Взгляд
23 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:13  |  vz.ru
Разделы

Как Красная армия придумала ответ немецким «Тиграм»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Танки Т-34, в число которых входили и десятки тысяч Т-34/85, стали самыми массовыми в мире. После Великой Отечественной «тридцатьчетверки» еще зажгли в Корее, Шестидневной войне на Ближнем Востоке, побывали на вооружении десятков стран. Подробности...

Прокурор, сын террористов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Чтобы понять, кто сегодня правит Америкой, достаточно крохотного штриха. Например, знаете ли вы, что за человек занимает сегодня должность окружного прокурора Сан-Франциско? Он – бывший переводчик Уго Чавеса, но это далеко не самое интересное. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Мира с Западом у нас нет и не будет

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Сознание тяготеет к цельности восприятия. Враг должен быть глупым, уродливым, бездарным, таким, что даже и непонятно, как он вообще состоялся в качестве врага. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США присоединились к заявлению Британии о якобы планах России установить на Украине лояльное правительство

    Главная тема


    Психиатры поставили диагноз американской разведке и дипломатии

    «Говори, как велено»


    Эксперт описал отставку главкома ВМС Германии из-за Крыма словами из советской трагикомедии

    «много головной боли»


    В США призвали Польшу и Литву «нейтрализовать» военный фактор Калининграда

    высадка десанта


    Генерал ВСУ описал сценарий быстрого захвата Киева Россией

    Видео

    угроза байдена


    Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

    переговоры о гарантиях


    Чем Россия еще может давить на США

    грандиозный провал


    Демократы взбунтовались против Байдена

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    под угрозой закрытия


    Цены на газ убивают украинскую экономику

    романтик средневековья


    Иван Иванюшкин: Подвиг Флоренского защитил нас всех

    тотальный кризис


    Олег Степанов: От глобализации пора переходить к глокализации

    нет войне


    Игорь Караулов: Запретите депутатам играть в танчики

    на ваш взгляд


    Добьется ли Россия на переговорах уступок со стороны НАТО?

    «Вошел вертикально в землю»

    Вадим Базыкин,
    Вадим Базыкин в момент крушения находился в аэропорту Бесовец
       28 июня 2012, 13:42
    Фото: piter.tv
    Текст: Иван Чернов

    «Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить», – рассказал газете ВЗГЛЯД очевидец падения Су-27 в Карелии заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

    В четверг в районе аэропорта Бесовец в Карелии потерпел крушение военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды. ЧП обошлось без жертв и пострадавших: обоим пилотам удалось катапультироваться, они вышли на связь и сказали, что с ними все в порядке. Сейчас их обследуют медики и говорят, что летчики отделались лишь незначительными царапинами.

    К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил

    По данным РИА «Новости», истребитель упал буквально в 100 метрах от жилого дома и совсем рядом с железной дорогой. Но ни дом, ни дорога повреждений не получили.

    Специалисты уже обнаружили на месте падения самолета оба черных ящика – бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. По словам источника в правоохранительных органах, они направлены на расшифровку.

    А по словам источника РИА «Новости» в Западном военном округе, причиной ЧП могло стать попадание птицы в двигатель. Также не исключается версия об отказе одной из бортовых систем управления.

    Прокомментировать крушение Су-27 газета ВЗГЛЯД попросила известного пилота вертолета, заслуженного пилота России Вадима Базыкина. Он сейчас находится на аэродроме Бесовец в Карелии и наблюдал падение собственными глазами.

    ВЗГЛЯД: Вадим Валерьевич, расскажите, пожалуйста, что произошло?

    Вадим Базыкин: Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный. Сейчас еще выясняются причины, но я думаю, уже можно говорить о том, что падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, плохой погодой и т.д. Это совсем другой случай, нежели падение Ту-134 в прошлом году. Погода сейчас здесь стоит хорошая, никаких туманов, ничего.

    ВЗГЛЯД: Из-за чего же мог упасть самолет?

