Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

15 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
5 марта 2011, 12:21 • Происшествия

Самолет – в огород

В Белгородской области разбился Ан-148

Самолет – в огород
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Пассажирский самолет экспериментальной авиации Ан-148 упал в Белгородской области на территории частного домовладения во время испытательного полета. Пассажиров в нем не было, погибли шесть человек, находившихся на борту, в том числе два гражданина Мьянмы. О небезопасности этого самолета еще прошлой осенью заявляла единственная компания, которая его эксплуатирует.

Крушение борта Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в 130 км от Воронежа, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя Росавиации Сергея Извольского.

Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности

При этом официальный представитель регионального центра МЧС РФ Дарья Коровина уточнила, что авиакатастрофа произошла в Белгородской области. «В Алексеевском районе в деревне Гарбузово во время летных испытаний упал самолет Ан-148, который принадлежит Воронежскому авиационному предприятию», – приводит ее слова «Интерфакс».

Коровина добавила, что самолет упал на территорию частного домовладения. Однако жертв и разрушений на земле нет. На месте ЧП работают спасатели, пожарные, а также оперативная группа ЦРЦ МЧС РФ.

Сергей Извольский сообщил, что самолет проходил испытания и пассажиров в нем не было. Первоначально заявлялось о двух погибших, однако позднее их число возросло до шести, все они были членами экипажа.

«На борту Ан-148 были шесть человек, все – члены экипажа. Четыре тела обнаружены, судьба еще двух человек уточняется», – сообщал представитель МЧС по Белгородской области, позднее вcе тела были найдены. Известно, что в самолете летели как минимум два гражданина Мьянмы.

Источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил «Интерфаксу», что разбившийся самолет Ан-148 был построен для ВВС Мьянмы. «Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148», – пояснил он и добавил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. «Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте», – сообщил источник.

Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.

Но, как сообщала газета ВЗГЛЯД, несколько месяцев назад, в сентябре прошлого года, авиакомпания «Россия» поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной, эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается.

«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете.

Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).

Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.

Аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) показал неготовность самолета к полетам в Европу. «В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации», – говорится в презентации авиакомпании. Также были выявлены различные несоответствия ICAO. В их числе низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла.

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения, отмечается на сайте предприятия. Сегодня ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» производит дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты Ии-96-300 и транспортные Ил-96-400;  продолжает производство агрегатов для самолетов Ан-148 АНТК им. О. К. Антонова; начато изготовление деталей, узлов, агрегатов из полимерных композиционных материалов для современных региональных лайнеров «СуперДжет» (RRJ) компании «Сухой»; разработан и реализуется проект производства сборочных узлов для самолетов международной авиакорпорации Airbus.