. Второе – столкновение с летательным аппаратом. Третье – детонация взрывного устройства.

        Но ракет не взлетало, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он вначале потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Значит, остается подхват самолета на большой скорости.

        Если экипаж набирает высоту – то для чего? Значит, им диспетчер задал эшелон, они его «профукали», почему-то ушли вниз, но им надо было выскочить вверх. Если делать это в зоне турбулентности, очень легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше – бух, и вниз. Так разбился Boeing в Казани, Boeing в Ростове совсем недавно. Отвесное пикирование, хлопок об землю и все. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то произошло – экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки.

        Восходящий поток на критический угол – и самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что рулей уже не хватает вывести его, а Т-образное хвостовое оперение способствует тому, что идет затемнение от основных плоскостей на рули, и руление в данном случае не эффективно. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски.

        Владимир Бирюков, заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям катастроф гражданской авиации:

        Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро или мгновенно, или настолько они были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить, или времени у них практически никакого не было.

        Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru:

        Случившееся не указывает на отказ двигателя. Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказ двигателей.

        Категорически не согласен, что экипажу могли помешать погодные условия. Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считаные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна.

        Что касается появившегося в Сети видео (запись, на которой можно различить взрыв, на волне которого самолет – предположительно, Ан-148 – пролетает еще несколько десятков метров и падает – прим. ВЗГЛЯД), то его достоверность пока никто не подтвердил.

        Олег Башмаков, бывший пилот гражданской авиации:

        Человек, среда, машина – три фактора. Информация скудная, но, скорее всего, катастрофа связана с машиной или с внешним воздействием на машину.

        Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до гибели. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Значит, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть имел место некий фактор неожиданности.

        По сведениям из интернета, изменения высоты около 390 м, от 1500 до 1890 м. Вначале снижение высоты, потом рост высоты. И скорость точно так же. Но если машина снижается, то идет и набор скорости наиболее естественно, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров – на 300 м высота теряется и на 80 км/ч скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же – 80 км/ч. Это, извините, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости.

        Такая картина изменения параметров может иметь место, если произойдет закупорка в системе полного и статического давления. В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А затем отогрелась, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому исходу. В этой системе есть резервы и дублирующие системы. То, что связано с внешним воздействием, – более логичная версия.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............