Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
21 июня 2011, 17:24 • Общество

«Очевидна ошибка пилота»

Иванов: Похоже, это повторение польского варианта

«Очевидна ошибка пилота»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии очень похожа на ту, что произошла с самолетом президента Польши под Смоленском, заявил вице-премьер Сергей Иванов. По предварительным данным, пилот потерял полосу в условиях плохой видимости. Комментируя трагедию, Иванов вновь затронул проблему авиакомпаний-«живопырок».

Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал предварительную причину катастрофы самолета Ту-134 в Карелии.

Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском

«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», – заявил Иванов, передает РИА «Новости».

Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло».

«Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском», – отметил вице-премьер.

«Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта», сказал Иванов.

По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», пояснил зампредседателя правительства.

Иванов также рассказал, что семьи погибших в авиакатастрофе получат материальную помощь в размере 3 млн рублей. Ранее власти Карелии пообещали выделить семьям погибших по миллиону рублей.

«А авиакомпания, в соответствии с новым российским законодательством, оставшуюся до трех миллионов сумму, то есть 2 миллиона рублей, выплатит также семьям пострадавших», – сообщил Иванов.

Он отметил, что авиакомпания обладает пятью-шестью самолетами, «парк понятно какой».

#{image=528255}Авиакомпания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолет, специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в «РусЭйр».

Согласно информации авиакомпании, она располагает пятью самолетами типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки Premium и Business, предназначенных «для перевозки небольших групп от 19 до 48 человек на малые и средние расстояния». При этом на сайте опубликована информация о девяти самолетах Ту-134.

Помимо этого в авиапарке Ту-154, Як-40, Як-42, дальнемагистральные VIP-самолеты Global 5000, Gulfstream 550, Falcon 900EX, Challenger 601 3A-ER, Challenger 604 и 605, Embraer Legacy 600, Global Express XRS, средние VIP-самолеты LearJet 60, Hawker 800, Hawker 850XP, Citation X, Challenger 300.

Комментируя катастрофу под Петрозаводском, Сергей Иванов отметил, что считает нецелесообразным запрещать полеты Ту-134 в связи с летным происшествием. «Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?» заявил Иванов журналистам.

Он подчеркнул, что далеко не все авиакомпании в состоянии быстро заказать хотя бы «суперджеты», у них просто нет денег.

«Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?» отметил вице-премьер (по словарю Кузнецова, «живопырка» - неодобр. о чём-либо недостаточно просторном, тесном; в современном бизнес-сленге - компания, используемая для формально законных, но не всегда прозрачных сделок - прим. ВЗГЛЯД).

Ранее заместитель летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что не следует списывать вину за катастрофу на технику. «Ту-134 – достаточно надежные самолеты, – сказал он. – И винить технику во всех катастрофах не стоит. Ту можно еще использовать, если у них есть определенный ресурс. Постепенно их спишут, просто сейчас нет замены».

По его мнению, наиболее вероятной является версия о плохих метеоусловиях и ошибке экипажа. «В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал эксперт.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт оказался обесточенным на несколько секунд.

Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.

В Росавиации сообщили, что самолет начал преждевременное снижение «по неустановленным причинам».

Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ  (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

«Сейчас продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий.  В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», – говорится в сообщении пресс-службы СК РФ.

Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов сообщил, что взрыв и пожар произошли уже после удара самолета о землю в результате разлива топлива.

Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что самолет не разрушился в воздухе до катастрофы. «Первое столкновение самолета произошло с сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения (самолета) в воздухе, следов пожара, взрыва нет. Это свидетельство того, что самолет не разрушался задолго в воздухе», сообщил Нерадько.

Комментарии экспертов

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Владислав Шурыгин, военный эксперт
Полностью просчитать и устранить влияние человеческого  фактора практически невозможно. <a href= http://actualcomment.ru/news/26276.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............