Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
12 февраля 2018, 16:20 • Происшествия

Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»

Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось "нелогичное изменение параметров"

Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»
@ Maxim Shemetov/Reuters

Tекст: Алексей Нечаев,
Никита Коваленко,
Марина Балтачева

Очевидцы падения Ан-148, разбившегося в Подмосковье, утверждают, что самолет горел в воздухе. Специалисты, к которым обратилась газета ВЗГЛЯД, пояснили, почему очевидцы могут ошибаться, какие аналогичные катастрофы напоминает трагедия Ан-148 и что именно могло произойти в воздухе.

По данным следствия, разрушений на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 в воздухе не было; взрыв произошел при ударе лайнера о землю. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Следователи установили: «В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания».

Напомним, авиалайнер компании «Саратовские авиалинии», летевший из московского аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), в воскресенье днем потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. На данный момент продолжается поисковая операция, обследовано 12 га площади и обнаружено более 400 фрагментов тел погибших. Следователи возлагают надежду на расшифровку черных ящиков, второй из которых был найден в понедельник.

Ранее в качестве предварительной причины падения называли отказ и взрыв двигателя. В качестве других возможных версий упоминались неисправность датчика скорости, обледенение и ошибка в пилотировании. С вопросом о том, что могло стать предпосылкой катастрофы, газета ВЗГЛЯД обратилась к экспертам по гражданской авиации.

Юрий Сытник, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, естественно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Затем начался помпаж, который сопровождается хлопками и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит.

Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как рули действовали, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей.

От чего самолет может разлететься в воздухе? Первое – удар ракетой. Второе – столкновение с летательным аппаратом. Третье – детонация взрывного устройства.

Но ракет не взлетало, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он вначале потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Значит, остается подхват самолета на большой скорости.

Если экипаж набирает высоту – то для чего? Значит, им диспетчер задал эшелон, они его «профукали», почему-то ушли вниз, но им надо было выскочить вверх. Если делать это в зоне турбулентности, очень легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше – бух, и вниз. Так разбился Boeing в Казани, Boeing в Ростове совсем недавно. Отвесное пикирование, хлопок об землю и все. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то произошло – экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки.

Восходящий поток на критический угол – и самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что рулей уже не хватает вывести его, а Т-образное хвостовое оперение способствует тому, что идет затемнение от основных плоскостей на рули, и руление в данном случае не эффективно. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски.

Владимир Бирюков, заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям катастроф гражданской авиации:

Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро или мгновенно, или настолько они были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить, или времени у них практически никакого не было.

Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru:

Случившееся не указывает на отказ двигателя. Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказ двигателей.

Категорически не согласен, что экипажу могли помешать погодные условия. Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считаные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна.

Что касается появившегося в Сети видео (запись, на которой можно различить взрыв, на волне которого самолет – предположительно, Ан-148 – пролетает еще несколько десятков метров и падает – прим. ВЗГЛЯД), то его достоверность пока никто не подтвердил.

Олег Башмаков, бывший пилот гражданской авиации:

Человек, среда, машина – три фактора. Информация скудная, но, скорее всего, катастрофа связана с машиной или с внешним воздействием на машину.

Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до гибели. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Значит, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть имел место некий фактор неожиданности.

По сведениям из интернета, изменения высоты около 390 м, от 1500 до 1890 м. Вначале снижение высоты, потом рост высоты. И скорость точно так же. Но если машина снижается, то идет и набор скорости наиболее естественно, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров – на 300 м высота теряется и на 80 км/ч скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же – 80 км/ч. Это, извините, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости.

Такая картина изменения параметров может иметь место, если произойдет закупорка в системе полного и статического давления. В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А затем отогрелась, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому исходу. В этой системе есть резервы и дублирующие системы. То, что связано с внешним воздействием, – более логичная версия.

..............