Взгляд
5 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:59  |  vz.ru
Разделы

У фашизма либеральные корни, у либерализма – фашистские

Андрей Бабицкий, журналист
Сущностная близость фашизма к либерализму станет очевидной в период установления профашистских военных диктатур в Индонезии, Аргентине, Бразилии, Чили, Уругвае, на Филиппинах. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Давлением на «Северный поток – 2» США ставят ЕС перед выбором

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Американская игра на обострение обусловлена не только жесткими сроками – время играет на руку Газпрому и другим акционерам трубопроводного проекта – но и пониманием того, что возможности ЕС для адекватного ответа США крайне ограниченны. В этой патовой ситуации у Брюсселя и стоящего за ним Берлина есть только один выбор – идти на сближение с Москвой. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Когда говорит травма, разум молчит

Алексей Алешковский, сценарист
Мы можем или воевать, или договариваться: третьего не дано. Признание за другими таких же прав и свобод не означает их победы над вами, оно означает вашу победу над самим собой. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Вывозной рейс с россиянами вылетел из Франкфурта-на-Майне в Москву

        Главная тема


        Россия сделала выбор между Китаем и США

        социальные изменения


        Русская деревня избавилась от повального пьянства

        армия и вооружение


        «Армату» испытали в беспилотном режиме

        «мне стыдно»


        Губерниев назвал «позором» ситуацию вокруг Ласицкене и российской легкой атлетики

        Видео

        громкое дело


        Юристы объяснили провальность новой стратегии защиты Ефремова

        новейшие вооружения


        В России ответили на призыв США закрыть «ужасные» проекты «Буревестник» и «Посейдон»

        Сибирская флотилия


        Владивосток родился благодаря авантюризму русских первопроходцев

        до и после


        Андрей Манчук: Европа сливает Украину

        крупный скандал


        Анна Долгарева: В современном мире прав тот, кто якобы угнетен

        неподсудная «элитка»


        Сергей Мардан: Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Крымский мост наконец полностью раскрыл свои преимущества

        Грузовые вагоны впервые пустили по Крымскому мосту   30 июня 2020, 21:30
        Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны», – заявил глава региона Сергей Аксенов. Так он прокомментировал важнейшее событие – запуск грузового железнодорожного сообщения через Крымский мост. Что дадут грузовые поезда Крыму, туристам и всей остальной России?

        Два грузовых состава «Крымских железных дорог» – один со стороны полуострова, другой со стороны материка – отправились навстречу друг другу. Это событие ознаменовало запуск грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Последняя часть крупнейшей инфраструктурной мозаики сложилась. Проект, в который не хотели верить на Украине, теперь завершен полностью.

        Напомним, что сначала с опережением графика по Крымскому мосту было запущено автомобильное сообщение – в мае 2018 года. В декабре 2019 года открылось пассажирское железнодорожное. А теперь наконец по мосту пошли грузовые составы.

        «Эффект от этого проекта уже ощутила туристическая отрасль республики, и если бы коронавирус не ограничил перемещения граждан по стране, то лето 2020 года, безусловно, стало бы рекордным по числу туристов, как и 2020 год стал бы рекордным для экономики Крыма», – говорит директор Центра управления изменениями РАНХиГС Евгений Ицаков.

        Первые грузовые составы уже пошли не пустыми. В сторону материковой России проехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. Ему навстречу – состав с бензином, удобрениями, зерном и цементом для нужд самих крымчан.

        Запуск железнодорожных грузоперевозок будет способствовать развитию экономики региона, а стоимость перевозки части грузов может снизиться на 30–50%, отмечал ранее министр транспорта России Евгений Дитрих. Пропускная способность Крымского моста обеспечит перевозку 13 млн тонн грузов в год с помощью 12 грузовых пар поездов в сутки, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов во вторник на своей странице «ВКонтакте». Правда, произойдет это постепенно. В 2020 году планируется перевезти 3 млн тонн грузов, говорил ранее Дитрих.

        «Запуск грузового железнодорожного сообщения позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, существенно снизить логистические расходы, а значит, и себестоимость производимой продукции, будет способствовать развитию конкуренции, повышению инвестиционной привлекательности Крыма. Надеемся, что все это в совокупности позитивно повлияет на ценовую ситуацию, прежде всего, поможет снизить цены на продукты питания», – выразил надежду Аксенов. «Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны», – радуется глава региона.

