Взгляд
3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 16:46  |  vz.ru
Разделы

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Люди стали хуже понимать юмор

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Вообще-то потеря чувства юмора – признак отмирания тонких структур головного мозга и упрощения сознания. Можно было бы списать на ковид, но началось раньше. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Кремле заявили о предварительной дате переговоров Путина и Байдена

    Главная тема


    Российский СПГ обнажил двойные стандарты «зеленой» Европы

    актриса театра и кино


    Умерла народная артистка России Нина Ургант

    потухший конфликт


    Молдавию уличили в попытке ограбить Приднестровье

    отсутствие угроз


    Эксперт объяснил отказ Норвегии от помощи НАТО на границе с Россией

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    афганский наркотрафик


    Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

    травма, а не правда


    Алексей Алешковский: Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

    работа гениев


    Игорь Мальцев: Как Beatles писали свои песни

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к идее Лукашенко разместить российское ядерное оружие в Белоруссии?

    США неожиданно начали скупать в России еще один вид топлива

    Интерес США к российским углеводородам только усилился
       21 ноября 2021, 10:30
    Фото: Виталий Тимкив/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Одной рукой США вводят санкции против России и молятся на «зеленую» энергетику, а другой – закупают все больше российских традиционных углеводородов. До недавнего времени США возили из России в основном тяжелую нефть и мазут, а теперь фиксируется всплеск интереса еще и к дизельному топливу. Чем же объясняется этот неожиданный поворот?

    В США отправились четыре российских танкера с двумя миллионами баррелей дизельного топлива, изготовленного из природного газа. Такой объем поставки станет максимальным с 2018 года. Об этом со ссылкой на данные платформы отслеживания и аналитики грузов Vortexa сообщает Bloomberg.

    Танкеры с российским дизельным топливом движутся к Восточному побережью Соединенных Штатов и должны прибыть в Нью-Йорк и Нью-Хейвен на следующей неделе. Российский дизель поможет снизить цены на топливо на Восточном побережье, достигшие максимума за последние семь лет, уверяет агентство.

    Такие крупные поставки дизтоплива в США из России происходят довольно редко, замечают аналитики Voxtera. Что же произошло в США, что они одной рукой вводят санкции против России, а другой – все больше закупают у нее и нефти, и нефтепродуктов?

    США уже не первый год наращивают поставки нефти и нефтепродуктов из России. Просто раньше чаще всего речь шла не о дизтопливе, а о мазуте, который США закупают у России в больших объемах, смешивают с легкой нефтью и получают купаж для переработки, рассказывает заместитель директора российского Института национальной энергетики Александр Фролов.

    Плюс США полюбили российскую тяжелую нефть после того, как сами себя лишили венесуэльской нефти. Со второго квартала 2019 года США ввели санкции против Венесуэлы на фоне несогласия президента страны Николаса Мадуро признать президентом американского ставленника.

    Венесуэла обеспечивала американские нефтеперерабатывающие заводы тяжелой вязкой нефтью. Исторически они технически заточены под нее. Сами же Штаты наращивали добычу в основном за счет легкой нефти, которая не подходила под местные НПЗ. Выгодней продавать более дорогую американскую легкую нефть на экспорт, а собственные заводы снабжать тяжелой и более дешевой нефтью, в частности, венесуэльской.

    «США лишились порядка 20 млн баррелей нефти в месяц, которые поставляла Венесуэла. Этот объем надо было компенсировать из других источников. И одним из таких источников стала Россия. Теперь она занимает второе или третье место в зависимости от месяца по поставкам нефти и нефтепродуктов в США», – говорит Александр Фролов. На первом месте идет Канада (обеспечивает половину импорта в США), а за второе и третье места раньше боролись Мексика с Венесуэлой, а теперь – Мексика с Россией.

    Хотя США являются крупнейшим производителем нефти в мире, но все равно они производят нефти меньше, чем потребляют: 11,4 млн баррелей в сутки против порядка 20 млн баррелей в сутки, отмечает Фролов. При этом часть нефти США еще и экспортируют. Поэтому по нефти и нефтепродуктам Штаты дефицитны.

    Собственно, традиционным поставщиком дизельного топлива для США тоже является Канада. Однако канадский нефтеперерабатывающий завод Irving Oil был с сентября на плановом ремонте, и только-только возобновляет свое производство. Тогда как спрос на дизельное топливо в Штатах оказался высоким: по прогнозам экспертов, он может достичь максимума с 2018 года уже в 2022 году.

    Цены как на бензин, так и на дизельное топливо в США существенно выросли.

    «Литр бензина в Штатах стоит уже один доллар, литр дизеля – примерно столько же. Это много, и на 30-35 центов дороже, чем дизтопливо стоило в начале года»,

    – указывает Фролов.

    Дефицит и удорожание заставили американцев искать топливо у альтернативных поставщиков. 

    Аналитики Voxtera отмечают также, что привлекательность российского дизеля для американцев кроется в доступе России к дешевому газу, плюс в том, что она лучше позиционирована для поставок дизтоплива, чем нефтеперерабатывающие предприятия Европы.

    Европа с дизтопливом вряд ли могла бы помочь США. Во-первых, Европа сама является более дизельным регионом, в отличие от США, которые являются больше бензиновой страной. Во-вторых, Европе не хватает собственного производства дизеля, и она его импортирует, в том числе из России, отмечает эксперт.

    «В США объем местной переработки крайне велик, но сейчас это переработка может страдать из-за сочетания высоких цен как на нефть, так и на ряд других необходимых в производстве компонентов. Ситуация в Европе в этом плане может быть даже еще хуже, потому что собственного сырья там меньше», – говорит Фролов.

    Тогда как России действительно есть что предложить – и не только Европе, но, как видно, и США.

    «Россия производит более, чем в два раза больше дизельного топлива, чем потребляет: порядка 78 млн тонн против 35 млн тонн. Примерно 40 млн тонн надо экспортировать. В основном российское дизтопливо везут в Европу, но почему бы США, где внутренний рынок становится премиальным, не закупить определенные объемы в России, которая предлагает конкурентное по цене и качеству дизельное топливо»,

    – говорит Фролов.

    Что касается доступа России к дешевому газу – это, конечно, неоспоримый факт. В производстве дизеля может опосредованно использоваться метан. «В нефтепереработке существует ряд процессов, в которых применяется водород, к примеру, гидроочистка и гидрокрекинг. Значительная часть водорода получается в ходе процессов, происходящих на самом нефтеперерабатывающем заводе в результате переработки нефтяного сырья, а часть водорода может быть получена путем паровой конверсии метана. Газ у нас стоит дешевле, чем в Европе. Это наше преимущество, которое позволяет удешевить производство метана и водорода для промышленных нужд, в частности, для нефтеперерабатывающих предприятий», – поясняет Александр Фролов.

    Учитывая объемы импорта дизеля из России, поставки в США в целом выглядят небольшими: 2 млн баррелей дизеля, которые везут танкеры, в пересчете в тонны – это всего 275 тыс. тонн. Однако эта история в очередной раз показывает Джо Байдену, который тоже «помешался» на зеленой повестке и «тянет» собственную нефтяную отрасль вниз, что рано Штаты списывают традиционные углеводороды со счетов.

    «Все это говорит о том, что не спешите хоронить традиционное моторное топливо или рассказывать о том, что вложения в модернизацию российских нефтеперерабатывающих заводов никогда не окупятся. Соединенные Штаты Америки собственным примером опровергают эти «замечательные» рассказы», – заключает Александр Фролов.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •