Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
23 июня 2011, 11:23 • Происшествия

Упал исправным

Разбившийся в Карелии Ту-134 был исправен

Упал исправным
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

По предварительным данным расшифровки бортовых самописцев разбившегося Ту-134, технических неисправностей самолета зафиксировано не было. Тем самым косвенно подтверждается высказанная ранее версия о том, что трагедия обусловлена человеческим фактором. Между тем диспетчер, обслуживавший самолет, отстранен от работы. Эксперты рассказали газете ВЗГЛЯД почему.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал в четверг первые результаты расшифровки бортовых самописцев самолета Ту-134, разбившегося во вторник в Карелии.

#{image=528257}Согласно этим данным, к трагедии привели не отказ двигателя и не неисправности систем воздушного судна. «Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», – говорится в сообщении МАК.

«Продолжаются работы по анализу параметрической и звуковой информации, зарегистрированной бортовыми самописцами. Звуковая информация значительно зашумлена, и имеется большое количество мест, требующих восстановления», – отметили в МАК.

Напомним, до сих пор все предположения, высказанные по поводу возможных причин крушения, сводятся к одной версии – ошибка пилота в условиях плохой погоды. «При плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель летного испытательного центра заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

«С уверенностью на 100% говорить о причинах трагедии нельзя. Но очень похоже на то, что они действительно производили посадку на дорогу, приняв ее за взлетную полосу. А когда уже поняли, что она уходит от курса под 90 градусов, было уже поздно, они, видимо, досаживали уже», – рассказал газете ВЗГЛЯД летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, проработавший 10 лет в аэропорту Петрозаводска.

Между тем источник «Интерфакса» в карельском управлении воздушного движения сообщил в четверг, что диспетчер аэропорта Бесовец, обслуживавший разбившийся Ту-134, временно отстранен от работы. «Согласно регламенту, на период расследования уголовного дела о крушении Ту-134 обслуживавший этот рейс при заходе на посадку авиадиспетчер отстранен от работы. Это временная мера до завершения расследования», – сказал он.

«При любых инцидентах, даже если обходится без жертв, участников, как правило, отстраняют от работы, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. – Первая и главная причина – чтобы нервное потрясение не повлияло на работу и не повлекло какую-либо ошибку специалиста. В западных компаниях и среди наших коллег проводится даже психологическая подготовка, тренинг, чтобы в дальнейшем специалист мог продолжить работу после подобных событий. Вторая причина, по которой это делается, – чтобы комиссия окончательно провела расследование по всем документам, объяснениям диспетчера, других участников инцидента».

О том, когда диспетчер был отстранен от работы, не сообщается. Однако, как сообщил Сергей Ковалев, это вполне могло произойти и в четверг, спустя двое суток после трагедии, что может быть объяснимо недостатками в организации. «Вполне возможно, что и работать некому, – сказал он. – У нас сейчас в целом в России проблемы с количеством персонала управления воздушным движением. Ряд диспетчеров из Петрозаводска были переведены в Санкт-Петербург из-за того, что происходит укрупнение центров управления воздушного движения (УВД), верхнее воздушное пространство передали из Петрозаводска в зону управления санкт-петербургского центра УВД и часть диспетчеров перевели в Санкт-Петербург. Возможно, что в Петрозаводске уже некому работать. Аналогичная ситуация в других центрах – специалистов переводят в укрупненные центры. Кто-то сам увольняется, уходит на пенсию. Отчасти это связано с тем, что с 5 марта предъявляются повышенные требования по английскому языку, не все еще сдали на четвертый уровень. В противоположном от Петрозаводска конце страны, например, из 60 диспетчеров 11 на четвертый уровень на настоящий момент пока не сдали. Из-за этого возникает нехватка персонала, выходят на доработку», – заключил председатель профсоюза.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт оказался обесточенным на несколько секунд.

Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили восемь человек, позднее один из пострадавших скончался в больнице.

К настоящему времени опознаны 43 жертвы авиакатастрофы, сообщила глава Минздрава Карелии Валентина Улич. По словам министра, процесс опознания идет круглосуточно, на данный момент не идентифицированы лишь двое погибших, процедура, вероятнее всего, завершится в течение дня.

Свидетельства о смерти уже получили родные 19 жертв. Похороны погибших в Петрозаводске начнутся в пятницу. Погибших из других регионов начнут отправлять на родину уже в четверг. Состояние семи пострадавших остается стабильным, сообщила Улич.

Ранее фельдшер медицинской службы специальной пожарной части МЧС России Артем Филлипов, одним из первых прибывший к месту катастрофы, рассказал «Интерфаксу», что при аварии выжили те люди, которых в момент удара выбросило из самолета. «Когда мы подъехали на место, горел разрушенный самолет, участок дороги и просека. Были местные жители или те, кто в это время оказался поблизости. Подойти к самолету не было возможности», – сообщил он. «Люди указывали нам, где находятся те, кто шевелится или издает звуки. Подбежал к ребенку, подключил его к кислороду. Подъехала скорая. Со всей осторожностью передал его бригаде медиков. На асфальте лежала женщина, у нее прощупывался пульс. Ее также передали врачам. Рядом находился мужчина. Его также осмотрели, оказали первую помощь и передали врачам скорой», – рассказал фельдшер.

По словам Филлипова, несмотря на очевидную в подобных ситуациях панику, простые люди оказали помощь и медикам, и спасателям, указывая места, где могут находиться живые. Фельдшер рассказал, что после того как на дороге уже не удалось обнаружить живых, были осмотрены ближайшие кусты, но там также не было живых. После этого, по его словам, жители сообщили, что во двор частного дома отнесли пострадавших мужчину и женщину. «Мы побежали туда. Женщина дышала и разговаривала. Их мы также отнесли к машинам скорой помощи».

..............