        Высокие цены на продукты питания в Крыму долгое время объяснялись именно серьезными логистическими затратами. И даже запуск грузового сообщения по автомобильным дорогам не слишком помогал. Власти региона ждали именно запуска грузовых вагонов для решения этой проблемы.

        «Перевозка железнодорожным транспортом грузов на большие расстояния в 5–10 раз дешевле перевозки этих же грузов автомобильным транспортом.

        Кроме того, железнодорожный транспорт позволяет перевезти сразу куда больший объем грузов. Поэтому как минимум логистическая составляющая в цене должна сократиться ввиду снизившихся издержек на транспортировку», – поясняет Евгений Ицаков.

        Грузовое сообщение по железной дороге благоприятно отразится и на обеспечении республики строительными материалами, стоимость доставки которых также должна снизиться. «Это будет способствовать завершению строительства социально значимых объектов в оптимальные сроки, успешной реализации федеральных и республиканских программ», – говорит Аксенов. Кроме того, с запуском грузовых вагонов ожидается всплеск строительства внутри полуострова силами частных инвесторов. Те же хозяева гостиниц и здравниц, владельцы туристической и развлекательной инфраструктуры смогут начать намного активней строить новое и обновлять уже построенное.

        «Если заявленная пропускная способность моста в 13 млн тонн в год действительно будет достигнута, то это полностью покроет потребности республики. В 2013 году грузооборот республики составлял порядка 10 млн тонн в год, а значит, возможность нарастить грузооборот до 13 млн тонн в год только за счет железнодорожного транспорта позволит снять дефицит мощности транспортной системы полуострова», – считает Евгений Ицаков.

        «В дальнейшем, полагаю, грузопоток будет существенно увеличен, что еще благотворнее скажется и на ценах, и на ассортименте, и на качестве поставляемой в Крым продукции», – говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

        Однако не факт, что цены снизятся радикально. «Крым – это огромный курорт, куда приезжают тратить деньги. Это неизбежно выливается в рост стоимости любых товаров и услуг. Конечно, развитие и расширение туристической отрасли полуострова будет постепенно приводить и к росту доходов крымчан. Но вряд ли стоит ждать, что уровень жизни большинства населения Крыма быстро догонит таковой в Москве или Петербурге», – говорит Коренев.

        Летом цены подскакивают, так как спрос на товары резко возрастает с наплывом туристов. «Цены взвинчивают в том числе проживающие и отдыхающие в Крыму более платежеспособные граждане из других регионов России», – говорит Ицаков. Скажем, еще десять лет назад на полуостров приезжали намного более бедные украинские туристы, появление которых так сильно не отражалось на ценах в магазинах.

        Расширение пропускной способности должно помочь сбалансировать предложение и спрос.

        Еще один момент – не все поставщики предлагают свои товары и услуги в Крыму, так как опасаются попасть под санкции. Собственно, поэтому на полуострове нельзя найти известные сетевые супермаркеты, отделения Сбербанка или определенные товары. Отсутствие конкуренции, ограничение ассортимента тоже накладывают свой отпечаток на ценообразование. И эту проблему решить только запуском грузовых вагонов, к сожалению, не получится.

        Если посмотреть с другой стороны, то от запуска грузового железнодорожного сообщения должны выиграть и потребители с материка. В первую очередь крымчане обеспечивают россиян возможностью отдыхать и лечиться. Однако из Крыма на материк везут, например, вина и те же фрукты. «Вероятно, стоимость фруктов и вина тоже может сократиться за счет логистического компонента в цене, ведь транспортным компаниям невыгодно гнать вагоны и грузовые автомобили пустыми, а значит, они могут снижать цены на перевозки из Крыма для того, чтобы заполнить порожние контейнеры товарами, которые производятся в республике», – говорит Евгений Ицаков.

        Когда Крым только вернулся в состав России, сразу стали говорить, что у полуострова есть потенциал превратиться из дотационного в самодостаточный регион-донор. И в любом случае – реализация столь масштабного проекта, как Крымский мост, вкупе с вложениями в энергетическое самообеспечение, а также в решение проблемы водоснабжения, должны способствовать раскрытию экономического потенциала региона. Сделать богаче и Крым, и его жителей, и Россию в целом.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............