    В. Б.: Летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. А он всегда связан с какими-то рисками. Слава богу, конечно, что ребята успели катапультироваться, все живы, повреждений особых не было, все в этом смысле нормально. О точных причинах ЧП говорить пока рано, но я все-таки думаю, что дело в некоей ошибке или сложностях, возникших при выполнении фигур высшего пилотажа. В итоге самолет вошел вертикально в землю, на выходе пилот пытался выровнять самолет, но у него на это просто не хватило времени.

    ВЗГЛЯД: В чем же могла заключаться конкретная ошибка при выполнении фигуры высшего пилотажа, как вы говорите?

    В.Б.: Сложно сказать. Для фигур высшего пилотажа нужна погода. И хотя сегодня погода очень хорошая, у военных при выполнении этих действий особые требования к облачности и т.д. Или могла птица попасть, например.

    ВЗГЛЯД: Другие эксперты тоже уже в числе версий называют попадание птицы в двигатель...

    В.Б.: Да, это могло быть.

    ВЗГЛЯД: Как долго продолжалось падение самолета? Как вы оказались его очевидцем, следили за полетом Су-27 с самого начала?

    В.Б.: Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить.

    Если есть возможность спасти самолет, то летчик будет его спасать. Известно, однако, что подготовка хорошего летчика обходится даже дороже самолета

    ВЗГЛЯД: Как далеко место падения самолета от аэропорта? Сообщается, что он упал в 100 метрах от жилого дома.

    В.Б.: От аэропорта он упал недалеко. Километрах в двух. А от жилого дома – не так близко, как сообщается, до дома – не менее 300 метров. К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил.

    ВЗГЛЯД: Когда стало известно, что летчики живы? Сразу было видно, что они катапультировались, или их еще искали?

    В.Б.: Да нет, сразу было видно, что катапультировались и летят парашютики. Они сами на связь вышли.

    ВЗГЛЯД: Что вам известно о квалификации членов экипажа Су-27?

    В.Б.: Хорошие, нормальные, опытные летчики. Один из Воронежа, другой – наш, из Петрозаводска. Полк здесь нормальный, боевой, не расформировывался, поэтому квалификация должна быть хорошая.

    ВЗГЛЯД: Ваше мнение о самолете Су-27? Насколько он надежен, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа?

    В.Б.: Это очень надежная машина. Что касается фигур высшего пилотажа, то во время учебно-тренировочных полетов они должны выполняться. И курсанты их изучают и обязаны их делать. А риск существует всегда.

    ВЗГЛЯД: Расскажите о специфике аэропорта Бесовец, вы ведь на нем долго работали? Какие у него недостатки? Год назад, когда здесь разбился Ту-134, вы говорили, что вокруг аэродрома холмы и с этим связаны сложности при заходе на посадку.

    В.Б.: Первое, что хотелось бы сказать, что аэропорт здесь ни при чем. Да, вокруг холмы, да, есть определенные особенности, но для этого есть правила, и их просто нужно соблюдать. Падает не аэропорт – падает летчик. Мне, может быть, и самому обидно об этом говорить, ведь я и сам пилот с многолетним стажем, но часто дело именно в летчике. И дело даже не в квалификации, а скорее в дисциплинированности.

    ВЗГЛЯД: Что сейчас происходит около места падения самолета?

    В.Б.: Как обычно в таких случаях, работает комиссия, изучает обломки, характер повреждений. Если обломки лежат кучно – значит, самолет вошел в землю вертикально, если сильно разбросаны – значит горизонтально и т.д. Я непосредственно на место падения самолета не ездил.

    ВЗГЛЯД: И последний вопрос: какие существуют инструкции для летчиков по поводу того, как поступать в критической ситуации – спасать самолет или свои жизни?

    В.Б.: Если есть возможность спасти самолет, то летчик будет его спасать. Есть определенные правила, а вероятность спасения определяется математическими величинами. Известно, однако, что подготовка хорошего летчика обходится даже дороже самолета.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •