29 мая, пятница  |  Последнее обновление — 18:21  |  vz.ru
Разделы

Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Весь мир беспокоит проблема распространения фейков и незаконного контента. Ни одно государство просто не в состоянии бороться с ним самостоятельно – без привлечения самих площадок, вроде Facebook и YouTube. Подробности...

Либерализм ведет к гомосексуализму

Андрей Бабицкий, журналист
Путем нехитрого перебора легко находится антагонист традиционной морали. Это гомосексуальность, разрушительная для семьи, основанной на намерении продолжать человеческий род. Однополая любовь и права меньшинств совсем не случайно оказались на флагах либерализма. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

У «звезд» настало время обалденных историй

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все эти «селебритиз» так надулись от ощущения своей важности для народа этой страны, что позволяют себе ныть в прямом и кривом эфирах? Самое время им сесть на кассу в магазине и немного поработать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия обсудила с Грузией возможность посещения центра Лугара

        Главная тема


        Коронавирус принес на Запад тысячи «смертей от отчаяния»

        энергетический рынок


        Россия озвучила сумму долга Белоруссии за газ

        инцидент в небе


        Истребители ВКС отогнали бомбардировщики США в сторону от границы России

        десантные корабли


        Россию обвинили в строительстве в Крыму «клонов» «Мистралей»

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        «Вошел вертикально в землю»

        Очевидец рассказал, как и почему произошло крушение Су-27 в Карелии

        28 июня 2012, 13:42

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        «Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить», – рассказал газете ВЗГЛЯД очевидец падения Су-27 в Карелии заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

        В четверг в районе аэропорта Бесовец в Карелии потерпел крушение военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды. ЧП обошлось без жертв и пострадавших: обоим пилотам удалось катапультироваться, они вышли на связь и сказали, что с ними все в порядке. Сейчас их обследуют медики и говорят, что летчики отделались лишь незначительными царапинами.

        По данным РИА «Новости», истребитель упал буквально в 100 метрах от жилого дома и совсем рядом с железной дорогой. Но ни дом, ни дорога повреждений не получили.

        Специалисты уже обнаружили на месте падения самолета оба черных ящика – бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. По словам источника в правоохранительных органах, они направлены на расшифровку.

        А по словам источника РИА «Новости» в Западном военном округе, причиной ЧП могло стать попадание птицы в двигатель. Также не исключается версия об отказе одной из бортовых систем управления.

        Прокомментировать крушение Су-27 газета ВЗГЛЯД попросила известного пилота вертолета, заслуженного пилота России Вадима Базыкина. Он сейчас находится на аэродроме Бесовец в Карелии и наблюдал падение собственными глазами.

        ВЗГЛЯД: Вадим Валерьевич, расскажите, пожалуйста, что произошло?

        Вадим Базыкин: Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный. Сейчас еще выясняются причины, но я думаю, уже можно говорить о том, что падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, плохой погодой и т.д. Это совсем другой случай, нежели падение Ту-134 в прошлом году. Погода сейчас здесь стоит хорошая, никаких туманов, ничего.

        ВЗГЛЯД: Из-за чего же мог упасть самолет?

        В. Б.: Летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. А он всегда связан с какими-то рисками. Слава богу, конечно, что ребята успели катапультироваться, все живы, повреждений особых не было, все в этом смысле нормально. О точных причинах ЧП говорить пока рано, но я все-таки думаю, что дело в некоей ошибке или сложностях, возникших при выполнении фигур высшего пилотажа. В итоге самолет вошел вертикально в землю, на выходе пилот пытался выровнять самолет, но у него на это просто не хватило времени.

        ВЗГЛЯД: В чем же могла заключаться конкретная ошибка при выполнении фигуры высшего пилотажа, как вы говорите?

        В.Б.: Сложно сказать. Для фигур высшего пилотажа нужна погода. И хотя сегодня погода очень хорошая, у военных при выполнении этих действий особые требования к облачности и т.д. Или могла птица попасть, например.

        ВЗГЛЯД: Другие эксперты тоже уже в числе версий называют попадание птицы в двигатель...

        В.Б.: Да, это могло быть.

        ВЗГЛЯД: Как долго продолжалось падение самолета? Как вы оказались его очевидцем, следили за полетом Су-27 с самого начала?

        В.Б.: Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить.

        ВЗГЛЯД: Как далеко место падения самолета от аэропорта? Сообщается, что он упал в 100 метрах от жилого дома.

        В.Б.: От аэропорта он упал недалеко. Километрах в двух. А от жилого дома – не так близко, как сообщается, до дома – не менее 300 метров. К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил.

        ВЗГЛЯД: Когда стало известно, что летчики живы? Сразу было видно, что они катапультировались, или их еще искали?

        В.Б.: Да нет, сразу было видно, что катапультировались и летят парашютики. Они сами на связь вышли.

        ВЗГЛЯД: Что вам известно о квалификации членов экипажа Су-27?

        В.Б.: Хорошие, нормальные, опытные летчики. Один из Воронежа, другой – наш, из Петрозаводска. Полк здесь нормальный, боевой, не расформировывался, поэтому квалификация должна быть хорошая.

        ВЗГЛЯД: Ваше мнение о самолете Су-27? Насколько он надежен, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа?

        В.Б.: Это очень надежная машина. Что касается фигур высшего пилотажа, то во время учебно-тренировочных полетов они должны выполняться. И курсанты их изучают и обязаны их делать. А риск существует всегда.

        ВЗГЛЯД: Расскажите о специфике аэропорта Бесовец, вы ведь на нем долго работали? Какие у него недостатки? Год назад, когда здесь разбился Ту-134, вы говорили, что вокруг аэродрома холмы и с этим связаны сложности при заходе на посадку.

        В.Б.: Первое, что хотелось бы сказать, что аэропорт здесь ни при чем. Да, вокруг холмы, да, есть определенные особенности, но для этого есть правила, и их просто нужно соблюдать. Падает не аэропорт – падает летчик. Мне, может быть, и самому обидно об этом говорить, ведь я и сам пилот с многолетним стажем, но часто дело именно в летчике. И дело даже не в квалификации, а скорее в дисциплинированности.

        ВЗГЛЯД: Что сейчас происходит около места падения самолета?

        В.Б.: Как обычно в таких случаях, работает комиссия, изучает обломки, характер повреждений. Если обломки лежат кучно – значит, самолет вошел в землю вертикально, если сильно разбросаны – значит горизонтально и т.д. Я непосредственно на место падения самолета не ездил.

        ВЗГЛЯД: И последний вопрос: какие существуют инструкции для летчиков по поводу того, как поступать в критической ситуации – спасать самолет или свои жизни?

        В.Б.: Если есть возможность спасти самолет, то летчик будет его спасать. Есть определенные правила, а вероятность спасения определяется математическими величинами. Известно, однако, что подготовка хорошего летчика обходится даже дороже самолета.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............