Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Как кино попасть в школу

При выборе фильмов для школьной программы радикально расходятся мнения педагогов и кинематографистов. Киношники лучше знают, какие фильмы «великие», а какие – конъюнктура и шлак. Но они не понимают сути и методов образования. А педагоги лучше знают, как донести что-то школярам, но не являются специалистами в кино. Детей, разумеется, вообще не спрашивают.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США оставляют балласт за бортом

Казалось бы, в своих намерениях завершить русско-украинский конфликт Трамп должен был получить поддержку Европы. Однако Брюссель и лидеры ключевых стран – членов ЕС не желают заканчивать уже проигранную ими войну, потому что тогда за поражение нужно будет отвечать перед избирателями.

12 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем украинцы поджигают Европу

Те, кто стоит за провокациями в различных странах Европы, стремятся убедить людей, что виновники всех их проблем и неприятностей – русские, цель которых испортить жизнь европейцам. Миф о сотнях русских диверсантов продвигается европейскими политиками без особой заботы о правдоподобии.

5 комментариев
28 июня 2012, 13:42 • Происшествия

«Вошел вертикально в землю»

Вадим Базыкин: Самолет вошел вертикально в землю

«Вошел вертикально в землю»
@ piter.tv

Tекст: Иван Чернов

«Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить», – рассказал газете ВЗГЛЯД очевидец падения Су-27 в Карелии заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

В четверг в районе аэропорта Бесовец в Карелии потерпел крушение военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды. ЧП обошлось без жертв и пострадавших: обоим пилотам удалось катапультироваться, они вышли на связь и сказали, что с ними все в порядке. Сейчас их обследуют медики и говорят, что летчики отделались лишь незначительными царапинами.

К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил

По данным РИА «Новости», истребитель упал буквально в 100 метрах от жилого дома и совсем рядом с железной дорогой. Но ни дом, ни дорога повреждений не получили.

Специалисты уже обнаружили на месте падения самолета оба черных ящика – бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. По словам источника в правоохранительных органах, они направлены на расшифровку.

А по словам источника РИА «Новости» в Западном военном округе, причиной ЧП могло стать попадание птицы в двигатель. Также не исключается версия об отказе одной из бортовых систем управления.

Прокомментировать крушение Су-27 газета ВЗГЛЯД попросила известного пилота вертолета, заслуженного пилота России Вадима Базыкина. Он сейчас находится на аэродроме Бесовец в Карелии и наблюдал падение собственными глазами.

ВЗГЛЯД: Вадим Валерьевич, расскажите, пожалуйста, что произошло?

Вадим Базыкин: Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный. Сейчас еще выясняются причины, но я думаю, уже можно говорить о том, что падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, плохой погодой и т.д. Это совсем другой случай, нежели падение Ту-134 в прошлом году. Погода сейчас здесь стоит хорошая, никаких туманов, ничего.

ВЗГЛЯД: Из-за чего же мог упасть самолет?

В. Б.: Летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. А он всегда связан с какими-то рисками. Слава богу, конечно, что ребята успели катапультироваться, все живы, повреждений особых не было, все в этом смысле нормально. О точных причинах ЧП говорить пока рано, но я все-таки думаю, что дело в некоей ошибке или сложностях, возникших при выполнении фигур высшего пилотажа. В итоге самолет вошел вертикально в землю, на выходе пилот пытался выровнять самолет, но у него на это просто не хватило времени.

ВЗГЛЯД: В чем же могла заключаться конкретная ошибка при выполнении фигуры высшего пилотажа, как вы говорите?

В.Б.: Сложно сказать. Для фигур высшего пилотажа нужна погода. И хотя сегодня погода очень хорошая, у военных при выполнении этих действий особые требования к облачности и т.д. Или могла птица попасть, например.

ВЗГЛЯД: Другие эксперты тоже уже в числе версий называют попадание птицы в двигатель...

В.Б.: Да, это могло быть.

ВЗГЛЯД: Как долго продолжалось падение самолета? Как вы оказались его очевидцем, следили за полетом Су-27 с самого начала?

В.Б.: Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить.

Если есть возможность спасти самолет, то летчик будет его спасать. Известно, однако, что подготовка хорошего летчика обходится даже дороже самолета

ВЗГЛЯД: Как далеко место падения самолета от аэропорта? Сообщается, что он упал в 100 метрах от жилого дома.

В.Б.: От аэропорта он упал недалеко. Километрах в двух. А от жилого дома – не так близко, как сообщается, до дома – не менее 300 метров. К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил.

ВЗГЛЯД: Когда стало известно, что летчики живы? Сразу было видно, что они катапультировались, или их еще искали?

В.Б.: Да нет, сразу было видно, что катапультировались и летят парашютики. Они сами на связь вышли.

ВЗГЛЯД: Что вам известно о квалификации членов экипажа Су-27?

В.Б.: Хорошие, нормальные, опытные летчики. Один из Воронежа, другой – наш, из Петрозаводска. Полк здесь нормальный, боевой, не расформировывался, поэтому квалификация должна быть хорошая.

ВЗГЛЯД: Ваше мнение о самолете Су-27? Насколько он надежен, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа?

В.Б.: Это очень надежная машина. Что касается фигур высшего пилотажа, то во время учебно-тренировочных полетов они должны выполняться. И курсанты их изучают и обязаны их делать. А риск существует всегда.

ВЗГЛЯД: Расскажите о специфике аэропорта Бесовец, вы ведь на нем долго работали? Какие у него недостатки? Год назад, когда здесь разбился Ту-134, вы говорили, что вокруг аэродрома холмы и с этим связаны сложности при заходе на посадку.

В.Б.: Первое, что хотелось бы сказать, что аэропорт здесь ни при чем. Да, вокруг холмы, да, есть определенные особенности, но для этого есть правила, и их просто нужно соблюдать. Падает не аэропорт – падает летчик. Мне, может быть, и самому обидно об этом говорить, ведь я и сам пилот с многолетним стажем, но часто дело именно в летчике. И дело даже не в квалификации, а скорее в дисциплинированности.

ВЗГЛЯД: Что сейчас происходит около места падения самолета?

В.Б.: Как обычно в таких случаях, работает комиссия, изучает обломки, характер повреждений. Если обломки лежат кучно – значит, самолет вошел в землю вертикально, если сильно разбросаны – значит горизонтально и т.д. Я непосредственно на место падения самолета не ездил.

ВЗГЛЯД: И последний вопрос: какие существуют инструкции для летчиков по поводу того, как поступать в критической ситуации – спасать самолет или свои жизни?

В.Б.: Если есть возможность спасти самолет, то летчик будет его спасать. Есть определенные правила, а вероятность спасения определяется математическими величинами. Известно, однако, что подготовка хорошего летчика обходится даже дороже самолета.

..............